Характеристики и обзор кроссовера БМВ Х3

23Фев

В 2003 году на автомобильный рынок вышла новая модель компактного кроссовера немецкого производства БМВ Х3. За основу этого внедорожника была взята платформа 3 серии. В некотором роде данная модель считалась уменьшенной копией флагманского Х5. Выпускался кроссовер без существенных изменений в конструкции до 2010 года.

В 2010 году Х3 прошел модернизацию, вследствие которых значительно улучшились технические характеристики и показатели авто, изменились габариты. БМВ Х3 после 2010 года считается вторым поколением данного кроссовера.

Новый X3

Новый X3

В 2014 году состоялся рестайлинг кроссовера. Изменения коснулись лишь некоторых элементов экстерьера и интерьера, а также в линейку двигателей добавилась версия с двухлитровым дизелем с 180 лошадками для Северной Америки и 190 для Европы.

Габариты и внешность

Если сравнить новый Х3 с первым поколением, то он немного увеличился в габаритных размерах. Длина кроссовера после рестайлинга стала составлять 4,64 м. Увеличились также ширина и высота. Эти показатели теперь составляют 1,88 и 1,66 метра соответственно. Хотя увеличенные габариты кроссоверов, предоставленных на тест-драйв, внешне не сильно заметны. Изменения ощущаются только в салоне.


БМВ Х3

БМВ Х3

Изменения при рестайлинге практически не коснулись внешнего вида авто. Немного поменяли форму переднего бампера и фар. Эти доработки придали еще больше динамичности внедорожнику во внешнем облике.

Силовые установки

Линейка силовых установок, которыми комплектуется БМВ Х3, достаточно обширна. На выбор покупателю предоставляется 3 установки, работающих на бензине, а также 3 дизельных мотора. Технические характеристики этих агрегатов довольно интересны.

Из устанавливаемых бензиновых силовых установок, один мотор является 4-цилиндровым, с общим объемом камер сгорания – 2,0 литра. Этот двигатель, оснащенный турбонаддувом, способен выдать 184 л.с.

Остальные агрегаты, работающие на бензине, обладают 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Рабочий объем у них составляет 3,0 литра, но по мощности они немного отличаются. Один из них развивает 258 «лошадей», а другой – 306 л.с.

Дизельные силовые установки обладают такими же рабочими объемами, как и бензиновые версии. 2,0-литровый турбодизель, так же как и бензиновая модель, выдает 184 л.с. 3,0-литровые моторы, работающие на дизтопливе, обладают мощностями 258 и 313 л.с.

Трансмиссия и привод

Переключение передач на БМВ Х3 осуществляется при помощи механической или же автоматической коробки.

Кроссоверы с мотором на 2,0 литра оснащаются только механической КПП на 6 ступеней. Скоростной максимум для Х3 с этими двигателями и коробкой составляет 210 км/ч. Но авто с бензиновым агрегатом немного резвее на старте. 100 км/ч он набирает за 8,3 секунды, в то время как дизельный кроссовер набирает эту же скорость за 8,5 секунд.

А вот по потреблению топлива Х3 с 2,0-литровым дизелем более экономичен. В среднем он потребляет 5,6 литра на 100 километров, а бензиновой версии требуется 7,9 литра. Правда, бортовой компьютер автомобилей, на которых проводился тест-драйв, показывал немного большее значение расхода топлива в смешанном цикле, чем заявлено в паспортных данных.

Х3, на которых установлены 3,0-литровые моторы, оснащаются только автоматическими коробками переключения передач. Версии с МКПП не выпускаются. Коробки-автомат, которые поставляются с кроссовером, являются 8-ступенчатыми и оборудованы возможностью ручного переключения передач.

Автомобили с 258-сильными моторами, как бензиновый, так и дизель в паре с коробкой-автомат максимально разгоняются до 230 км/ч. А вот по динамике разгона дизельная версия лучше, «соточку» она набирает 6,2 секунды. Бензиновая же версия 100 км/ч достигает через 6,9 секунд.

На каждые 100 км дизелю, в смешанном цикле, требуется примерно 6,0 литров. Бензиновой версии для прохождения того же расстояния нужно 9,0 литров топлива.

Обновленный вид кроссовера от БМВ

Обновленный вид кроссовера от БМВ

Скоростные характеристики топовых версий силовых установок Х3 таковы. 306-сильная бензиновая установка позволяет разогнать кроссовер до 245 км/ч. Авто с дизельным мотором на 313 л.с. по скорости чуть не дотягивает до бензиновой модели. Скоростной максимум для дизеля остановился на скорости 244 км/ч.

Немного проигрывает дизель и по набору скорости. Для набора 100 км/ч этой установке нужно 5,8 секунд. Бензиновая же версия эту отметку на спидометре пересечет через 5,7 секунд. Разница хоть и не существенна, но все же она имеется.

Показатель расхода бензина в смешанном цикле для топового кроссовера остановился на уровне 8,8 литра на 100 км. Дизель, как всегда экономичнее, для преодоления расстояния в 100 км в смешанном режиме ему нужно 6,1 литра. Но, как и в случае с 2,0-литровыми моделями, показания бортового компьютера были несколько больше. Обусловлено это, скорее всего тем, что авто, предоставленные на тест-драйв, еще не прошли полную обкатку.

BMW X3

BMW X3

Привод у автомобиля осуществляется на все колеса. Но все же основным является задний мост, а передок подключается в случае надобности. За подключение и отключение переднего моста отвечает интеллектуальная система привода. Как показал тест-драйв кроссовера, данная система обеспечивает хорошую проходимость авто по бездорожью.

Ходовые качества и управляемость

Кроссовер нового поколения перетерпел некоторые изменения в подвеске, которые улучшили характеристики ее работы. Спереди используется независимая подвеска типа МакФерсон с использованием стабилизатора устойчивости. Особенностью передней подвески является то, что все детали выполнены из алюминия. Подвеска заднего моста также является независимой, многорычажной. Также за дополнительную оплату можно подвеску кроссовера оснастить активными амортизаторами, которые управляются системой динамического контроля амортизаторов. К сожалению, на тест-драйв Х3 предоставлялся без этой системы.

Но даже без наличия активных амортизаторов, подвеска авто показала себя с лучшей стороны. Тест-драйв проводился на дорогах с разным покрытием, а также по бездорожью и все время подвеска со своей задачей справлялась на отлично.

Управляемость БМВ нового поколения несколько улучшилась, по сравнению со своим предшественником. Скорее всего, эти изменения произошли после того, как вместо гидроусилителя руля в обновленной версии стал использоваться электроусилитель. Тест-драйв кроссовера оставил только положительные впечатления от рулевого управления. Авто чутко реагировало на любое воздействие на руль, управляемость Х3, как и работа подвески, заслуживает только похвал.

Для обеспечения устойчивого движения, обновленный кроссовер оснащается комплектом вспомогательных систем стабилизации. Так, имеется система контроля торможения и система устойчивости при спуске, а также системы динамического контроля тяги и торможения при прохождении поворотов.

Также кроссовер оснащен уже более привычными системами, такими как ABS и ESP. Но поскольку Х3 имеет возможность выбора нескольких режимов движения, то часть этих систем может быть отключена, в зависимости от режима.

Салон

За счет увеличенных габаритов, авто нового поколения получил больше пространства в салоне. Как показал тест-драйв, за счет увеличения кузова увеличилось пространство на заднем сиденье. Багажник также получил дополнительный полезный объем.

Салон обновленной X3

Салон обновленной X3

В базовой версии салон кроссовер имеет тканевую обшивку салона. Имеется электропривод стеклоподъемников на всех дверях. Салон оборудован климат-контролем, штатной аудиосистемой, большим количеством подушек безопасности.

Панель управления автомобилем

Панель управления автомобилем

Производители предоставляют также большое количество дополнительных опций. Правда, все они доступны только за отдельную плату.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: