Характеристики и обкатка новой Mazda 3

16Мар

Каждый автопроизводитель старается не отставать от конкурентов и не желает оставаться в аутсайдерах. Но не всегда требуется создание принципиально нового авто, зачастую достаточно обновить автомобиль, который пользуется спросом. Одним из ярких примеров такой тенденции является появление нового поколения автомобиля Мазда 3.

Мазда 3 была представлена вниманию сразу в одних из 5 крупнейших городах мира в 2013 году, хотя считается, что новая версия популярного автомобиля относится к 2014 году.

Появившаяся новая версия уже является 3 поколением. Японские конструкторы внесли ряд изменений по кузову, салону и оснащению Мазда 3 2014 года, что хорошо видно на фото. Данные новшества повлияли на технические показатели и характеристики авто.

Габариты, экстерьер, интерьер

Выпускается Мазда 3 2014 года в только кузовах хэтчбек и седан. Длина автомобиля в кузове хэтчбек осталась такая же, как и авто предыдущего поколения и составляет 4,46 метра, седан же немного длиннее – 4,58 м. А вот показатели ширины и высоты у седана и хэтчбека Мазда 3 одинаковые, ширина составляет 1,79 м, а высота – 1,45 м. Дорожный просвет этого автомобиля составляет 155 мм. На тест-драйв была предоставлена Мазда 3 в кузове хэтчбек, к сожалению, авто в кузове седан не нашлось, а было бы интересно провести тест-драйв и седана, ведь на фото он смотрится симпатично.


Даже смотря на фото, видно, что новая версия сохранила агрессивный характер и спортивные повадки. Решетка радиатора получила новые формы. На самом кузове добавилось плавных линий, которые придают авто элегантности, на фото авто смотрится великолепно. К тому же, конструкторы хорошо постарались над жесткостью кузова, но сам вес автомобиля после внесенных изменений не поменялся, что только улучшило технические показатели и характеристики «троечки». Вид новой версии этого авто, даже на фото, не оставит равнодушным любого автолюбителя японского автопрома.

Значительным изменениям подвергся и салон автомобиля. Он получил больше очертаний европейских автомобилей, на фото это отчетливо видно. Новая Мазда 3 обзавелась полноценной мультимедийной системой с сенсорным экраном. Интересно, что экран находится сверху приборной панели. Особенностью данной системы является возможность управления при помощи прикосновения к экрану, голосом или контролером с клавишами, который расположился возле рычага переключения передач.

Салон

Салон

Панель приборов на поступившем на тест-драйв автомобиле смотрелась несколько необычно, поскольку в центральном колодце находился тахометр, а показатель скорости выводился на проекционный дисплей, который расположился сверху панели. Но такая приборная панель доступна только в максимальной комплектации.

Приборная панель

Приборная панель

Изменили немного и рулевое колесо. Оно стало более эргономичным, а доступ к клавишам, расположенным на руле стал более простым.

На авто даже в топовой комплектации для обшивки салона используется ткань. Кожей обшиты только руль и рычаг коробки. Но существует возможность доплатить и заказать салон из кожи.

В самом салоне стало более комфортно, передние сиденья обзавелись хорошими боковыми поддержками, придав салону более спортивный вид. Конструкторы уделили внимание и пассажирам, которые будут находиться на заднем сиденье.

Места для задних пассажиров

Места для задних пассажиров

Для них пространство немного увеличили, что дает возможность сравнительно комфортно расположиться.

Силовые установки, трансмиссия

В страны СНГ Мазда 3 2014 года поставляется с тремя бензиновыми двигателями. Базовая версия авто оснащается силовой установкой с объемом камер сгорания в 1,6 л. Мощность этого мотора составляет 104 л.с. Также покупателям доступен агрегат с объемом рабочих камер 1,5 л, но способным развить 120 «лошадей». Мазда 3 2014 года в топовой комплектации оснащена 2,0-литровой установкой, которая способна выдать 150 л.с.

И если первый из списка двигателей достался новой Мазде от предшественника, то два последующие – это совсем новые силовые установки, значительно переработанные, чтобы улучшить их технические характеристики.

На тест-драйв была дана новая Мазда 2014 года с топовым 2,0-литровым агрегатом. На работу агрегата нареканий не возникало, авто с легкостью стартовал с места, мотор обороты набирал без проблем, на воздействия на акселератор реагировал моментально. Как с другими двигателями будет вести себя авто, остается только предполагать, поскольку автомобилей с другими двигателями на тест-драйв, к сожалению, не предоставили.

Кузов хетчбэк

Кузов хетчбэк

Как и в случае с силовыми установками, новая Мазда получила три коробки передач. Одна из них является механической 5-ступенчатой, а две другие – автоматические коробки, но одна из них является 4-ступенчатой, а вторая имеет 6 ступеней.

1,6-литровый мотор в зависимости от комплектации может агрегатироваться «механикой» или 4-ступенчатой АКПП. 6-ступенчатая коробка-автомат устанавливается только на модели с 1,5 и 2,0-литровыми силовыми агрегатами.

Как уже говорилось, тест-драйв проводился на топовой версии. 6-ступенчатый автомат показал себя положительно. Передачи переключались быстро, без задержек, что и было предполагаемо. Также появилась возможность управлять коробкой-автомат подрулевыми лепестками. Интересно было бы узнать, как себя будет автомобиль с «механикой» и 4-ступенчатым автоматом.

Рулевое управление, подвеска, системы безопасности

Перейдем к управлению. Вот здесь конструкторы немного сплоховали. При малых скоростях авто руля слушается просто отлично, поворачивать руль достаточно легко, но при наборе скорости, электроусилитель не очень сильно увеличивает усилие, поэтому приходится осторожно обращаться с рулем. Но со временем можно привыкнуть и к такому рулевому управлению.

Mazda 3 2014

Mazda 3 2014

Подвеска также была значительно переработана, что качественно улучшило характеристики ее работы. Если предшественники обладали жесткой подвеской, то Мазда 2014 года отличается от них плавностью хода, хотя многим любителям данного авто это может и не очень быть по душе. Тест-драйв осуществлялся на дорогах с разнообразным покрытием, и везде работа ходовой части не вызывала нареканий. В повороты автомобиль входил плавно, практически без крена. При выполнении разнообразных маневров, работа подвески оставалась на высоте.

Тест-драйв указал и один существенный недостаток Мазда 2014. Глядя на фото, кажется, что конструкторы предусмотрели все, а оказывается это не так. При движении по грунтовой дороге в салоне отчетливо прослушивался шум от ударов мелких камней из-под арок колес, что указывает на их слабую шумоизоляцию.

Авто в профиль

Авто в профиль

Тест-драйв обновленной версии Мазда 3 2014 года подходил к концу. Впечатления от автомобиля оставались самые положительные, несмотря на некоторые недостатки, которых оказалось значительно меньше, чем замеченных улучшений.

Не забыли конструкторы и о системах безопасности. Обновленная версия укомплектована в этом плане значительно лучше, чем предшественники. На автомобиле имеется:

  • Антиблокировочная система;
  • Система распределения тормозного усилия;
  • Система динамической стабилизации;
  • Система слежения давления в шинах;
  • Фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности;

Комплектации и стоимость

Обновленная Мазда выпускается в четырех комплектациях. На тесте был автомобиль в топовой комплектации – Supreme. Базовая версия называется Drive. Имеются также комплектации Active и Active +. И если на вид, даже на фото, авто в разных комплектациях смотрятся одинаково, то внутренняя начинка у них значительно отличается, что сказывается на стоимости авто

Задняя оптика

Задняя оптика

Цена на обновленную «троечку» начинается от 645 000 руб. Это обойдется авто в базовой комплектации и с двигателем 1,6 литра. За дополнительное оснащение, как техническое, так и направленное на увеличение комфортабельности придется доплачивать, и в некоторых случаях значительно. Так, цена топовой версии Мазда 3 составляет уже 960 000 руб. и это без дополнительного опционального оснащения.

Также существует большое количество дополнительных опций и пакетов, направленных на улучшение комфортабельности автомобилей. Правда некоторые их них доступны только для авто в кузове хэтчбек. Но за дополнительную комфортабельность придется доплачивать отдельно.
YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: