Высота клиренса на новых автомобилях Opel Astra

01Янв

Opel Astra выпускается немецкой компанией Опель с 1991 года. За эти годы автомобиль успел 3 раза обновиться и с 2009 году выпускается в четвертом поколении. Четвертое поколение получило индекс J. В этом поколении автомобиль представлен в четырех кузовах – пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек OPC, универсал Sports Tourer и трехдверный хэтчбек GTC. Каждый из типов кузова имеет множество модификаций в зависимости от типа двигателя и поскольку каждая из них создавалась для разных условий езды, то и ряд параметров в них не совпадает. Одним из них является клиренс.

Дорожный просвет для любого автомобиля на наших дорогах играет огромную роль, потому что машинам с низким клиренсом будет очень сложно ездить по нашим ухабам и бездорожью.

Opel Astra J - автомобиль четвертого поколения.

Opel Astra J — автомобиль четвертого поколения.

Почему высота дорожного просвета так важна?

Немецкие автомобили считаются одними из лучших в мире, но в некоторых вопросах немецкий педантизм не сочетается с условиями дорожного покрытия в ряде стран, пользующихся их автомобилями. Если азиатские производители стараются адаптировать свои машины к условиям дорожного полотна разных стран, то немецкие производители в этом вопросе придерживаются совсем иного мнения – «если хотите ездить на наших автомобилях, то улучшите свои дороги. Или готовьтесь к проблемам» Конечно, это хороший повод начать ремонт дорожного полотна, но в реальности клиренс некоторых немецких автомобилей не рассчитан на российские дороги. И часто при выборе немецкого авто покупатели смотрят не на ходовые качества, а на уровень просвета между днищем и дорогой.

Opel Astra это автомобиль как для бездорожья так и города.

Opel Astra это автомобиль как для бездорожья так и города.

Опель Астра – один из тех автомобилей, которые не жалко использовать и в условиях бездорожья и в городе не стыдно показать.


Но оказалось особенностью Опеля является различный клиренс. Под передним лонжероном он составляет примерно 16 сантиметров, а в районе двигателя, который из-за наших холодных зим принято утеплять, он уменьшается на целых полтора сантиметра. В районе переднего бампера клиренс составляет примерно 17 сантиметров. В целом дорожный просвет опелевского автомобиля полностью соответствует даже самым требовательным дачным дорогам.

Но существует ряд оговорок. Если автомобиль поедет пустым, то 13.5 – 14 сантиметров вполне приемлемы. Но если его залить бензином до отказа и посадить в салон несколько человек крупной комплекции, то клиренс уменьшается еще на полтора сантиметра, а это уже не столь хорошо.

Что сделать, чтобы сохранить просвет в норме?

  1.  Заменить установленную защиту двигателя на самую узкую. Для этого можно применить кевларовую защиту для двигателя. Это позволит установить её максимально близко к картеру. Толщина слоя кевлара всего 4 миллиметра, поэтому таким способом экономится около сантиметра высоты, что для наших дорог может сыграть ключевую роль.
  2.  Установка подвески «Нивомат» поможет сохранить дорожный просвет Opel Astra неизменным.

После этого никакие перегрузки автомобиля вам уже не страшны.

Голые цифры.

А теперь обратимся к цифрам, которые были заявлены автопроизводителем для моделей, поставляющихся сейчас в нашу страну.

Данный хэтчбэк имеет клиренс в 160 мм.

Данный хэтчбэк имеет клиренс в 160 мм.

Пятидверный хэтчбек Опель Астра последнего поколения обладает большим дорожным просветом, равным 160 миллиметрам. Универсал Sports Tourer также обладает клиренсом в 160 миллиметров. Версия GTC, представляющая собой компактный автомобиль класса гран туризмо имеет более спортивный облик и поэтому просвет в нем уменьшен для улучшения аэродинамических показателей и сцепления с дорогой. Этот автомобиль несколько быстрее чем стандартные версии и поэтому такая предосторожность Opel не лишняя. В целом же просвет GTC версии равен 145 миллиметрам. Спортивная версия OPC в этом плане самая неприспособленная для отечественных дорог.

Стоит отметить, что последнее поколение Opel Astra с индексом J уже пережило рестайлинг, поле чего на отечественный рынок было поставлено сразу три новые версии машины. К ранее выпускавшимся универсалу и пятидверному хэтчу добавились:

  1. Седан.
  2. Biturbo хэтчбек с пятью дверьми.
  3. Улучшенный универсал Sports Tourer в новой версии Biturbo.
Опель Астра H который можно встретить на дорогах России также имеет клиренс в 160 мм.

Опель Астра H который можно встретить на дорогах России также имеет клиренс в 160 мм.

А если вспомнить, что сейчас в России по-прежнему выпускается и рестайлинговое поколение H, то можно сравнить цифры последних двух поколений. В результате видно, что все три выпускающиеся в России версии автомобиля третьего поколения имеют равный просвет. Универсал, седан и хэтчбек имеют все те же 160 миллиметров зазора между днищем и дорожным покрытием.

В целом, подводя итог выше написанному, стоит сказать, что нынешние автомобили Опель Астра вполне комфортно будут себя чувствовать на отечественных дорогах. Но городские версии автомобиля (универсалы, седаны и хэтчбеки) в большей степени ориентированы на условия российских дорог. А вот любителям версий GTC и OPC придется приготовиться к тому, что их машина может легко зацепиться днищем на наших проселочных дорогах. А на бездорожье на Астре лучше вообще не ездить. Ни на какой из множества версий. Необходимо не забывать, что при полной нагрузке машины клиренс немного уменьшается. Как и при надевании на двигатель специальной защиты. Все это может привести к уменьшению дорожного просвета на три сантиметра, что приведет к уменьшению вероятности проезда на авто по плохой дороге. Для избежания этого стоит установить менее массивную защиту и стараться не загружать свой автомобиль под завязку без крайней на то необходимости.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Opel insignia
Опель астра универсал
Фото опель корса
Фото опель мерива
Новый рендж ровер спорт
Фото opel antara