Впечатления от эксплуатации дизельного Киа Соренто 2013 года, АКПП

18Фев

Загорелся я как-то приобрести себе кроссовер, поскольку в связи со сменой работы нужно было часто ездить, в том числе и по не очень хорошим дорогам, а точнее по бездорожью. А мой Киа Рио не очень для этого подходил. Начал я изучать отзывы владельцев кроссоверов из всех источников. Узнал как плюсы, так и минусы многих автомобилей такого класса. Поскольку до этого я являлся владельцем авто корейского автопрома, то предпочтение отдавал автомобилям именно этого производителя, поскольку на себе проверил их надежность. Из доступных мне кроссоверов были Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Изначально выбор пал на Санта Фе, уж очень отзывы владельцев хвалили данный автомобиль. Но в последний момент передумал, отдал предпочтение Киа Соренто. Почему, я и сам сейчас сказать не могу. Возможно из-за того, что у меня уже была Киа и я решил остаться пользователем авто этого производителя. И считаю, что не прогадал с выбором авто.

Дизельный Sorento

Дизельный Sorento

К слову, в дилерских центрах к тому времени уже были обновленные версии Киа Соренто 2013 года. Поначалу поездил на Соренто 2013 в рамках тест-драйва. Авто с механической коробкой уже не хотелось, предпочтение отдал коробке-автомат. Версия с бензиновым двигателем не очень понравилась. В данном случае, отзывы владельцев подтвердились, кроссовер вел себя лениво при наборе скорости, коробка немного тупила. Да и настраивался я на приобретение автомобиля с дизельной силовой установкой.

Дали поездить на Соренто с дизельным двигателем. Этот аппарат мне понравился намного больше. Из автомобилей с данным силовым агрегатом в наличии был только в комплектации Luxe. Его я и приобрел. И вот спустя полгода, могу оставить свой отзыв об Киа Соренто 2013.

Внешний вид

Начнем с внешнего вида. Смотрится Соренто 2013 неплохо. В очертаниях просматривается уверенность и сила, но в тоже время автомобиль не лишен шарма. По кузову нареканий нет, все элементы подогнаны хорошо друг к другу, никаких больших зазоров нигде не заметил. Сразу видно, конструкторы уделили внимание внешнему виду Киа. В общем, мой Соренто 2013 внешне меня полностью устраивает.


Двигатель и трансмиссия

Перейдем к двигателю. 2,2-литровый турбодизель ведет себя просто прекрасно. Некоторые отзывы владельцев гласят, что мощности ему немного не хватает. Я этого пока не заметил. Двигатель достаточно резвый, быстро набирает обороты на старте, позволяет с легкостью совершать обгоны. Разгонял автомобиль до 170 км/ч, дальше не получилось, но думаю, кроссовер максимальную скорость, заявленную в паспорте, наберет без проблем. На бездорожье также ведет себя хорошо. Ни разу не застревал, ни по грязи, ни по снегу, везде движок тянет, как полагается. Вот, что не очень по душе, так это расход в городском цикле. По-моему, он немного высоковат. Ну, в принципе, все-таки Соренто 2013 является кроссовером и сложно ожидать от него большой экономичности. В общем, как-то я это переживу.

Коробка-автомат на 6 ступеней, которая стоит на моем Киа Соренто 2013 соответствует двигателю. Работает четко, плавно. Управление коробкой легкое. Единственное, так это раз на бездорожье что-то к коробке щелкало, но не долго. Обратился в сервис, ничего не обнаружили. Но, это было раз, после того не единожды ездил по грязи, больше такого не повторялось. Буду надеяться, что коробка меня не подведет. Хотя иногда возникают мысли, что нужно было брать автомобиль с механической коробкой. Все-таки надежность «механики» в разы выше чем у АКПП.

Подвеска и рулевое управление

Вот здесь я немного разочаровался в Соренто 2013. На мой взгляд, она чересчур жесткая. Особенно это ощущается, когда сидишь на заднем сиденье во время поездок по плохим дорогам. Хотя, читая отзывы владельцев Киа более ранних версий и версий 2013 года, понимаешь, что разработчики в этом плане продвигаются. Я на Киа Соренто раньше не ездил, поэтому сравнивать мне особо не с чем. Просто скажу, что могли бы подвеску сделать и немного мягче. Конечно, на дороге с хорошим покрытием довеска работает хорошо, во время прохождения поворотов крен не ощущается, но по бездорожью – это просто ужас. Ну да ладно, буду ездить и с такой подвеской, хотя она меня раздражает.

Внешний вид стал более современным после рестайла

Внешний вид стал более современным после рестайла

Про управляемость Киа Соренто 2013 особо сказать нечего. Машина руля слушается хорошо, управляемость, на мой взгляд, на высоте. Тормоза, со всеми установленными вспомогательными системами, работают как надо, без нареканий. По этим параметрам Киа Соренто 2013 меня полностью устраивают. Да и читая отзывы, не заметил, чтобы у других были нарекания на управляемость авто. В общем, если закрыть глаза на работу подвески, то в техническом плане кроссовер полностью оправдывает свою принадлежность к автомобилям данного класса.

Салон

Вот что мне особо нравится в Киа Соренто 2013, так это пространство в салоне. Места в нем более чем достаточно. На каком бы сиденье не сидел, везде удобно и комфортно. Нигде ничего не мешает, никуда не упираешься. Сзади три человека помещаются свободно, можно и четвертого пассажира посадить, места ему хватит. Хотя, о размерах салона я знал еще до покупки, все отзывы об этом говорили и не обманули. Так, что внутренним пространством Киа Соренто 2013 я полностью доволен. В багажном отделении я много не вожу, поэтому вместительность багажника меня особо не интересует. Есть возможность положить дорожную сумку и этого достаточно.

На водительском сиденье чувствуешь себя удобно. Я всего раз отрегулировал сиденья под себя, занес положение кресла в память и никаких проблем. Сиденье с полным набором дополнительных функций, таких как обогрев и вентиляция мне полностью по душе. Хотя тем же обогревом я пользовался всего пару раз, но его наличие меня радует. К кожаной обивке претензий у меня никаких. Но это как для меня, а вот некоторые отзывы не такие положительные.

Наличие таких мелких опций как датчик дождя, прикуриватель, пепельница и еще куча всего разного только улучшает мое общее впечатление об автомобиле.

Рулевое колесо вполне удобное. Диапазона регулировок для меня достаточно. Особым плюсом выступает установленный подогрев рулевого колеса. Вещь довольно приятная, особенно когда на улице сильные морозы.

Показания панели приборов легко читаются, да и расположение приборов я считаю удачным. Но сильно раздражает подсветка, считаю, цвет подобран неправильно и сильно мозолит глаза. Читая отзывы, видно не только мне подсветка не нравиться. Могли бы подобрать более спокойный цвет подсветки и сделать регулировку подсветки.

Подогрев и регулировка боковых зеркал работает исправно, к этим элементам нареканий нет. Обзорность в эти зеркала хорошая. К обзорности лобового стекла тоже претензий никаких. По прочности оно вне критики. Пару раз ловил камушки, после этого следов удара на стекле не обнаружил. Задний спойлер, который входит в комплектацию, на мой взгляд, недостаточно справляется со своей работой. Заднее стекло очень быстро загрязняется. Но особого дискомфорта у меня это не вызывает. Да и прекрасно понимаю, что у кроссоверов типа Киа Соренто 2013 эта проблема будет постоянной из-за формы кузова.

Наличие парктроника, системы автоматической парковки и задней камеры значительно облегчают мне жизнь, особенно в городе. Круиз-контроль – вещь конечно хорошая, но особо им не пользуюсь, думаю, мог бы прекрасно обойтись и без него. Да, сенсорный экран мне кажется не очень чувствительный. А вот установленный блютус мне очень понравился. 2-зонный климат-контроль работает как надо, зимой в салоне тепло. С этим у Киа Соренто 2013 все в порядке.

Понравились установленные системы доступа к автомобилю без ключа и система запуска двигателя без ключа. Довольно удобно, когда приходится часто выходить из автомобиля. С установкой этих систем конструкторы Киа Соренто 2013 не прогадали.

Мое мнение по поводу установленной аудиосистемы на Киа 2013 года является положительным. Звучание меня устраивает, что-либо дорабатывать или менять в ней не буду. Хотя читал некоторые отзывы, в которых владельцы не очень были довольны акустикой и что-то там дорабатывали.

Установленные дополнительные системы, такие как курсовой устойчивости, помощи при спуске и старте на подъем значительно упрощают жизнь. Их наличие – это только плюс кроссоверу.

Перейдем к неприятным моментам. Вот чего не хватает Соренто 2013, так это хорошей шумоизоляции. Очень слышно удары камней в арках колес. При скорости 130 км/ч, в салоне начинает прослушиваться двигатель. Этот шум конечно можно заглушить громкой музыкой, но все равно неприятно, что авто с такой стоимостью слабо обработан в плане шумоизоляции. Причем, отзывы многих обладателей данного кроссовера говорят о том же. Пришлось обращаться к специалистам, чтобы провели дополнительную шумоизоляцию. После этих процедур перестало так громыхать под арками, да шум двигателя на скорости практически не слышен. Но за это пришлось заплатить. Производители могли бы сделать это на заводе. Так что присоединяюсь к обладателям кроссовера, чьи отзывы носят отрицательный характер по поводу шумоизоляции.

Еще одной небольшой моей претензией к автомобилю является недавно появившееся мелкое дребезжание со стороны заднего сиденья. Откуда именно идет звук, я пока не разбирался. Это меня пока не раздражает. А вот когда уже сильно надоест дребезжание, тогда и буду смотреть.

Несмотря на все мелкие неприятности, все же считаю приобретение данного автомобиля удачной покупкой. Возможно, за такие деньги можно было приобрести кроссовер другой марки с более мягкой подвеской и со всем остальным. Но если внимательно читать отзывы, то практически во всех автомобилях имеются свои недостатки и недочеты. И если, приобретя другой кроссовер, я бы выиграл в плавности хода, то наверно в чем-то другом проиграл. Так что, задумываться о правильности своего выбора я не буду. Автомобиль мне нравиться и этого для меня вполне достаточно.

Алексей, г. Ярославль.

Видео тест данной модели:
YouTube Трейлер

Если интересует Киа Сид 2015 года выпуска, то переходите по ссылке.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Киа рио хэтчбек