Тойота Аурис – новый C-класс от японцев начинает конкурентный путь

24Окт

Новая генерация обновлений от компании Toyota продолжает удивлять мир. Появившийся в текущем году хэтчбек C-класса в обновленном варианте создал определенную заминку на конкурентном рынке. Если раньше этот класс у корпорации считался вспомогательным, то сегодня видно и по седану Corolla, и по хэтчбеку Тойота Аурис 2013 – компания решила пойти в сложный бой.

Продажи прошлого поколения в России стремительно падали. Давно пришла пора обновлять автомобили в данном классе. Дизайн изрядно «устал», линии стали казаться слишком наивными, мягкими, устаревшими, а авто все еще красовалось за витриной японского салона. В 2013 году наконец пришло время обновлений – хэтчбек предстал пред нами в совершенно новом обличии.

Дизайн – основа нового поколения

Японцы называют свой новый Аурис не просто косметическим обновлением, а настоящим новым поколением. Спорный момент, тем более, детальный анализ фото нынешней и предыдущей версий авто показывают, что общего в них больше, чем может показаться на первый взгляд. Да и технические характеристики слишком обновлять японцы не поспешили.

Современный новый дизайн

Современный новый дизайн

Но если смотреть на автомобиль в отрыве или изучить только рекламные фото хэтчбека, создается впечатление, что японцы создали космолет – настолько современен новый дизайн авто:


  • полностью обновленная философия дизайна, появление острых линий и ребер на кузове;
  • заниженный визуально профиль кузова, который говорит о спортивных наклонностях;
  • новые ребра жесткости, множество выштамповок;
  • оптика заостренная и агрессивная;
  • бампер выведен вперед, создает ощущение удлинения кузова;
  • салон также обновился кардинально, но не революционно.

В общем, найти родственников в старом и новом поколении можно даже по фото, не говоря уже о живом сравнении. Но более молодой родственник выглядит стильно и современно.

В дизайне учтены многие проблемы, на которые неоднократно жаловались владельцы прошлого поколения Аурис. Изменена эргономика рабочего места водителя, созданы новые расположения для элементов управления всеми системами авто. Сидения также поменяли форму. Теперь находится в них удобно, несмотря на рост и комплекцию седока.
Интересно, что оптика сменилась не только визуально. Функционал фар, как передних, так и задних, значительно изменен.

Измененный функционал фар

Измененный функционал фар

Теперь двигаться ночью будет значительно проще.

Когда в салонах еще не было нового автомобиля, потенциальные покупатели с жадностью ловили каждое новое фото из сети Интернет, чтобы налюбоваться на новинку. Но почему-то продажи хэтчбека не ринулись вверх, как только авто появилось в салонах. Наверное, фото оказались более впечатляющими, чем реальность.

Техника – обновление ради обновления

Сказать, что корпорация слишком заметно обновила технические характеристики своего C-класса, нельзя. Никаких революционных вещей в линейке двигателей и КПП нет, подвески остались прежними, база не изменилась, габариты подверглись изменениям только в угоду дизайну. Тем не менее, японцы утверждают, что перед нами не перерисованный прошлый автомобиль, а новое поколение Аурис. Самое интересное, что данное утверждение двигает один из важнейших аспектов – цена на авто заметно выросла.

Технические характеристики Ауриса

Технические характеристики Ауриса

Если рассмотреть технические характеристики автомобиля в отрыве от предыдущей модели, они будут выглядеть достаточными для данного класса авто.

Присутствует короткая линейка из двух двигателей:

  • 1.33-литровый уже знакомый нам по Corolla агрегат, выдающий 99 лошадиных сил;
  • более объемный 1.6 литровый двигатель с потенциалом в 132 лошадки.

Коробки передач также присутствуют в двух видах:

  • 6-ступенчатая механика со стандартными передаточными числами;
  • бесступенчатый вариатор для старшего силового агрегата.

Младший двигатель комплектуется только ручной коробкой. Зато расход топлива в среднем режиме для этого агрегата ограничен 6 литрами, а многочисленные тесты автомобиля показали полное соответствие заводских данных реальности.

Двигатель Тойоты 2013

Двигатель Тойоты 2013

Подвески выверенные и японские – достаточно жесткие, но очень надежные. После многочасовой поездки на Аурис, когда технические характеристики авто станут для вас привычкой, вы не будете обращать внимания на мелкие неровности дороги. Быть может, в салоне они и отзываются неприятными стуками, но для подвески никакой опасности не представляют.

Вот так технические параметры автомобиля выглядят в коротком изложении. Но дело в том, что предыдущее поколение хэтчбека имело точно такие самые характеристики за исключением нескольких нюансов. Технически автомобиль не слишком обновился. И это говорит о том, что перед нами не полноценное новое поколение, а лишь фейс-лифт, но зато очень качественный.

Стоимость в России – неправильное повышение

Если цена предыдущего поколения Аурис стартовала приблизительно с отметки в 20 тысяч долларов, то новые автомобиль порядочно превысил данную квоту. 735 тысяч рублей – вот такой стала сегодня цена за базовую версию хэтчбека. И какими бы красивыми ни были фото нового автомобиля, эти деньги делают его конкурентами маститых немецких представителей C-класса. Большинство покупателей отдадут предпочтение именно последним.

Спасти Аурис могут только более продвинутые технические характеристики, которые так и не были обновлены японцами, или очень богатая комплектация. Что же предлагает производитель в базовой версии Аурис? Список невелик:

  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • электрические стеклоподъемники впереди;
  • климат-контроль;
  • регулировка рулевой колонки во всех плоскостях;
  • фирменная аудиосистема;
  • полный комплект безопасности (за исключением коленной подушки для водителя).
Салон Аурис

Салон Аурис

Комплектация достаточно богатая, но в ней есть интересные свойства. Базовый автомобиль показывает хорошие технические характеристики, блещет дорогими функциями, но лишен некоторых банальных опций комфорта. К примеру, отсутствуют датчики, которые могли бы сделать поездку более приятной и безопасной. С этим потенциальные покупатели сталкиваются уже в салоне, ведь на фото данных мелочей не увидеть.

Если вы принимаете решение приобрести новинку от корпорации Тойота, не доверяйте свои ощущения фото – идите в салон и заказывайте тест-драйв, расспрашивайте у продавца обо всех тонкостях автомобиля. Только так вы сможете понять, что вас в нем все устраивает или наоборот.

Тест драйв автомобиля

Тест драйв автомобиля

Итоги и выводы

Если учитывать неизменные технические характеристики нового автомобиля, можно говорить о неком несоответствии футуристичного и агрессивного дизайна и странной комплектации. Этот автомобиль со спортивной внешностью нуждается в новых двигателях, в более мощных и приемистых агрегатах, которые позволят показать его спортивную природу не только во внешности.

Именно поэтому Аурис – достаточно сложный автомобиль. Невозможно сказать, как на него отреагирует рынок, как пройдут первые годы продаж. Нужно подождать и посмотреть на реальные отзывы покупателей – тогда можно сделать более конкретные выводы и подвести итоги по данной модели.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Тойота хайлендер 2014