Обзор обновленного внедорожника УАЗ Патриот

09Мар

Внедорожники Ульяновского автомобильного завода еще со времен СССР считались одними из самых проходимых автомобилей отечественного автопроизводства. Но показатели проходимости — это все, что можно было хорошее в этих автомобилях. Какая-либо комфортабельность у УАЗ отсутствовала напрочь. Да и о каком-либо эстетичном внешнем виде автомобилей говорить не приходиться. В начале 2000-х годов конструкторы завода решили полностью заменить морально устаревший УАЗ-469. И вот в 2005 году с конвейера сошел новый УАЗ, которому присвоили имя Патриот.

Уаз Патриот

Уаз Патриот

Новый УАЗ получил новый внешний вид, салон и двигатели, но сама идея автомобиля, позволяющего ездить там, где другим не под силу, осталась. Модель получилась довольно удачной, но большинство комплектующих осталось все от того же 469-го и требовали усовершенствования. УАЗ Патриот постоянно совершенствуется. Последний рестайлинг был проведен в 2012 году. Было внесено ряд конструктивных улучшений, но обо всем по порядку. О том, каким же автомобилем Патриот является на данный момент, речь пойдет ниже. Вначале будет произведен обзор, а затем и тест-драйв УАЗ Патриот.

Если вам хочется сразу перейти к видео, то его можно найти в конце статьи.

Техническое описание модели

УАЗ Патриот относится к автомобилям, у которых еще используется рамная конструкция кузова. Такая конструкция надежна и способна выдерживать большие нагрузки. Новый Патриот после всех доработок внешность практически не поменял, на вид он такой же, как и 12 лет назад. Поменяли только передние фары, они получили дневные ходовые лампы. Заменены боковые зеркала и увеличили пороги. Отличия нового УАЗ Патриот от более ранних версий можно посмотреть на видео. Вот, только почему-то на видео представлен автомобиль без рейлингов на крыше, хотя они имеются.


Огромное багажное пространство

Огромное багажное пространство

Еще одной особенностью УАЗ Патриот является появление автомобиля в кузове пикап. Ранее такая версия была недоступна. Также на платформе Патриот начат выпуск грузового автомобиля под именем Cargo. Маленьким этот внедорожник не назовешь. В длину он – 4,7 м, это если в стандартном кузове, пикап еще длиннее – 5,11 м. Ширина обеих версий составляет 2,1 м, а высота – 1,91 м. Дорожный просвет составляет 210 мм. Обновленная версия внедорожника в стандартном кузове выпускается в комплекциях: базовой Classic, Comfort и Limited.

У пикапа название комплектации Limited заменено на Trophy. Изначально на авто устанавливался бензиновый силовой агрегат ЗМЗ с рабочим объемом 2,7 литра. Эта установка развивает 128 «лошадей». Позже в комплектацию добавился турбированный дизельный мотор ЗМЗ с объемом рабочих камер 2,2 литра и мощностью 113 л.с. Двигатели комплектуются только 5-ступенчатыми механическими коробками переключения передач. Особенностью обновленного Патриот является новая 2-ступенчатая раздаточная коробка с электронным управлением от корейских производителей. Хотя в базовой комплектации пока используется отечественная раздаточная коробка. Автомобиль относится к колесной формуле 4х4, привод осуществляется на задние колеса, передний мост является жестко подключаемым. Подвеска используется зависимая. Спереди она является пружинной со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – рессорная. Рулевое управление оснащается гидравлическим усилителем.

Экстерьер и интерьер

На тест-драйв были предоставлены две модели Патриот в классическом кузове, одна с бензиновой установкой, другая – с дизелем. Комплектация у них – Limited, то есть самая полная. Про внешность автомобилей особо сказать нечего. Конечно, новые фары смотрятся на авто получше.

Оптика Патриота

Оптика Патриота

Порадовало наличие внизу защиты, на видео она прекрасно видна. А вот салон стал значительно лучше. Двухцветная обшивка сидений отлично гармонирует с окраской передней панели. Правда, отделка салона у этой комплектации – «люкс». Изменился трансмиссионный тоннель на полу, добавились вещевые боксы. Внедорожник обзавелся стеклоподъемниками с электроприводом на всех дверях. Электропривод также получили заслонки отопителя салона. Установлен кондиционер. Особо порадовало отсутствие рычага управления раздаточной коробкой.

Салон

Салон

После модернизации управление раздаточной коробкой осуществляется при помощи селектора, находящегося возле рычага КПП. В этой комплектации имеется и подогрев сидений. Порадовало наличие штатной аудиосистемы, хотя и слабенькой. Посадка водителя, на видео хорошо видно, является высокой, что обеспечивает хорошую обзорность. В общем, салон стал очень удобным и смотрится хорошо.

Тест-драйв

Но, обзор – это не тест-драйв. Для начала проводился тест-драйв на дороге, без подключения переднего моста. Бензиновый двигатель позволил сравнительно быстро набрать 100 км/ч. Но, после преодоления этой отметки набор скорости практически прекратился, дальнейший набор скорости был для автомобиля очень затруднителен. У дизельного внедорожника картина та же самая, только набор скорости был не такой стремительный, сказывалась низкая оборотистость дизеля. В плане комфортабельности обновленная версия стала лучше. Конечно, на скорости звуки извне проникали в салон, но значительно меньше, чем у ранних версий. Исчез гул, издаваемый коробкой передач. Заслугой тому стало использование цельного карданного вала без применения дополнительной подвесной опоры. Дизельный двигатель больше прослушивался в салоне, чем бензиновый, но не сильно. В принципе, шумоизоляция автомобиля сносная. О работе подвески можно сказать только то, что она жесткая, это видно и на видео. Можно было сделать ее и помягче, но с другой стороны, на автомобилях этого класса она и должна быть такой.

Обновленная внешность

Обновленная внешность

Вот что показало себя не очень на авто, предоставленных на тест-драйв, так это рулевое управление. Остроты его вообще не заметно. При движении поворачиваешь руль, и только через мгновенье автомобиль начинает реагировать. К рулевому управлению нужно привыкать. В дальнейшем возможна лучшая регулировка управления, ну а пока она является такой. На видео заметно, как водителю приходится работать рулевым колесом, чтобы удержать автомобиль. Далее тест-драйв проводился на среднем бездорожье. Для этого потребовалось подключение переднего моста. Учитывая, что бездорожье среднее, то использовалась повышенная передача раздаточной коробки. Вот здесь и показался плюс новой раздатки. Чтобы включить полный привод, достаточно было выжать сцепление и повернуть селектор раздаточной коробки в положение 4H. Конструкторы утверждают, что делать это можно и на ходу, но лучше, наверное, будет подключать передний мост, когда авто стоит на месте. На этой дороге проявилось преимущество дизеля. Он все-таки низкооборотистый, поэтому движение по бездорожью осуществлялось на средних оборотах, бензиновый же двигатель приходилось поддерживать на повышенных оборотах. Это сказывалось на управляемости автомобиля. За счет повышенных оборотов бензинового двигателя внедорожник двигался быстрее, и удержать колею было труднее. Заключительный тест-драйв проводился на сильном бездорожье с использованием пониженной передачи раздаточной коробки. Для этого нужно было при выжатом сцеплении перевести селектор в положение 4L и удерживать его в таком положении до появления значка на приборной панели.

Тест-драйв по сильной грязи указал на нехватку мощности двигателей. В некоторых случаях приходилось использовать движение «в раскачку», чтобы преодолеть препятствие. Ну, а в целом проходимость автомобиля заслуживает только похвал. Любые препятствия автомобиль преодолевал, пускай и не с первого раза. Тест-драйв на мощность путем перетягивания автомобилей с дизелем и бензиновым мотором не проводилась. Результаты такого эксперимента можно посмотреть на видео.

Достоинства и недостатки

В целом автомобиль у конструкторов получился неплохой. К достоинствам Патриот можно отнести:

  1. Два двигателя на выбор (бензин, дизель);
  2. Новая раздаточная коробка с электронным управлением;
  3. Переделанный салон;
  4. Наличие кондиционера и аудиосистемы;
  5. Сравнительно небольшая стоимость;

Но у УАЗ Патриот есть и свои недостатки, выявленные на авто, на которых проводился тест-драйв:

  • Жесткая подвеска;
  • Вялое рулевое управление;
  • Отсутствие блокировки дифференциала;

Как и большинство автопроизводителей, УАЗ предлагает дополнительные платные опции. Опционально авто может быть установлена лебедка, предпусковой подогреватель и специальный зимний пакет, включающий в себя оснащение автомобиля лобовым стеклом с подогревом, дополнительным отопителем салона и подогревом задних сидений.
YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Цена уаз патриот