Тест-драйв Фольксвагена Тигуана

12Авг

Признаюсь мне стоило трудов убедить редактора отдела испытаний в необходимости взять Tiguan на 3-месячный ресурсный тест-драйв. Модель-то, мягко говоря, не первой свежести: ее продажи стартовали в далеком 2008 году, при этом первый и единственный раз она серьезно обновлялась 4 года назад!

Фольксваген Тигуан вид спереди

Фольксваген Тигуан вид спереди

Фольксваген Тигуан высокий клиренс

Фольксваген Тигуан высокий клиренс

Да, в свое время это был хит, но статистика продаж говорит, что «звезда» кроссовера Volkswagen светит уже не так ярко, как прежде, оставаясь в тени более молодых конкурентов. Но посколь­ку замена этой модели произойдет не раньше следующего года и, не­смотря на спад продаж, она все еще входит в перечень российских бестселлеров Volkswagen, есть по­вод пройти тест-драйв и познакомиться с «Тигуаном» поближе.

Тигуан прошел тест-драйв

Тигуан прошел тест-драйв

Забирая этот кроссовер на тест-драйв, я не предполагал, что он произ­ведет на меня столь сильное впе­чатление. Снаружи, даже несмотря на 17-дюймовое «литье», выглядит Tiguan неброско, если не сказать скромно. Но внешность оказалась обманчивой: открыв дверь, я очу­тился внутри… Bentley! Именно такие ассоциации вызвала дорогая коричневая кожа, использован­ная в отделке дверей и сидений кроссовера (учитывая стремление руководства VAG к оптимизации расходов, не исключено, что VW и Bentley получают материалы от одних и тех же поставщи­ков — ведь большие объемы за­купки позволяют снизить цену не в ущерб качеству). Запускаю мотор, и я вновь приятно удивлен: на нажатие кнопки двухлитровая «четверка» откликнулась при­ятным утробным басом выхлопа. Неплохо!

Двигатель и коробка передач на Тигуане

Но настоящим откровением стал момент, когда, выехав на до­рогу, я нажал на газ. Машина не просто ускорилась — огласив столичные окрестности рокотом породистого спорткара, кроссовер полетел вперед, как выпущенный из рогатки камень, так что с непривычки оттормаживаться пришлось уже под стрекотание ABS. Сложно поверить, что под капотом здесь всего 170 «лошадей», по ощу­щениям их гораздо больше. А все благодаря отменно настроенному наддуву, который подхватывает с самых «низов» и держит планку максимального крутящего момента до 4200 об/мин, когда достигается пик мощности.


Дизельный мотор Тигуана

Дизельный мотор Тигуана

Под стать мотору подобран и автомат: судя по то­му, как ловко он перещелкивает передачи, можно подумать, что здесь стоит не классическая АКП, а более привычный для продукции концерна VAG «робот» DSG.

Как при этом работает полный привод, неясно. Никаких кно­пок/регуляторов выбора режимов трансмиссии, равно как и нагляд­ной графики, визуализирующей процесс передачи момента к ко­лесам — всего того, чем любят хвастать конкуренты, здесь нет.

Но межосевая муфта прекрасно справляется со своей задачей и без этих «наворотов»: как бы быстро ты ни стартовал, сорвать колеса в пробуксовку практически невозможно.

Полный привод по­могает Tiguan не только на асфаль­те. Судя по отзывам владельцев, в грязи и снегу этот кроссовер чув­ствует себя увереннее большинства одноклассников, хотя лично про­верить это не удалось: мои «под­виги» ограничились лишь штурмом мелкой речки…

Кстати, Tiguan у нас был в «го­родской» версии Sport&Style, а есть еще «внедорожный» Track&Field, со скошенным передним бампером. Геометрическая проходимость по­следнего лучше — можно заезжать на более крутые косогоры. Хотя, благодаря большому дорожному просвету, даже с плоской нижней «губой» риск зацепиться бампе­ром на проселке практически от­сутствует. Впрочем, стихия этой модели не бездорожье, а асфальт. Несмотря на высокий центр тяже­сти, на твердом покрытии Tiguan управляется лучше многих легкову­шек. И хотя расплачиваться за это приходится жесткой подвеской, автомобиль не становится «табурет­кой» и не шарахается в колее, чем грешат куда более дорогие кроссо­веры класса «Премиум». При этом даже на высокой скорости Tiguan радует тишиной — у большинства одноклассников в салоне заметно шумнее.

Салон Тигуана

Кстати, о салоне. То, что в со­четании с кожей и металлическими вставками он смотрится богато — не главное его достоинство. Гораздо важнее удобство и комфорт, а этого у Tiguan не отнять. Да, передняя панель без изысков, но, проведя всего пять минут за рулем, вы пой­мете, насколько она эргономична.

Салон Тигуана коричневая кожа

Салон Тигуана коричневая кожа

У конкурентов больше места для задних пассажиров? Но и здесь вы не будете обделены: сам за со­бой я помещаюсь с запасом, так что колени не достают до спинок передних кресел. В них, между прочим, предусмотрены удобные откидные столики — для машины семейной очень полезная вещь. Правда, багажник здесь подкачал: в этом классе найдутся и более вместительные модели, но зато у «Тигуана» можно сложить спинку переднего кресла и перевозить та­кую габаритную поклажу, которая конкурентам и не снилась.

Расход топлива

В общем, Tiguan понра­вился практически во всем. Единственное, что огорчило, — это расход топлива, который да­же с преобладанием загородных поездок и отсутствием простоя в пробках (лето!) никак не хотел опускаться ниже 11,5 л. Кроме бензина турбомотор любит кушать масло — за 5000 км пришлось до­лить литр недешевой синтетики Castrol 5W-30. И жаловаться на эту проблему дилеру бессмысленно. Знаете, какой расход масла на угар в VW считают нормальным?

Литр на 2000 км! А при пробеге до 5000 км он может быть еще больше. Учитывая, что мне выдали машиину, на одометре которой бы­ло всего 3100 км, можно сказать, что легко отделался.

На что еще стоит обратить внимание:

  • Мало какой кроссовер может похвастать наличием склад­ных столиков для задних пассажиров.
  • Полный привод, короткие свесы, клиренс в 20 см: «Тигуан» неплохо подготовлен к штурму бездорожья, хотя лучше всего возможности машины раскрываются на асфальте.

Эксплуатационные расхода на Фольксвагене Тигауан

Пробег автомобиля за время тест-драйва, км

5000
Средний расход топлива, л/100 км 11.5
Периодичность техобслуживания, км/мес 15000/12
Стоимость ТО у официального дилера (Т0-1/Т0-2), р. 12500/20  5000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля р. 12000
Стоимость КАСКО для данного автомобиля р. 65000
Транспортный налог р./год 7650

Видео тест-драйв Фольксвагена Тигуана

YouTube Трейлер

Фольксваген Тигуан технические характеристики — Внедорожник построен на платформе гольф-класса, но с первого взгляда этого не скажешь – выглядит Tiguan, как заправский кроссовер с большой базой.

Фольксваген Поло технические характеристики - Полный цикл сборки автомобиля концерн наладил на собственном заводе под Калугой. А это означает, что на автомобиле стоит заветная бирка “Made in Russia”, чем мы можем гордиться.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: