Сравнение коробки автомат и вариатора — что выбрать?

19Янв

Одним из насущных вопросов, которые решает каждый автомобилист при выборе желаемой модели авто, является: «Вариатор или автомат?». По сути, первый считается некой разновидностью автоматической коробки передач, однако отличия вариатора от автомата вносят существенную корректировку в работу агрегата и управление автомобилем в целом. Забегая наперёд, следует заметить, что нельзя выделить, какой из данных агрегатов лучше, так как они придают процессу езды свои особенности. Поэтому выбор осуществляется только исходя из собственных взглядов и предпочтений автомобилиста. Давайте рассмотрим, в чём принцип работы вариатора, и как выбрать подходящую под себя трансмиссию.

Отличия вариатора от автомата в принципе работы

Автоматическая коробка передач в своей конструкции предусматривает наличие гидротрансформатора. Он выступает механизмом сцепления, который заложен в основе механической трансмиссии. Также здесь имеется компьютерная программа, отвечающая за корректное переключение передач в процессе езды. Таким образом, мы имеем фиксированные передаточные числа. И на дороге машина в момент переключения немного теряет скорость.

Давайте для начала рассмотрим их принципы работы.

Давайте для начала рассмотрим их принципы работы.

Принцип работы вариатора заключается в бесступенчатом переключении. Если представить составляющие основного узла в виде схемы, то мы увидим следующие компоненты:

  • ведущий конус;
  • ведомый конус;
  • ремень.

Через последний осуществляется передача крутящего момента к конусам. В результате этого переключение передач происходит плавно, не «толкая» автомобиль в процессе изменения передаточного числа.


Процесс вождения автомобиля с автоматом и вариатором

Оценка процесса осуществляется по трём критериям-особенностям вариатора и автомата:

  1. разгон автомобиля;
  2. стабильность движения на дороге;
  3. удобство управления.

Гонщикам с большим стажем вариатор не подойдёт, так как драгоценные доли секунд на старте здесь будут потеряны. Это связано с тем, что изначально двигатель набирает обороты до нужной отметки, после чего крутящий момент переходит на колёса и автомобиль плавно двигается с места. Автомат в свою очередь обеспечивает мгновенный старт, так как технология во многом схожа с механикой. Исходя из этого, можно сказать, что вариатор лучше АКПП для бизнесменов и любителей размеренной и спокойной езды. В особенности данный вариант понравится семьям с детьми и отлично подойдет, как для частых путешествий, так и для городских повседневных дел.

Но ошибочным будет мнение, что вариатор уступает по мощности и динамике классическому автомату. Вся суть процесса заключается в показателях тяги. В то время, как первая вариация соответствует всегда максимальному значению, автомат устроен таким образом, что данный показатель меняется в определённом спектре. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения динамики, следует учесть и потерю скорости во время переключения фиксированных передач, а это 0,25 секунды. Соответственно, проигрыш на старте автомобиля с вариатором, вполне компенсируется стабильным разгоном в процессе езды.

При разгоне вариатор уступает на доли секунд, так как он сначала набирает обороты двигателю.

При разгоне вариатор уступает на доли секунд, так как он сначала набирает обороты двигателю.

В плане удобства управления вариатор имеет свои особенности. Дело в том, что движение при нажатии на педаль происходит не сразу, а значит проходить виражи, обгонять и выполнять другие манипуляции на дороге придется по-новому. Тяга в данном случае активируется только через 0,25 секунды. Если у автоматической коробки передач на «газ» нажимают сразу после выезда на встречную полосу во время обгона, то здесь придётся зажать педаль чуть раньше. Для людей, авто которых всю жизнь было оснащено автоматом или механикой, и они плохо перестраиваются на новый лад вождения, АКПП будет несомненным лидером в момент выбора. Но следует помнить, что зимой вариатор поможет своему владельцу. На скользкой дороге движение с места лучше производить плавно, чем резко во избежание буксирования.

Исходя из вышеуказанных особенностей, вариатор ставится преимущественно в автомобили, чья мощность не превышает 200 лошадок. Такой транспорт не даёт резвую и высокоскоростную езду, где данный вариант трансмиссии отлично «вписывается». Для динамичной езды с точки зрения конструкции необходима фиксация передаточного числа.

Выводом из данного сегмента оценки служит то, что автомат придаёт динамику езде во время старта и только при качественном асфальте, в то время как вариатор обеспечивает комфортный процесс езды без рывков.

Режим «эмуляция ручного переключения»

Для удобства в процессе вождения каждый из агрегатов снабжён специальной функцией эмуляции ручного переключения. У многих из нас остаётся необходимость собственными руками чувствовать изменение передаточного числа. Но если автоматическая коробка передач имеет фиксированные данные, то, как это происходит в случае вариатора? На передней панели автомобиля отображается конкретная цифра, которая, по сути, является условным показателем настоящей передачи. Несмотря на то, что процесс переключения предоставляется водителю, вариатор автоматически будет менять эту цифру, а стрелка тахометра не превысит допустимый уровень мощности. Первоначально это выполнено в целях безопасной работы двигателя и трансмиссии, а также стабильности протекающего процесса.

Коробка передач с эмуляцией ручного переключения передач.

Коробка передач с эмуляцией ручного переключения передач.

По результатам некоторых испытаний разгон автомобилей с различными агрегатами был абсолютно одинаков. Поэтому можно предположить, что данный режим был внедрён в вариатор и автомат либо для удобства водителей со стажем, либо как продуманный маркетинговый ход.

Финансовая выгода приобретения вариатора или автомата

Экономия топлива также зависит от конструкции трансмиссии. В случае вариатора на данный аспект влияют следующие факторы:

  • стабильный процесс езды и разгон;
  • оптимальное передаточное число;
  • плавное переключение в трансмиссии.

При использовании круиз-контроля, где скорость задаётся изначально и движение всего авто происходит за счёт значений в программе, экономия топлива (по статистике испытаний) составляет от 2 до 3 литров на 100 километров. Если учесть, что большое количество людей любят путешествовать, а бензин в наше время достаточно дорогой, то это «выливается» в приличную сумму, которую можно потратить на собственные нужды.

Но автомат лучше вариатора в экономическом плане с точки зрения заливаемого масла. В то время как АКПП поддерживает продукцию большинства производителей и типов, вариатор нуждается в специализированном масле, имеющем уникальный состав и свойства.

Ремонт обоих агрегатов окажется отнюдь не дешёвым. Проблемным местом может стать электроника, где разобраться обычному механику будет сложно. Потребуется специалист высокой квалификации, оплата которому будет соответствующая. Если вы хотите избежать посещений СТО, следует бережно относиться к системе. Во-первых, не стоит выполнять резкие старты, так как вариатор к этому не адаптирован. Во-вторых, желательно полноценно прогревать автомобиль в зимний период, а также постоянно следить за уровнем масла и корректной работой датчиков.

Подводя итог, можно сказать, что вариатор имеет как свои плюсы, так и минусы по сравнению с классическим автоматом. К первым можно отнести следующие аспекты:

  1. стабильную работу трансмиссии, которая обеспечивает динамику на дороге;
  2. движение без рывков (отсутствие фиксированных значений);
  3. благодаря особенностям конструкции безопасность и удобство вождения обеспечиваются и в зимний период;
  4. экономия топлива (в особенности при монтаже дополнительных систем управления).

В противовес автомат лучше справляется со следующими моментами:

  • старт автомобиля осуществляется мгновенно при нажатии на акселератор;
  • адаптация к двигателям средней и высокой мощности;
  • эргономика в плане вождения автомобиля. Переучиваться на новый лад не придётся;
  • спортивный дрифт или гоночные трюки в данном случае вполне доступны опытным автомобилистам.

Как видите, вариатор лучше автомата для тех, кто ценит в первую очередь безопасный и комфортный транспорт. К такому слою относятся обычно бизнесмены и семьи, каждый день которых наполнен либо дальними поездками, либо повседневными делами в городе. Автомат лучше вариатора для энергичных гонщиков. Такие, как правило, ездят по ночным улицам в поисках новых экстремальных ощущений или на специализированных треках.
YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Чанган cs 35 отзывы владельцев