Спортивный и семейный одновременно — технические характеристики Пежо 4008

14Окт

Хорошее копирование мировых успешных автомобилей – это одно из положительных направлений французской марки Peugeot. Особенно заметно наследование в сфере внедорожников. Японский концерн Mitsubishi официально стал донором двух моделей, одна из которых присутствует на конвейере французской компании с 2012 года. Не только технические характеристики Пежо 4008 заимствованы у японского компактного кроссовера, но и частично дизайн взят с этой модели.

Сложно сказать, хорошо подобное наследование скажется на популярности автомобиля или заставит покупателя обратить внимание на донорскую модель. Пока автомобиль в мире не столь популярен, как, собственно говоря, и японец.

Дизайн – две стороны медали

Если внешне автомобиль больше напоминает аутентичный французский кроссовер, то внутри – это вылитый Митсубиси. Все, за исключением рулевого колеса, напоминает здесь именно о японском кроссовере.

Привлекательный дизайн Пежо 4008

Привлекательный дизайн Пежо 4008

Снаружи компактник объективно красив. Его необычные черты перекликаются с братом по концерну – Citroen C4 Aircross, но в общем и целом дизайн достаточно самостоятельный. Можно выделить несколько основных моментов, которые по мнению экспертов станут основным двигателем продаж автомобиля:


  • агрессия и общая жесткость в дизайне;
  • внешность, унифицированная под современный стиль французских автомобилей;
  • отличное сочетание всех деталей кузова, включая заднюю оптику;
  • исправление недостатков формы кузова, которые присутствовали у донора;
  • визуальная «стоимость» дизайна выше, чем показатели ценника.

Действительно, выглядит кроссовер на порядок дороже, чем стоит на самом деле. Но это далеко не самый главный фактор для большинства покупателей. Часто дизайн является первым критерием оценки, но дальше покупатель рассматривает более важные для него показатели, такие как надежность, современность техники, комфорт поездки, возможности внедорожника. И здесь француз, как и его японский донор, здорово уступает своим конкурентам с такими же приятными ценами.

Первые фото Пежо 4008 появились еще в конце 2011 года. Тогда о новинке было известно очень мало, а вот внешний вид внушал доверие – это была новая разработка в инновационном стиле. Но родство с не слишком удачным японским кроссовером сделало французский автомобиль априори вне рынка лидеров.

Технические характеристики – недалеко от предка

Если дизайн восточного предка читается здесь только в интерьере, то техническая часть внедорожника практически полностью списана с донора. Все элементы полного привода, подвески, габариты, параметры безопасности автомобиля – все повторяет уже разработанные технологии. И это неплохо.

Технические характеристики Пежо 4008

Технические характеристики Пежо 4008

Автомобиль доступен только с полным приводом. Двигатель присутствует всего один, зато весьма неплохой:

  • 2 литра рабочего объема хватает для запаса хода педали акселератора;
  • 150 лошадок – самый удачный вариант, при котором транспортный налог остается на уровень ниже конкурентов;
  • низкие пороги оборотов позволяют достигать оптимальной мощности, не перекручивая двигатель;
  • работа в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом обеспечивает приятное ускорение и экономичную поездку;
  • ресурс двигателя приятно удивляет – французы не стали слишком форсировать агрегат и обеспечили его долгим сроком жизни.

Полный привод в автомобиле установлен стандартный. При автоматическом подключении заднего моста распределение крутящего момента происходит в пропорции 85:15. Можно принудительно заблокировать муфту, передав на задние колеса половину мощности агрегата, а можно и выключить задний мост для экономии топлива. Переднеприводных автомобилей в предложении французской компании нет.

Полноприводный Peugeot 4008

Полноприводный Peugeot 4008

В остальном техника полностью повторяет японца, что начинает вызывать неопределенные эмоции – невозможно понять, насколько это хорошо.

Тест драйв кроссовера

Что ни говори про связь автомобиля с японским паркетником, а качество поездки у француза совершенно другое. В компании изменили настройки шасси, немного поработали с рулевым управлением. Да и посадка водителя порядком отличается от донорской. В итоге тест драйв Пежо 4008 показывает, что автомобиль способен на более качественную поездку, выразительный комфорт, красивое ускорение.

Тест драйв Пежо 4008

Тест драйв Пежо 4008

При первом знакомстве с авто возникают самые разные эмоции:

  • радость новинке, восприятие автомобиля, как совершенно новой разработки;
  • разочарование от слишком большого контраста дизайнов кузова и экстерьера;
  • аскетичность в салоне немного мешает – хочется чего-то более вычурного;
  • эргономика водительского места поначалу пугает – найти нужные переключатели выходит не сразу;
  • вся техника в автомобиле радует – отрабатывает препятствия отечественных дорог на все сто процентов.

Общие впечатления от поездки положительные, но мешает понимание, что разработки отнюдь не новые и не совсем французские. Интересно, кроссовер будет обновляться вместе со своим японским братом, или французы поведут собственную линию обновлений?

Стоимость на российском рынке

Базовая цена Пежо 4008 находится на уровне 999 тысяч рублей. Но производитель явно понимает несостоятельность модели на конкурентном рынке за такие деньги, поэтому уже в следующем году после выпуска стоимость авто по акции составила немногим более 800 тысяч. А сразу после выхода на рынок французы сделали большую ошибку, выставив новинку на 10 тысяч рублей дешевле Mitsubishi ASX.

Салонная цена Пежо 4008

Салонная цена Пежо 4008

Конечно, за такие деньги клонированный французский внедорожник не имел бы успеха, но вот нынешнее предложение вполне может увенчаться хорошими продажами.

Несмотря на то, что фото Пежо 4008 вдохновляют покупателя сходить в салон и познакомиться с моделью вживую, продажи автомобиля в России так и не выходят на планируемый концерном уровень. Что конкретно стало виной этому, неясно. Сказать точно можно лишь одно: французский автомобильный концерн продолжает серию не слишком удачных новинок в России.

Итоги и выводы

Хорошая комплектация, достаточно простой и надежный полный привод, отлично выверенный двигатель, прогрессивный дизайн экстерьера автомобиля – вот, пожалуй, и все достоинства французского компактного кроссовера. Но этого оказалось мало, чтобы требовательный русский покупатель понес в салон свои деньги. Пока компактник не пользуется в стране особым спросом.

Остается только ждать очередного обновления и верить в то, что французский автомобиль перестанет переносить японские недостатки в свою конструкцию.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Технические характеристики киа соренто
Цена пежо 2008
Тест драйв митсубиси асх
Мицубиси аутлендер самурай технические характеристики