Современный Fiat 500 — возрождение легендарного «мини»

04Мар

Более полувека тому в Европе происходил бум на довольно интересные автомобили – маленькие, компактные и очень дешевые. Данную тенденцию задал, а также и являлся лидером данного бума по продажам немецкий маленький автомобильчик Volkswagen Käfer, или по-нашему – Жук. Этот автомобильчик производился длительное время, был популярным, о чем говорит тот факт, что он — самый массовый автомобиль в истории.

Естественно, у Фольксваген Жук были конкуренты, одним из которых являлся наш «горбатый» ЗАЗ-965. Но не о «Запорожце» пойдет речь, а о другом конкуренте Жука – не менее популярном итальянском автомобильчике Fiat 500. Жесткую конкуренцию Жуку Фиат не смог составить, но спросом он пользовался неплохим.

С конвейера первые Фиат 500 сошли в 1957 году. Компания занималась выпуском этого городского автомобильчика в течение 18 лет, затем с производство его остановлено.

Fiat 500 1957 года выпуска

Fiat 500 1957 года выпуска

Вспомнили об этом авто только в 2007 году, решив в компании, что можно попытаться возродить легенду. Так появился Fiat Nuova 500. Сделали его уже по современным технологиям, но это все тот же маленький городской автомобильчик, но с неплохими заявками.


Fiat 500

Fiat 500

К тому же, компания решила пойти несколько дальше. Создав трехдверный хэтчбек по прообразу свое предка, в компании решились на создание также 5-дверной версии, получившей индекс 500L,

Fiat 500L (5-ти дверная версия)

Fiat 500L (5-ти дверная версия)

а также модели с задатками кроссовера – Fiat 500Х.

Кроссовер Fiat 500X

Кроссовер Fiat 500X

Но основой для этих авто все же выступает Fiat Nuova 500.

Габаритные показатели

Габариты авто скромные, все-таки модель относится к классу «мини». Все показатели Фиат 500 такие:

Параметры Fiat 500
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 3546
Ширина мм 1627
Высота мм 1488
База колесная мм 2300
Просвет дорожный мм 150
Масса снаряженная кг 940
Объем отделения багажного (мин/макс) л 185/550
Объем бака л 35
Диаметр разворота м 9,2

Экстерьер

Взяв за основу внешность старого Фиат 500, конструкторы не прогадали. Данный автомобильчик смотрится более чем симпатично. Дизайнеры делали ставку на имиджевость авто и молодежную публику. Итогом их работ стало признание Fiat Nuova 500 в 2008 году «автомобилем года».

Фиат 500, вид сбоку

Фиат 500, вид сбоку

Автомобильчик получился по максимуму закругленным и с добродушным «лупатым» видом. От предка новому Фиату достались круглые фары, но с современным светооборудованием. Чуть ниже головных фар разместились маленькие ходовые фонари, тоже круглые. Радиаторная решетка отсутствует, вместо нее присутствует лишь шильдик «Фиат» с отходящими от него горизонтальными лучами, покрытыми хромом.

Еще два горизонтальных луча, но более широких, отходят от площадки номерного знака. Под площадкой разместился довольно широкий воздухозаборник, выкрашенный в черный цвет. По бокам заборника, в выступах установили круглые противотуманки.

Фиат 500, вид сзади

Фиат 500, вид сзади

Автомобильчик этот получил закруленный задок. Как и передок, он украшен горизонтальными хромированными вставками. Одна из таких вставок разместилась внизу бампера и тянется почти по всей его длине. Вторую вставку разместили поверх задней площадки номерного знака. По бокам задней двери, выше бампера красуются вертикальные задние блок-фары.

Все это делает автомобиль нестандартным по виду, без агрессии, и очень привлекательным.

Интерьер

Округлость форм присутствует и в салоне автомобиля. Цветовых решений отделки интерьера достаточно, чтобы сделать его индивидуальным. Интересным решением стало оборудование сидений круглыми подголовниками.

Приборная доска у данного автомобильчика представляет собой один крупный колодец, с установленным в нем спидометром и бортовым компьютером.

Фото салона Фиат 500

Фиат 500, взгляд изнутри

Интересной сделали центральную консоль, визуально разбив ее на два сектора. В верхнем секторе расположились дефлекторы и аудиосистема. Нижний сектор отведен под климат-систему. Поскольку центрального тоннеля практически нет, то и переход между консолью и тоннелем отсутствует. Низ консоли, тоже закругленный, отвели под рычаг КПП.

Фиат 500 и его технические характеристики, а также цена

Имея мирный и смешной вид, этот автомобильчик отнюдь таковым не является, если рассмотреть техническую часть. Этот Фиат комплектуется двумя на выбор силовыми установками. Первая не особо впечатлительна по характеристикам, всего 69 л.с. при 1,2 литрах объема. Вторая более интересна – обладает объемом 1,4 литра и способна обеспечить 100 л.с. на выходе. Не каждое авто класса «мини» может похвастаться таким мотором.

Базовой для авто является «механика», но есть и опциональная коробка-автомат. Если брать максимальные динамические и скоростные показатели этого Fiat, то они сводятся к 182 км/ч максимальной скорости и ускорения в 10,5 секунды до 100 км/ч.

Комплектаций у Fiat 500 несколько. Базовая – довольно блеклая, а вот топовая по оснащению не уступает многим авто более серьезного класса.

Вот в чем не сходен со своим предком новый Фиат 500, так это в цене, поскольку доступные его не назовешь. В базе он, конечно, не особо много стоит – 570 000 руб. А вот если взять авто с максимальным оснащением, то цена возрастет более чем на 200 000 руб.

Фиат 500 видео:

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: