Skoda Octavia Scout. Универсал с внедорожными задатками

01Дек

Стремительное развитие ческой автокомпании Skoda началось после вступления в концерн VAG. Уже в составе концерна компания свой первый хэтчбек, Skoda Felicia, отвечавший современным запросам. После компания расширила модельный ряд. Появились компактные хэтчбеки Fabia, а после и седаны и универсалы на ее основе, среднеразмерные седаны и универсалы Octavia и премиальные седаны Superb.

Самой популярной стала модель Skoda Octavia. Причем настолько популярной, что компания решилась на создание внедорожной версии универсала Skoda Octavia. Эта версия получила обозначение Skoda Octavia Scout.

История Skoda Octavia Scout начинается уже после появления второго поколения Skoda Octavia. В 2004 году компания выпустила полноприводной универсал Skoda Octavia Combi 4×4. Эта модель была не очень яркой, поэтому выпускалась она только в года производства второго поколения Octavia. Но эта модель послужила основой для создания внедорожного универсала Octavia Scout. Впервые он был показан в 2006 году.

Вслед за появлением рестайлинговых версий Октавия второго поколения, модернизацию прошла и Октавия Скаут. Рестайлинговая модель этого универсала появилась в 2009 году.


Но чешская компания долго на месте стоять не стала. В 2012 году была презентован седан Шкода Октавия нового, третьего поколения. Следом появился универсал. И вот недавно компания показала Шкода Октавия Скаут 2014 модельного года.

Особенности экстерьера и габаритные размеры

Новая Шкода Скаут, как и предшественники, является внедорожной версией универсала Шкода. Но это не значит, что она обладает отличными показателями проходимости. Этот автомобиль хорош подойдет для активного отдыха, ну и в крайнем случае для преодоления легкого бездорожья.

 

фото Skoda Octavia Scout 2014-2015

Skoda Octavia Scout 2014-2015 в Женеве

Архитектура кузовов Комби и Скаут практически идентична, но габаритные размеры у них несколько отличаются, Скаут не немного больше по всем параметрам. Так, длина у внедорожного универсала составляет 4,685 м, при ширине 1,814 м. Высота у него – 1,531 м. А вот колесная база немного меньше, чем у Комби – 2,679. Одним из самых важных габаритных отличий Октавия Скаут является увеличенный дорожный просвет – 171 мм, против 156 мм – у Octavia Combi.

Шкода Октавия Скаут 2014-2015

Шкода Октавия Скаут 2014-2015

При сравнении Octavia Combi и Octavia Scout, даже на фото, отличительных черт во внешности у них не так уж и много. Идентичный вид передней части, боков автомобилей, кормовой части. Скаут выдает лишь наличие пластикового обвеса по окружности автомобиля и пластиковой защиты картера и заднего бампера.

Шкода Октавия Скаут

Шкода Октавия Скаут, вид сзади

Ну и, естественно, имеется надпись Scout на задней двери.

Особенности салона

Салоны этих двух автомобилей тоже очень схожи, только полезное пространство салона у внедорожного универсала немного больше за счет габаритов. А также для отделки салона Octavia Scout использовали более качественные материалы. В базе у Скаут используется тканевая отделка, но можно заказать и комбинированную отделку, состоящую из алькантары и кожи.

По салону надписей «Scout» встречается достаточно. Одну из них поместили на спинки сидений, вторая красуется на нижней спице рулевого колеса, третья – на рычаге коробки передач, четвертая – в виде накладок на порогах.

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout, приборная панель

Но в остальном архитектура салона одинакова с Octavia Combi. Та же приборная панель, с аналоговыми датчиками и ходовым компьютером, крупногабаритный дисплей многофункциональной системы и блок управления климат-системой на центральной консоли. Даже размеры багажного отсека у них одинаковы и составляют 610 литров.

Не забыли конструкторы и о приятных и необходимых мелочах, таких как скребок для льда, располагающийся в люке бензобака, дополнительных мусорных ящичков в дверях авто и т.д.

Техническое оснащение

Но вот если для Combi предлагается на выбор несколько силовых установок и трансмиссий, то выбора у Скаут по техническому оснащению нет. У нас эта версия универсала предлагается только с одними бензиновым мотором, но с неплохими показателями. Это 1,8-литровая установка TSI, способная обеспечить на выходе 180 л.с. В Европе помимо этого мотора предлагается еще и дизельная 2-литровая турбированная установка с разными мощностными показателями – 150 и 184 л.с. Эти силовые агрегаты, как показал тест-драйв Октавия Скаут, укомплектованного ими, тоже очень неплохие.

В качестве коробки передач на Скаут с бензиновым мотором выступает 6-ступенчатый робот DSG со сдвоенным сцеплением. Главным же достоинством Скаут, недоступным Combi, является «умная» система полного привода с функцией перераспределения крутящего момента между колесами, в зависимости от условий движения.

Оснащение и стоимость

Комплектаций у Skoda Octavia Scout как таковых нет. Автомобиль идет с комплектом оснащения, являющимся базовым, и включающее наличие:

  • Системы ABS, ESP, XDS;
  • Система Start-Stop;
  • Датчик износа тормозных накладок;
  • Датчик количества омывающей жидкости;
  • Парктроник задний;
  • Регулируемые рулевая колонка и передние сиденья;
  • Климат-контроль 2-зонный;
  • Мультимедийная система с дисплеем;
  • Система помощи старта на подъеме;

И это далеко не весь перечень оборудования, входящего в базовое оснащение. Дополнительно предлагается целый список платного опционального оснащения. Данный автомобиль можно доукомплектовать электроприводом задней двери, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиком усталости водителя, панорамной крышей, премиальной акустической системой Canton и навигационной системой Columbus. Но все это платно, а некоторое оборудование при этом дорогое. Та же система Columbus обойдется в дополнительных 66 000 руб. к стоимости автомобиля.

Поскольку Skoda Octavia Scout, предназначенная для нашего рынка, оснащается только одной силовой установкой, доступна только одна коробка передач, и комплектации отсутствуют, то цена на автомобиль стандартная. Автомобиль в базовом оснащении обойдется в 1 307 000 руб. Если же его дополнительно укомплектовать платным оборудованием, то стоимость возрастет, причем если укомплектовать автомобиль по максимуму, то цена увеличится более чем на полмиллиона рублей.

Видео Шкода Октавия Скаут:

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: