Система полного привода All Mode 4×4-i на Nissan

13Авг

Еще совсем недавно огромная доля покупателей во всем мире предпочитала автомобили, оснащенные при­водом лишь на одну ось, относя категорию «4×4» исключи­тельно к внедорожной тематике. Теперь такой взгляд явно устарел: системы полного привода на сегодняшний день серьезно эволюционировали и выполняют ряд других, не менее важных функций.

Система All Mode 4x4-i у Ниссана

Система All Mode 4×4-i делает Ниссан устойчивым и экономичным

Так, система All Mode 4×4-i ста­ла «общекорпоративной» для большинства «ниссанов­ских» моделей. Из 14 предлагаемых на российском рынке автомобилей марки, включая два пикапа, 10 предлагаются с приводом на все колеса! Схожую трансмиссию имеют Nissan X-Trail, Juke, Qashqai, Pathfinder, Murano… Это не значит, что все элементы систем автомобилей одинаковы — у них лишь общая идеология. Все вроде бы просто: задний (в случае, к примеру, с «Nissan Кашкаем» или «Nissan Икс-Трейлом») или передний (у Patrol) привод должен подключаться лишь по необходимости посредством электромагнитной муфты.

All Mode 4x4-i принцип работы

All Mode 4×4-i схема

Но это лишь верхушка айсберга, основную часть которого составляют различные электронные системы помощи во­дителю. Начнем с того, что сама трансмиссия All Mode 4×4-i является идеологическим продолжением предыду­щего поколения с тем же названием, разве что без пристав­ки «i», над которой, собственно, мы и хотели расставить все точки.

Автоматического подключения второй оси на внедорожниках

Идея автоматического подключения второй оси, в общем-то, не нова: на заре третьего тысячелетия почти все автопроизводители рванули избавляться от класси­ческих и полностью «механических» трансмиссий в пользу разного рода автоматических систем. Зачем? Один из главных недостатков — постоянная работа полного привода неизбежно вела к повышенному расходу топлива (речь идет про постоянный полный привод Full-time). Здесь у читателя должен возникнуть железный контрар­гумент: а как же внедорожники с отключаемым передним мостом с системой Part-time? Не спорю, подобное решение действительно позволяет экономить топливо, но автомобиль лишался другого достоинства — надежной управляемости на скользких покрытиях. Конечно, есть и третий тип по-настоящему внедорожных трансмиссий — гибрид, совмещающий в себе плюсы Part-time и Full-time (как на Mitsubishi Pajero или некоторых версиях Jeep).


Ниссан икстрейл не боится заноса с системой АLL Mode

Ниссан икстрейл не боится заноса с системой АLL Mode

Компромисс удачный, но и здесь есть недостатки, главные из которых — дорого и громоздко. Устанавливать на автомобиль тяжелую и недешевую трансмиссию, требующую определенной подготовки водителя, в наше время крайне несуразно — цена автомобиля и его масса сейчас играют далеко не последние роли. Ну и последний довод, который, пожалуй, стал решающим в угасании эры классических внедорожников: они перестали пользо­ваться спросом, о чем красноречиво говорят результаты продаж. Покупатель сам сделал свой выбор: никто уже не хочет разбираться в тонкостях оффроуд-пилотирования, думать, какую блокировку нужно активировать и нужно ли вообще ее потом выключать. Конечно, ис­тинные джиперы существуют и по сей день, но их доля настолько мала, что производителям попросту нет смысла заморачиваться на производстве, по сути, штучной, прожорливой и устаревшей продукции.

Видео о том как работает система All Mode 4×4-i

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: