Шкода Суперб 2013 – обновленный бизнес класс и новый амбиции

16Окт

Есть автомобили, которые редко становятся народными и массовыми. Они существуют на конвейерах концернов, как имидж версии, как инструменты поднятия рейтинга, придания линейке моделей некоего пафоса. Именно эту роль всегда исполнял в модельном ряде чешского концерна Шкода Суперб, 2013 год для которого стал очередным временем обновления.

Если сравнивать это обновление с прошлой революцией, то изменения практически незаметны. Несколько лет назад Superb перешел со старой платформы VW Passat B5 на авторскую базу и обрел совершенно иной стиль. В этом году чехи решили немного подкрасить свой флагман и придать ему нотки современности.

Автомобиль для имиджа

В таких машинах дизайн является главной составляющей. А самое интересное – обновлять дизайн предыдущего поколения Skoda Superb не было никакой необходимости. Он и без обновления был вполне современным. Чехи подошли к этому вопросу с практичностью – не стали тратить огромные деньги на новый облик, поднимать тем самым стоимость автомобиля. Образ остался прежним, изменений претерпели лишь некоторые детали.

Презентабельный вид Шкоды Суперб 2013

Презентабельный вид Шкоды Суперб 2013

Вопрос заключается в том, отчего же при таком отличном дизайне, которые остается свежим уже долгое время, Шкода Суперб 2013 даже не претендует пробиться на строчки лидеров по продажам больших автомобилей в классе D? Потому что производитель направляет усилия только на Европу, где практичные универсалы являются основной целью не менее практичных людей. У нас пока эта культура не слишком приживается, поэтому автомобиль D-класса должен быть статусным, а с этим у чехов пока проблемы.


Дизайн новинки не претерпел особых изменений, его можно описать в нескольких предложениях:

  • унификации подверглась решетка радиатора с вертикальными хромированными полосами;
  • оптика немного изменила формы, сделал переднюю часть более современной;
  • изменилась и задняя оптика, приняв полностью красный цвет;
  • формы кузова остались прежними, лишь добавились некоторые выштамповки;
  • салон идентичен новой Octavia – такой же руль, такие же материалы, но больше пространства.

Сказать, что автомобиль активно претендует на представительский класс, не получается. Дизайн отличный, большие размеры, прекрасные технологии и цена доступная, но что-то в нем остается условно народное.

Чехи провели изменение логотипа, а также сменили место его размещения. В презентации автомобиля говорилось, что смотрится он более презентабельно, но большинство журналистов не согласны со столь смелым утверждением.

Добавили новые диски к разным комплектациям. Это, пожалуй, одно из самых заметных обновлений в новом авто. Но, кажется, этого мало, чтобы утверждать про смену поколений. Привлечь активное внимание рынка к своему обновлению концерну не удалось.

Технические характеристики – что нового?

Нового относительно немного. Все новинки, которых не было в прошлой версии автомобиля, перекочевали в Суперб из брата по концерну и главному конкуренту – Volkswagen Passat.

Линейка автомобилей Шкода Суперб

Линейка автомобилей Шкода Суперб

В линейке двигателей предлагается четыре очень достойных, но и не лишенных аппетита агрегатов:

  • 1.8 литровый двигатель с двойной турбиной TSI на 152 лошадки;
  • подобный агрегат с TSI на 2 литра и 200 лошадиных сил;
  • дизельный работяга – 2-литровый 140-сильный тяговитый агрегат;
  • топовый бензиновый 3.6 FSI агрегат, позаимствованный из Audi, выдающий целых 260 лошадок.

Последний агрегат устанавливается только на полноприводную версию автомобиля и комплектуется самой современной коробкой передач на 6 ступеней. Это роботизированная коробка с технологией DSG, разработанная концерном Audi-Volkswagen несколько лет назад.

Стоит отметить, что раньше материнский немецкий концерн не так охотно внедрял новые технологии в автомобили Skoda. Новая Шкода Суперб 2013 способна удивить водителя техническими данными. Если два поколения назад этот автомобиль был просто продолжением морально устаревшего Пассата, то сегодня дела обстоят иначе. Флагман чехов действительно способен конкурировать с немецким прародителем, особенно в области ценника.

Учитывая, что управляемость и комфорт поездки в прошлой версии D-класса от чехов были и без обновления прекрасными, усовершенствовать инженерам ничего не пришлось. Подвески ведут себя отлично на любых трассах, преодолевают все дорожные покрытия без особых проблем.

Комплектации и цены обновленного Суперб

Приверженцев чешских автомобилей цена Шкода Суперб 2013 немного огорчила. Чехи не смогли сдержать рост цен и вышли за пределы миллиона рублей. Лишь две базовые версии автомобиля остались ниже этой грани – цена на самый дешевый седан стартует с 920 тысяч рублей. Конечно, в таком ценовом классе рассчитывать на массовые продажи ни седану, ни универсалу не приходится. Слишком много конкурентов от более именитых производителей.

По всей видимости, Skoda Superb и не стремиться конкурировать с лидерами рынка, отрывая свой небольшой кусочек пирога продаж.

Зато производитель предлагает отличные технологии и дополнения к автомобилю, которые станут дополнительной мотивацией для покупки авто:

  • электрическая регулировка всего, что только может регулироваться;
  • специальная навигационная система;
  • помощь при парковке, разработанная чешскими инженерами;
  • передовые технологии в безопасности автомобилей;
  • самые разные электронные системы устойчивости и помощи в поездке.

Конечно, не все это доступно в базовой комплектации. Но человек, приобретающий Суперб, не слишком зациклен именно на дешевой версии автомобиля.

Салон Шкода Суперб 2013

Салон Шкода Суперб 2013

Стоимость максимальной комплектации Skoda Superb со всеми разработками и новинками техники чешского концерна обойдется покупателю почти в два миллиона рублей. Это специальная комплектация Laurin & Klement с топовым бензиновым силовым агрегатом на 260 лошадиных сил. От поездки в таком автомобиле захватывает дух, и денег он своих однозначно стоит.

Итоги и выводы

Самой большой проблемой Шкода Суперб нового поколения является то, что производитель не может позиционировать авто в России, как практичный и удобный универсал или самый лучший выбор для бизнесмена, потому что человек с нашим мышлением быстрее купит немецкий вариант D-класса или японский представительский седан за те самые деньги.

Но определенные продажи автомобилю все же удастся повидать. Есть в нашей стране ценители техники от чешской корпорации.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Цена шкода октавия
Новая с класс 2014