Ржавчина на кузове или днище. Что с ней делать?

26Сен

Окружающая среда, с которой постоянно контактирует кузов автомобиля, воздействует на него, причем не всегда положительно. Сколы и царапины лакокрасочного покрытия – вещь хоть и не очень приятная, но быстро устранимая. Но из-за них с кузовом могут возникнуть более серьезные проблемы, а именно появление ржавчины. Возникнуть она может из-за игнорирования сколов и царапин, на месте которых металл кузова не защищен от контакта со средой и он начинает окисляться. Также ржавчина может возникнуть и на месте повреждения покрытия из-за неправильной или некачественной заделки повреждения.

Ржавчина на кузове. Фото

Ржавчина на кузове.

Ржавчина может появиться и на днище авто, если была произведена некачественная обработка материалами, предотвращающими коррозию. Если своевременно не принять меры, то пятно ржавчины будет постепенно разрастаться. Но чтобы меры принять, нужно знать, как бороться с ржавчиной, появившейся на кузове авто.

Ржавчина на днище. Фото.

Ржавчина на днище.

Вариантов заделки пятна ржавчины, появившейся на кузове авто или на его днище, несколько. Одним из распространенных методов является обработка очага коррозии смесью, преобразующей ржавчину. Данная смесь может быть в виде геля, аэрозоля или жидкости. Основным компонентом данной смеси является ортофосфорная кислота.

Преобразователь ржавчины.

Преобразователь ржавчины.

Эта кислота, попадая на окисленную поверхность металла, коей является пятно ржавчины, вступает с ней в реакцию, результатом которой является появление на поверхности металла пленки, перекрывающая контакт металла с кислородом и процесс окисления останавливается.


Перед нанесением преобразующей смеси, место, пораженное ржавчиной нужно тщательно очистить от остатков краски и грунта, если это элемент кузова, или от антикоррозийной мастики, если это днище, а также от следов коррозии. Сделать это можно либо наждачной бумагой, либо дрелью с насадкой. В конце операции очистки на месте пятна ржавчины должен оставаться чистый металл.

Подготовка поверхности. Удаление ржавчины

Подготовка поверхности. Удаление ржавчины

Далее следует нанести на подготовленную поверхность преобразующую смесь. После ее полного высыхания обработанную поверхность можно грунтовать, причем желательно использовать грунтовку с антикоррозийным свойством. После чего уже производится шпатлевка и покраска. Если же обрабатывалось днище, то после проведения работ на заделанное место коррозии наносится антикоррозийная мастика.

При очень мелких обнаруженных пятнах коррозии можно обойтись специальным антикоррозийным лаком. На пятно наносится этот лак, в состав которого входят ингибиторы, устраняющие ржавчину.

Еще одним из способов борьбы с коррозией на металле кузова является применение преобразователя, но изготовленного не на ортофосфорной кислоте, а на солях цинка. Способ этот технологически несколько сложнее, но обработка поверхности проводится быстрее.

Перед обработкой поверхность нужно подготовить путем зачистки и удаления ржавчины и следов краски и грунтовки. Смесь на основе солей цинка наносится при помощи ткани, намотанной на специальный электрод, подключенный к аккумулятору авто. Этим электродом с тканью нужно водить по пятну, которое обрабатывается, пока на его поверхности не появиться пленка серого цвета. После чего можно сразу же наносить грунтовку и окрашивать поверхность.

Шпаклевка кузова автомобиля

Шпаклевка кузова автомобиля

Если же под рукой преобразователей с ортофосфорной кислотой или с солями цинка нет, можно воспользоваться народными средствами. Обработать пятно ржавчины можно смесью, состоящую из воды и лимонной кислоты. Пропорции этих ингредиентов должны быть одинаковыми. Также в эту смесь нужно добавить соду в очень малом количестве, примерно 4 г на литр смеси. Наносить смесь нужно при помощи ткани из натурального материала на подготовленную поверхность.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: