Реверанс ветерану БМВ

28Авг

В любом деле нельзя добиваться новых побед, не вспоминая их истоки. Автоконцерн BMW, укрепляя свое лидирующее положение на мировом авторынке своими новыми моделями, не забывает свое легендарное прошлое. Свидетельство этому, появление концепта BMW 2002 Hommage, своеобразная дань уважения знаменитой серийной двойке конца шестидесятых, чей юбилей отмечает баварский автогигант в эти дни.

BMW 2002 Hommage

В любом деле нельзя добиваться новых побед, не вспоминая их истоки.

Автомобиль отправился на известный в автомире ретро-фестиваль знаменитых автомашин прошлого, который проводится в Калифорнии, в США уже 66-й раз. Pebble Beach Concours d’Elegance – официальное название традиционного шоу. Кстати, среди его участников – другая значимая «бэха», родстер 507 короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. В конкурсе элегантности, проводимом на полях местного гольф-клуба, BMW 2002 Hommage явно не затеряется. Это уже не первый фестиваль, в котором он принимает участие. Свое шоу-турне БМВ 2002 начал в итальянском Concorso d’Eleganza Villa d’Este в мае этого года.

Зрители, собравшиеся в Пеббл-Бич, увидели слегка измененную легендарную «двойку» прошлого в самом боевом облике, с элементами доброй пародии в адрес знаменитой «старушки». Надпись Turbomeister (турбочемпион) шутливо напоминает о рекламе прошлых лет на автомобилях БМВ, принимавших участие в гонках, известного алкогольного бренда Jägermeister. Любители со стажем автоспорта в Америке должны помнить отличные выступления прообраза этой машины в гонках Trans Am. Яркая черно-оранжевая окраска напоминает о машинах BMW, участвовавших в гонках тех лет: E30 M3, М1, 3.0CSL.

BMW-2002-hommage-villa-deste-12

Зрители, собравшиеся в Пеббл-Бич, увидели слегка измененную легендарную «двойку» прошлого в самом боевом облике, с элементами доброй пародии в адрес знаменитой «старушки».

Рядом с надписью «Турбочемпион» эмблема: фрагмент турбины в обрамлении лаврового венка. Это не просто красивая картинка, а очередное проявление уважения к прошлому. Именно тогда, в конце шестидесятых – начале семидесятых, появились первые моторы с турбонаддувом. Они устанавливались на спорт-карах, принимавших участие в гонках «Формулы-1». Мода перекинулась на обычные авто, но из-за большого расхода топлива начинание заглохло. BMW 2002 Hommage первый из серийных автомобилей Европы получил такой мотор.


Что стоит под капотом БМВ, участника фестиваля в Пеббл-Бич, официально не сообщается. У экспертов есть предположение, что прообразом этого концепт-кара стала М2 с силовым агрегатом турбо V6 в 370 л.с. Она может пройти первую стометровку за 4,3 секунды. Максимальное ограничение по скорости – 270 км/час.

Внешний вид прототипа сохраняет стиль ушедших семидесятых. Можно сделать «крутой» тюнинг для современного автомобиля, купить ангельские глазки на БМВ Х5 Е53, но забыть такие машины из нашей истории невозможно…

Премьера BMW 2002 Hommage

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: