Проверка термостата своими руками

29Авг

Чтобы поддерживать нормальную температуру двигателя во время эксплуатации транспортного средства, техническая часть автомобиля включает в себя термостат. Он представляет собой чувствительный клапан, который реагирует на минимальные изменения температурного режима. Если определенный механизм достаточно нагревается, то он переключает направление охлаждающей жидкости с малого контура на большой, и обратно.

proverka-termostata

Чтобы поддерживать нормальную температуру двигателя во время эксплуатации транспортного средства, техническая часть автомобиля включает в себя термостат.

Когда автомобиль заводится, нужно, чтобы прогрелся двигатель. Поэтому термостат запускает жидкость по малому кругу, проходя через мотор и печку. Затем, по достижению нормального температурного режима, срабатывает клапан, и жидкость направляется по большому контуру, охватывая остальные части автомобильной технической системы, включая радиатор.

Оптимальный температурный режим сказывается на безопасности автомобиля и долговечности его эксплуатации. Кроме того, нормальная температура обеспечивает экономичность, машина потребляет столько топлива, сколько ей необходимо, не больше.

Неисправности

Если термостат не работает, наблюдаются сбои, то это неизбежно сказывается на двигателе. Он перегревается, масло становится слишком жидким, и перестает выполнять свои функции. Поэтому детали стираются, царапаются друг об друга, изнашиваются намного быстрее. Такая ситуация приведет к полному износу двигателя, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.


Если же термостат не контролирует нужный уровень температуры, то она падает. В данном случае мотору требуется больше топлива, чтобы обеспечить автомобиль ходом. Повышается потребляемость бензина.

Всего существует три поломки регуляторного клапана:

  1. Изделие заклинило в закрытом режиме, тогда жидкость циркулирует по малому контуру, охлаждая только двигатель.
  2. Изделие заклинило в открытом режиме, жидкость направлена по большому контуру, а двигатель начинает перегреваться, поскольку процесс охлаждения его не затрагивает.
  3. Неисправны функции клапана, он открывается/закрывается лишь частично. Тогда страдают все системы транспортного средства, поскольку ни на одном контуре не достигается оптимальная температура.

Как проверить?

Проверка термостата – простая операция, которую вполне можно выполнить самостоятельно, даже если вы являетесь новичком. Для этого нужно четко следовать инструкции:

  • Заглушить автомобиль, подождать, пока он полностью остынет;
  • Запустить двигатель;
  • Посмотреть на патрубки радиаторов, проконтролировать уровень температуры на них. Стабильная работа термостата проявляется в следующем: сначала нагревается верхний патрубок, очень медленно. Затем, когда двигатель достигнет нормального режима, резко нагревается и нижний. Когда патрубки нагреваются одновременно и сразу после запуска двигателя, то термостат работает со сбоями.

Если термостат заклинило в открытом режиме, водитель сможет без особых неприятностей добраться до ближайшей автомобильной мастерской. Однако когда работа прекращается в закрытом положении, двигатель может серьезно перегреться. В данном случае рекомендуется сначала легонько постучать по регулятору. Если его заклинило не сильно, то он откроется. В противном случае клапан необходимо отогнуть, либо полностью удалить, чтобы обеспечить стабильным температурным режимом двигатель.

Если вам не удается сделать ни того, ни другого, то ехать необходимо крайне медленно, а также давать остывать двигателю, когда он достаточно разогревается. То есть, придется делать постоянные остановки, пока вы не доберетесь до ближайшей станции СТО. Также можно обратиться к помощи эвакуатора, либо добраться до мастеров пешком, попросить их починить изделие на месте.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: