Принцип работы автомобильного термостата

29Ноя

Термостат в автомобиле представляет собой специальный прибор, который регулирует температуру антифриза или тосола в системе охлаждения. С его помощью ускоряется нагрев двигателя, а также обеспечивается стабильный уровень тепла для его стабильной и нормальной работы.

avtomobilnyiy-termostat

Термостат в автомобиле представляет собой специальный прибор, который регулирует температуру антифриза или тосола в системе охлаждения.

Как работает?

Автомобильный термостат работает в двух основных режимах:

  1. Когда двигатель только запускается, то он и все автомобильные жидкости имеют температуру, аналогичную окружающей среде. Естественно, такого тепла для эффективной работы силовому агрегату недостаточно. Поэтому термостат перекрывает поток жидкости к радиатору (где осуществляется охлаждение). Прибор поставляет жидкость в системе охлаждения напрямую от помпы к двигателю по так называемому малому кругу.
  2. После повышения температуры двигателя, что происходит по естественным причинам, поскольку агрегат достигает больших оборотов и нагрев осуществляется, благодаря силе трения, мотор, напротив, нужно охлаждать. Допускать перегрева нельзя, т.к. это негативно сказывается на исправной работе, а также долговечности всех автомобильных систем. Кроме того, это грозит нарушить безопасность. После того, как температура достигнет нужной отметки, термостат открывает клапан для поступления жидкости по большому кругу. Подключается радиатор, который и занимается процессом понижения температуры жидкости.

Чтобы температурный режим всегда поддерживался в пределах нормы, необходимо ответственно следить за исправной работой термостата. Если он будет сразу открывать клапан к радиатору, то двигатель прогревается слишком долго. Это грозит потерей топливных ресурсов, а также нестабильной работой автомобиля до момента нормального прогрева.

Если же термостат заклинит, и не откроет клапан после того, как двигатель нагреется до нужной температуры, то наблюдается перегрев. Эта проблема намного хуже предыдущей, поскольку она негативно сказывается как на стабильной работе и износе, так и на безопасности водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения.


Обратите внимание, термостат работает не на открытие/закрытие клапана. Заслонка зависит от того, насколько хорошо прогрелся двигатель. Прибор не должен открывать заслонку в полной мере сразу после достижения нормальной температуры. Весь процесс выполняется постепенно, по мере необходимости.

Конструкция термостата

Термостат представляет собой приспособление, которое включает в себя следующие элементы конструкции:

  • Рабочая часть. Это специальный термоэлемент, который заполняется веществом твердого характера. Обычно используется восковая смесь, смешанная с алюминием, медью и/или графитом в порошковом состоянии;
  • Основной клапан. Его открытие и закрытие осуществляется в соответствии с температурными режимами;
  • Три патрубка. Первый выпускает жидкость в систему охлаждения сразу, как только водитель заводит транспортное средство. Второй перезапускает жидкость по малому кругу, если за пройденное количество оборотов она не успела прогреться. И третий патрубок выполняет функцию поставки жидкости к радиатору, чтобы процесс охлаждения начал выполняться.

Несмотря на простую конструкцию, обычно термостат невозможно, либо очень сложно отремонтировать. Поэтому при возникновении тех или иных поломок потребителю приходится покупать новое изделие. К счастью, оно обходится не настолько дорого, чтобы тянуть с покупкой. Важно отдавать предпочтение оригинальным изделиям, поскольку дубликаты быстро ломаются и не гарантируют исправной работы.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: