Практически новый седан от Ауди – релиз А3 в новом кузове уже в России

27Ноя

История автомобильного мира прекрасно знает, что хороший седан из хэтчбека получается далеко не всегда. Но если речь заходит об именитом немецком концерне с богатым прошлым и перспективным будущим, поспешных выводов делать не стоит. В нынешнем году немцы презентовали совершенно новую модель – Ауди А3 Седан. В своей философии автомобиль остался прежним, но вот целевая аудитория и назначение компактного авто резко изменились.

Авто в таком кузове в C-классе для корпорации не новинка. Исторический модельный ряд помнит легендарный A-80, который по размерам примерно схож с нынешней новинкой. Но тогда это был другой класс, другое время и совершенно иные требования к автомобилям. Да и времени утекло немало. Так что изучать новый флагман придется заново.

Цели и стремления концерна

Создание седана из компактного хэтчбека на традиционной для немцев платформе – это не новинка для компании Volkswagen Group. Все помнят не столь давний и успешный релиз Jetta от материнской корпорации. Нынешнее обновление модельного ряда пошло по проторенной дорожке – дизайн полностью перерисовали, оставив узнаваемые черты бренда, салон изменили, технику оснастили дополнительными моторами.

Спокойный и уравновешенный дизайн седана

Спокойный и уравновешенный дизайн седана

Так что скучать владельцу спокойного и уравновешенного седана не придется. Когда обнародовали первые фото новинки, у критиков было несколько мнений по поводу целей концерна:


  • новинка предназначена для рынков Восточной Европы и России – здесь такие авто любят;
  • производитель пожелал повторить успех материнской компании;
  • расширение модельного ряда стало отличным способом брендирования и рекламы;
  • Европа начала положительно реагировать на небольшие авто в кузове седан.

Когда же А3 стал доступен на тест драйв, стало ясно, что компания отказалась от полной смены концепции одноименно хэтчбека. Да, внешность переделана, но в мелочах. Дизайнеры корпорации понимали, что оставить без изменений переднюю часть, дорисовав багажник, было бы банально. Не по-немецки вышло бы. Вот и напросились мелкие изменения концепта.

Дизайн – инновации в мелочах

В каждой ноте нового автомобиля можно найти отличия от родительской модели. Немного другие линии, взвешенные и спокойные настроения, меньше спорта и активности. По своей сути седан А3 является уменьшенным прототипом одной из самых продаваемых моделей концерна – А6. Но и черты компактного хэтчбека остались нетронутыми.

Дизайн Ауди А3 - инновация в каждой мелочи

Дизайн Ауди А3 — инновация в каждой мелочи

Интересно, что облик нового автомобиля настолько свеж, что спутать его с другой моделью практически невозможно. Индивидуальность на фото и в жизни – это одна из необъяснимых особенностей немецкой компании. Нужно также заметить, что внешний вид автомобилей Ауди является эталонным для всех дочерних предприятий корпорации. Через несколько лет похожий дизайн мы увидим и в более доступных авто, например, чешского производства.

Обсуждать изменение линий и дорисовку багажника нет никакого смысла. Лучше попробовать воспринять модель, как абсолютно новое и целостное творение дизайнеров. Тем более, что рекламные фото именно это и заставляют сделать. Эмоции от нового авто были озвучены сотнями журналов и сайтов. Их можно свести в один небольшой список:

  • новинка воспринимается полностью целостной и самостоятельной;
  • ощущения от интерьера совершенно не такие, как в хэтчбеке;
  • каждая деталь кузова говорит о почти премиальном происхождении новинки;
  • седан воспринимается, как дорогой и практичный транспорт для энергичного человека;
  • это отличный автомобиль на каждый день.
Интерьер нового Ауди

Интерьер нового Ауди

Даже на тест драйв приходить не обязательно, чтобы оценить все прелести нового авто. Множество красочных фото и репортажей дают достаточно информации о модели.

Конечно, все эти преимущества и обновления не могли не затронуть столь щекотливый фактор для нашего человека, как цена. Стоимость новинки весьма высока, но не запредельна.

Можно констатировать, что направление хищности и агрессии в дизайне новых авто корпорации Ауди завершилось. Новый стиль ищет выход на премиальный рынок. Вероятнее всего, в компании заметили нарастающую конкуренцию между моделями внутри корпорации. Так что сегментирование рынка – основная задача на ближайшие годы.

Техника – стремление к скорости и мобильности

Помимо мощных технических характеристик владелец подобного автомобиля ожидает отличной маневренности и хорошего комфорта в дальних поездках. Построен новый седан на платформе MQB. На этой же платформе базируется и хэтчбек А3, и многие другие модели компании в C-классе, а также компактные кроссоверы. Универсальность платформы позволила сделать тест драйв новинки и ощущения от поездки достаточно острыми и уникальными.

Технические характеристики

Технические характеристики

Но если на фото перед нами возникает максимально современный облик с остатками фирменной агрессии, то в интерьере даже намеков на спорт не присутствует. Это правильное решение, ведь использовать автомобиль будут в универсальных режимах, не приписывая ему никаких спортивных задач.

Тем не менее, запас мощности и уверенности всегда будет под правой ногой водителя, какую бы версию он ни выбрал. В качестве двигателей на новый автомобиль устанавливаются такие агрегаты:

  • 1.4 TFSI – базовый бензиновый агрегат с фирменной турбиной, развивающий 122 лошадки;
  • 1.8 TFSI – более мощный бензиновый агрегат с потенциалом в 180 лошадиных сил;
  • 2.0 TDI – единственный дизельный агрегат мощностью 143 лошадки.
Бензиновый TFSI двигатель

Бензиновый TFSI двигатель

Выбор пусть и не столь велик, но достаточен для каждого потенциального покупателя нового автомобиля. Агрегаты оправдывают и спортивные ожидания от динамики А3, и смело заявленные на фото агрессивные черты, и отличный комфорт поездки. Даже непродолжительный тест драйв покажет водителю все преимущества авто.

Дизельный двигатель достаточно экономичен, несмотря на нескромные показатели мощности. Но его цена на порядок выше бензиновых вариантов. По фото вариации с разными двигателями не отличаются – комплектации не влияют на внешний вид седана.

Неожиданное предложение присутствует среди коробок передач. Для базовых версий предлагается стандартная 6-ступенчатая механика. А вот роль автомата исполняет вариатор S-Tronic. Это 7-ступенчатая трансмиссия, способная уменьшить расход топлива и значительно увеличить динамику автомобиля.

Коробка передач S-Tronic

Коробка передач S-Tronic

Новый А3 обладает отличной подвеской. Производитель утверждает, что никаких модификаций в подвеску материнского хэтчбека не вносили. На деле ощущения от поездки совершенно другие. Корма авто на любой скорости ведет себя уверенно и предсказуемо. Никаких проводок на высокой скорости, никаких попаданий в колею и прочих неприятностей тест драйв не выявил.

Характеристики технической части седан предлагает столь же впечатляющие, как и фирменные рекламные фото. Никакого обмана в дизайне – каким показался автомобиль в самом начале, таким он и является в реальной жизни. Но из-за обновленных двигателей и нового вариатора выросла и цена модели.

Комплектации и стоимость в России

Если изучить список комплектаций и прайс-лист, новый седан покажется довольно неожиданным предложением. Уже в базовой версии с младшим двигателем компания предлагает бесступенчатый вариатор в качестве трансмиссии и весьма богатую оснастку салона. Концерн Ауди никогда не славился щедрыми комплектациями. Цена всегда была на высоте, а вот начинка технологиями удивляла только в дорогих версиях.

Цена автомобиля

Цена автомобиля

Новый же автомобиль уже в базовой версии с названием Attraction предлагает достаточно много опций комфорта и безопасности. Цена комплектации составляет 990 тысяч рублей. За эти деньги производитель предлагает следующие возможности:

  • внешние дополнения к кузову в виде молдингов на боковых частях;
  • кожаный руль на три спицы с управлением аудиосистемой;
  • многофункциональный кондиционер;
  • подлокотник между передними сидениями;
  • практичные и достаточно дорогие материалы отделки салона.
Место водителя

Место водителя

Это основные опции. Помимо них в автомобиле присутствует отличная система активной и пассивной безопасности и прочие дополнения. Посмотрев на список комплектаций, покупатель понимает, что цена не столь уж и велика. А3 предлагает за базовые деньги немало дополнений.

Вероятно, подобное предложение в стартовой комплектации является началом сегментирования рынка. В Golf, к примеру, комплектация в базе на порядок беднее, но и цена его прилично меньше.

Самый дорогой седан без дополнительного опционального оборудования обойдется в 1 миллион 269 тысяч рублей. Доплата не слишком большая, но в этой версии водитель получает все, что есть у элитной автомобильной компании.

Пробная поездка – отправляемся в салон

После прочтенного и увиденного многим захочется опробовать автомобиль на практике. Тест драйв можно устроить в любом фирменном салоне в России – автомобили практически всегда доступны на свободную пробу. Но помните, что А3 в кузове седан имеет все шансы настолько вас зацепить, что может не получиться уйти из салона без покупки.

Тест драйв

Тест драйв

Если фото вызывают просто положительные эмоции, то реальный тест драйв окажется борьбой с желанием приобрести автомобиль.

Тем не менее, есть некоторые факторы, которые могут повлиять на ваше решение о покупке:

  • цена предполагает возможность поиска большого количество конкурентов;
  • корпорация Ауди пока не достигла тех имиджевых позиций, которые бы заставили покупателя выложить такую сумму денег без раздумий;
  • компактный седан может не подойти на роль универсального авто в нашей стране;
  • философия А3 родная далеко не каждому потенциальному покупателю автомобиля.

Так что приобретать авто лишь потому, что оно вошло в определенную моду, не стоит. Нужно сделать обдуманный тест драйв, проверить все функции на совместимость с вашим пониманием идеальной машины. Когда человек покупает автомобиль за такие деньги, он должен понимать, что транспорт идеально совместим с его характером и желанием качества поездки.

Ауди А3 для успешных людей

Ауди А3 для успешных людей

Предложение немецкой компании отлично подойдет молодому активному и успешному человеку, который часто пользуется автомобилем в самых разных целях. Слишком дальние поездки на таком авто – не самый приятный опыт. Для этого в арсенале компании есть другие предложения.

Итоги и выводы

Не сказать, что корпорация Ауди создала автомобиль без минусов. Говорить об универсальности А3 не приходится. Эта машина имеет достаточно узкий сегмент покупателей в нашей стране, хоть и принадлежит к одному из самых любимых классов. Да и тип кузова схож с нашими представлениями об идеальном транспорте.

Окончательно понятно одно: если вы ищете хороший надежный и компактный седан, стоит обязательно посетить фирменный салон немецкого производителя, опробовать данную модель и сделать свои четкие выводы по поводу ее идеальности для вас.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: