Подбор масла по марке автомобиля

03Мар

Главный критерий выбора автомобильного масла и других жидкостей – это показания и требования производителя, которые подробно описываются в инструкции к автомобилю. Также кроме формальных требований по характеристикам масла можно найти рекомендации по использованию товаров конкретного производителя.

Подбор масла по марке автомобиля

Подбор масла по марке автомобиля

Проблемы появляются спустя несколько лет эксплуатации, когда автомобиль старый и все предлагаемые рекомендации от производителя не актуальные. Такие ситуации требуют индивидуального подхода к тому, как выполнить подбор масла по марке автомобиля по требованиям и особенностям эксплуатации автомобилей.

Покупателям нужно обратить внимание на такие параметры:

  • используемый класс согласно международному стандарту SAE;
  • качество согласно стандартам API;
  • вид масла.

После определения этих критериев можно приобрести масло, индивидуально подходящее для определенного авто.


SAE – стандарт для определения вязкости

Данный стандарт будет описан на основе примера 10W-40. Данное обозначение означает, что «10W» – это класс вязкости, а цифра 10 обозначает вариант зимнего использования. В зимний период правильность выбора масла – это гарантия долговечности авто и ресурса двигателя. Цифра «40″ также является классом вязкости, но тут учитывается летний вариант. Масло будет выполнять свои функции даже в той ситуации, если температуры высокие.

Выбор масла для двигателя

Выбор масла для двигателя

Производители используют отдельную маркировку с использованием одной цифры, обозначающее сезонное масло для летнего или зимнего периода. При классической компоновке параметров масло является универсальным для всех сезонов.

Чтобы определить класс вязкости для автомобиля нужно учитывать показания и требования от производителя. Когда нет актуальной информации по автомобилю тогда основной критерий определения вязкости масла – это средняя температура по региону в определенный период.

Рекомендации производителей автомобильного масла

После первых запусков двигателей нужно выжидать некоторое время, при котором масло попадет во все необходимые механизмы мотора. Данный период можно назвать «масляным голоданием». Сила трения увеличивается, а ресурс силового агрегата уменьшается. Итог – в период зимней эксплуатации масло должно быть жидким для быстрого смазывания всех деталей и компонентов.

В период теплой погоды специалистами рекомендуется проводить подбор масла motul с классом «40″. Причина этого высокие температуры двигателей. В этой ситуации нужна соответствующая вязкость, что гарантирует создание пленки на основных механизмах и защиту от перегрева.

В период теплой погоды специалистами рекомендуется масла motul с классом «40″

Учитывается также температура застывания масла. Это отметка, когда масло теряет свои свойства и основную текучесть. Реальные проблемы с агрегатом могут быть и тогда, когда система смазывания недостаточно качественно работает. Поэтому, чтобы найти масло для использования зимой лучший вариант – это анализ спецификации SAE.

По данной стандартизации масло идеально подойдет для всех двигателей, включая тех, которые имеют большой ресурс. Некоторые производители авто запрещают использовать данное масло в соответствии с конструктивными особенностями самого двигателя. Но, motul подбор масла всегда можно сделать на основе требований производителей.

Методы выбора качественного масла

По качеству масла используются две спецификации:

  • API – это классификация из США;
  • АСЕА – классификация для европейских автомобилей.

В свою очередь спецификация API имеет следующие классы:

  • жидкости для использования только в бензиновых двигателях;
  • SG, SH, SJ – эти классы в наше время действуют, но когда автомобиль старый и в инструкции по эксплуатации указывается один из данных классов не обязательно использовать именно его;
  • устаревшие классы вязкости для дизельных двигателей разных категорий автомобилей;
  • CF – современный класс вязкости, являющийся универсальным, и подойдет для всех дизельных двигателей.

Итого, по классификации АРI все жидкости с классом вязкости SJ/CF можно считать универсальными для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Но, это при условии, когда производитель рекомендует использовать масла классификации API.

Спецификация автомобильных масел по АСЕА

Спецификация автомобильных масел по АСЕА

Спецификация автомобильных масел по АСЕА

Нужно подбирать такие виды масел, которые предварительно проходили испытания в соответствии с требованиями и нормами АСЕА. После прохождения испытаний им присваивается класс в соответствии с классификацией. В наше время есть несколько классов:

  • масла для бензиновых двигателей, имеющие обозначение А1-96, А2-96, АЗ-96;
  • масла для дизельных двигателей с обозначением В1-96, В2-96, ВЗ-96.

В то же время классы вязкости АЗ-96 и ВЗ-96 считаются наиболее оптимальными и успешно используются для бензиновых и дизельных двигателей разных автомобилей.

Даже для старых двигателей современное и качественное масло является оптимальным решением, чтобы продлить срок службы, и обеспечивать эффективность работы агрегата. А при необходимости перехода с одного вида масла на другое, особенно в старых двигателях, нужно следовать рекомендациям производителей в инструкции по эксплуатации. На специализированных сайтах можно выполнить мотюль подбор масла по авто на основе основных характеристик.

Если всё проводилось по регламенту и по правилам, тогда замена выполняется без проблем. В другом случае нужна промывка двигателя. Её проводят по следующим причинам:

  • когда в двигателе используется неизвестное масло;
  • когда не установлен пробег двигателя;
  • при условии если внутри двигателя наблюдаются отложения в результате износа двигателя или использования некачественного масла.

После промывка двигателя проводиться motul подбор масла, и заливается новая жидкость, гарантирующая смазку всех необходимых деталей и механизмов.

Как проводиться промывка двигателя?

Перед тем как выполнить ликви моли подбор масла по марке автомобиля и залить его, нужно провести тщательную подготовку двигателя. Нужно помнить главное правило – промывка не нужна в тот момент, когда масло в двигателе немного потемнело.

Промывка двигателя

Промывка двигателя

Если масло темное – это хороший признак. Намного хуже, когда масло после нескольких тысяч пробега осталось светлым и свежим. Это говорит о том, что есть отложения, с которыми масло никак не сможет справиться. Свежее масло после пробега – это признак его замены и проведения элементарной диагностики двигателя.

Не нужно спешить и проводить подбор масла ликви моли по марке автомобиля для замены. Если обнаруживаются большие отложения тогда нужно следовать в автосервис для полной разборки двигателя и его чистки.

Промывку невозможно выполнить за 5 минут. При использовании даже самой сильной промывочной жидкости невозможно достичь качественного результата за короткое время. Иногда вместо жидкости для промывки используется качественное масло, не являющееся синтетическим.

После заливки промывочного масла нужно проехать несколько тысяч, после чего его слить с отложениями, провести мотюль подбор масла и выполнить соответствующие процедуры. Таким образом, можно гарантировать качество в постоянной работе и эксплуатации.

Различия между синтетическим и минеральным маслом

Основное отличие между маслами в особенностях их строения на молекулярном уровне. Для создания синтетического масла используется синтез молекул наиболее качественных и дорогостоящих материалов. По этой причине синтетические масла являются наиболее устойчивыми к механическим и термическим воздействиям. Но, если подбор масла мотюль синтетического типа проведен неправильно, об эффективности речи быть не должно.

Масла синтетического происхождения обладают рядом преимуществ

Масла синтетического происхождения обладают рядом преимуществ

Стабильность в химической составляющей означает противодействие различным химическим воздействиям на двигатель, которые могут негативно повлиять на качество его работы и дальнейшей эксплуатации. Также отличие синтетики в термической стабильности. Это говорит о том, что при любых температурных воздействиях масло не будет терять свои свойства и сохранит качество работы.

Основные проблемы использования «синтетики»

Постоянная замена масла на некачественную жидкость или изменения в работе двигателя, с попаданием внутрь охлаждающей жидкости, негативно повлияет на свойства и ресурс агрегата. Оно не сможет эффективно смазывать все трущиеся поверхности для надежности элементов и их долговечности.

Могут быть неприятности с уплотнениями деталей и механизмов, которые со временем потеряют свою эластичность. Минеральные масла не смогут тщательно вычищать механизмы двигателей, в то время как «синтетика» справляется с этой задачей за считанные дни или циклы. Быстрая чистка двигателя гарантировано приведет к засорению маслоприемных каналов, после чего у двигателя начинается масляное голодание, негативно влияющее на ресурс.

Некоторые отложения есть в уплотнениях сальниках. Когда синтетическое масло вычищает эти отложения, может начаться разрушение уплотнения. Со временем масло начнет вытекать из двигателя, что приведет к капитальному ремонту. Даже когда подбор масла мотюль был проведен профессионалами, вероятность проблем остается.

Не рекомендуется использовать синтетические масла в следующих ситуациях:

  • когда в двигателе есть много отложений;
  • если кольца для уплотнения потеряли свою плотность и не смогут выдерживать нагрузку;
  • во время обкатки автомобилей и спустя некоторое время после капитального ремонта двигателя с заменой основных деталей;
  • в старых агрегатах роторно-поршневого типа.

Во всех других ситуациях использование новое масло синтетического вида положительно скажется на качестве и эффективности эксплуатации агрегата.

Смена масла на синтетическое

Перед покупкой веществ нужно проводить подбор масла по марке автомобиля, после чего учесть несколько актуальных рекомендаций:

Предварительная оценка двигателей позволит узнать об его состоянии и гарантирует защиту от протекания и других негативных факторов.
При наличии масляных отложений нужно промыть всю масляную систему агрегата.

Если есть вероятность, что сальники потеряли эластичность, нужно провести диагностику и ремонт.

Для надежности и предупреждения проблем нужно сначала использовать полусинтетическое масло от замены до замены. Это позволит обнаружить актуальные проблемы и провести проверку сальников на предмет возникновения сильной течи.

Проблемы выбора специального масла для эксплуатации

Все производители автомобилей в инструкциях обязательно указывают основные правила, методы и условия эксплуатаций автомобилей в конкретных климатических особенностях. Для примеров производителями рекомендуются некоторые отдельные марки и классы масел. Многие советуют проводить только motul подбор масла, исходя из репутации производителя и надежности самой жидкости.

При учете всех требований по эксплуатации никаких проблем с двигателем и его долговечностью не будет. Использование одного продукта для замены масла не всегда выгодно для водителей. Некоторые марки масел подходящие строго для марки автомобили и модели слишком дорогие или отсутствуют на рынке.

Возможности для взаимной замены жидкостей

Многие масла в агрегатах автомобиля можно взаимно заменять, включая масло для трансмиссии. Нет проблем на современном рынке приобрести именно ту жидкость для агрегата, которая была рекомендована производителем. К примеру, производитель может требовать использовать стандартизацию только по Dextron IID. При замене стоит найти масло с такой спецификацией, чтобы не было проблем в эксплуатации. Если масло нужно доливать то стоит использовать то масло, которое там залито. Разные классы не смогут показать эффективность в работе.

Кроме замены жидкостей в трансмиссии нужно учитывать особенности замены и выбора охлаждающей жидкости. Производители используют 50% чистого концентрата охлаждающей жидкости и 50% обычной дистиллированной воды. Подобная концентрация гарантирует температуру замерзания -35-40° С. Заменять жидкость нужно каждые 2 года или после требований по сервисной диагностике.

Основные правила и рекомендации:

  • нельзя использовать одновременно и смешивать охлаждающую жидкость от разных производителей;
  • жидкости разного цвета нельзя смешивать ни в коем случае;
  • когда нужно долить жидкость, но её нет, используется простая вода, при этом учитывается концентрация и постоянная проверка на предмет замерзания.

Сегодня провести мотюль подбор масла по авто и других жидкостей может каждый. Ведь никаких проблем в этом нет.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: