
Плюсы и минусы низкопрофильных автомобильных шин
Использование отдельных элементов в автомобилях может быть оправдано для формирования красивого внешнего вида, но с точки зрения практики это не всегда выгодно, комфортно, удобно и безопасно. Одним из таких элементов является низкопрофильная резина для авто.

Использование отдельных элементов в автомобилях может быть оправдано для формирования красивого внешнего вида, но с точки зрения практики это не всегда выгодно, комфортно, удобно и безопасно.
Автомобили, у которых колеса – это диски большого радиуса и низкопрофильная резина, всегда выглядят привлекательно. Кроме внешнего вида такой стиль отражается на ездовых характеристиках автомобиля, его функциях и практичности.
Понятие низкопрофильной резины
Обычная маркировка шин будет звучать так: 255/45 R19. После буквы R цифра обозначает диаметр диска, который используется как основа для шины. Первые цифры 255/45 обозначают ширину шины в 255 миллиметров, а второй показатель – это 45%, т.е. коэффициент высоты шины от её ширины.
Ранее считалось, что при коэффициенте высоты ниже 60% все шины будут называться низкопрофильными. Сегодня этот показатель 55% и ниже. Также низкопрофильную резину можно увидеть визуально благодаря небольшой высоте и большому радиусу дисков.
Основные особенности таких шин можно представить так:
- большой показатель ширины;
- низкая высота шины;
- наличие борта;
- высокий скоростной индекс.
Также низкопрофильные шины практически всегда большого радиуса. Есть исключения, когда продаются шины радиуса R16 или R15, но их приобрести не просто, потому что спрос минимальный.
Функции и характеристики низкопрофильной резины
Автомобили каждый год становятся ещё быстрее и с возможностью качественного управления, поэтому нужна устойчивость и хорошие тормозные свойства. Это можно обеспечивать двумя факторами – площадь контакта шины с дорогой и качество самих тормозов. Увеличение тормозных дисков нужно компенсировать увеличением радиуса дисков и изменением шин.

Автомобили каждый год становятся ещё быстрее и с возможностью качественного управления, поэтому нужна устойчивость и хорошие тормозные свойства.
Ширина шины обеспечивает хорошие условия для торможения, и гарантируют устойчивость с высокой управляемостью. После установки таких шин многие водители замечают, насколько комфортно автомобиль входит в поворот, при этом отсутствуют крены.
Практически все производители для своих низкопрофильных шин гарантируют высокий скоростной индекс и уникальный протектор. Некоторые из шин сделаны по технологии Runflat, с помощью которой на пробитой шине можно проехать определенный километраж при невысокой скорости.
Приемлемые условия для езды, управляемость и комфорт во время длительной поездки – это основные преимущества низкопрофильной резины. При правильном подборе и удачной эксплуатации они прослужат много лет.
Минусы и недостатки низкопрофильных шин
При использовании надежных и комфортных вещей нужно платить. Поэтому, если хочется использовать низкопрофильную резину следует приготовиться ко многим дополнительным моментам. Плохое дорожное покрытие и низкопрофильные шины являются несовместимыми понятиями. Водители всегда могут сломать диск или пробить шину, наехав на большую яму. Поэтому, при эксплуатации нужно быть крайне осторожным.
В целом у низкопрофильных шин следующие недостатки:
- небольшой ресурс шин;
- увеличение шума из-за большой ширины колес;
- повышается вероятность аквапланирования;
- увеличение нагрузки на гидроусилитель руля;
- поиск специализированного шиномонтажа для обслуживания низкопрофильной резины;
- постоянный анализ давления в шинах;
- высокая стоимость по сравнению с аналогами;
- сильное воздействие на ходовую часть авто.
При оценке недостатков и преимуществ нужно учитывать условия эксплуатации. Если дороги в городе плохие и есть много брусчатки, тогда следует отказаться от низкого профиля и пожертвовать красотой.