Описание американского хэтчбека Dodge Caliber

29Янв

Американские производители автомобилей, поняв, что в Европе очень популярными являются автомобили гольф-класса, решили создать автомобиль, который должен занять достойное место в этой нише. Поэтому в 2006 году компания Додж выпустила на рынок модель под названием Калибр, у которого технические характеристики максимально приближены к этому классу.

Даже глядя на фото, становиться понятно, что Калибр это не совсем гольф-класс. Больше этот автомобиль похож на помесь полноразмерного хэтчбека и кроссовера. Да и проведенный тест-драйв показывает, что этот автомобиль не является таким уж юрким, как европейские авто класса «гольф», а технические характеристики двигателей и клиренс и вовсе больше подходят кроссоверам. Но, обо всем по порядку.

Внешний вид и габариты

Внешний вид Калибра довольно внушительный и агрессивный. Как видно на фото, бампера установлены довольно массивные. Как и у всех автомобилей Додж, отличительной чертой их является широкая радиаторная решетка, разделенная на четыре части, посредине которой красуется «баран». По бокам решетки установлены такие же широкие фары, которые залезают на сильно выпирающие колесные арки. Начиная от капота, и вдоль всей крыши проходят рейлинги, которые в задней части автомобиля переходят в спойлер, находящийся над задним стеклом. В общем, дизайнеры постарались сделать внешность Калибра яркой и запоминающейся, даже на фото, что у них неплохо получилось.

Dodge Caliber имеет агрессивный и внушительный вид.

Dodge Caliber имеет агрессивный и внушительный вид.

Габаритные размеры у автомобиля не назовешь маленькими, они соответствуют обычному хэтчбеку. Длина Калибра составляет 4,41 м при ширине 1,8 м и с высотой 1,53 м. А вот клиренс у этой модели довольно высокий – 185 мм, что дает возможность, как показывает тест-драйв, автомобилю с легкостью преодолевать небольшое бездорожье.


Силовые агрегаты

В страны СНГ Додж Калибр поставляется только с бензиновыми двигателями, хотя в США продаются также автомобили с дизельными силовыми установками. Поскольку дизельные модели к нам не поставляются, то и информация и технические характеристики на них ограничены.

А что касается автомобилей с бензиновыми двигателями, поставляемых в СНГ, то технические характеристики их таковы. Более слабый силовой агрегат имеет рабочий объем 1,8 литра, что дает возможность развивать 140 «лошадей». Двигатель, который помощнее, развивает 150 л.с., поскольку объем его составляет 2,0 литра. Оба эти двигателя являются 4-цилиндровыми с рядным расположением цилиндров. Топливо в цилиндры поступает при помощи распределенного впрыска.

Двигатели установленные на них хоть и мощные но не резвыми.

Двигатели установленные на них хоть и мощные но не резвыми.

И хоть двигатели которые устанавливаются на Додж и обладают неплохой мощностью, но тест-драйв доказал, что резвыми их не назовешь. На это указывает и время, которое требуется автомобилю, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч, оно составляет 11 секунд.

Трансмиссия, подвеска

Трансмиссия, устанавливаемая на автомобили, которые поставляются к нам, зависит от устанавливаемого двигателя.

Калибр с двигателем 1,8i поставляется с механической коробкой передач на 6 ступеней. А 2-литровый силовой агрегат комплектуется вариатором, которым можно управлять и как 6-ступенчатой «механикой», что довольно удобно. Нареканий на работу как МКПП, так и вариатора особых нет. Тест механической коробки дает понять, что переключение осуществляется плавно, каких-либо усилий к рычагу прикладывать не нужно. Вариатор также оказался на высоте, причем и в ручном режиме.

Разработчики двигателей, приложили максимум усилий, чтобы сделать их как можно экономичнее. Так, 1,8-литровая силовая установка в среднем потребляет 7,3 литр бензина. Для двигателя 2,0i требуется больше, примерно 8,0 литров на 100 км.

Привод у этих двух автомобилей осуществляется на передние колеса. Хотя в Америке выпускаются и версии с полным приводом.

Что спереди что сзади на авто установленная независимая подвеска.

Что спереди что сзади на авто установленная независимая подвеска.

Спереди на автомобиль установлена независимая подвеска типа МакФерсон. Задняя подвеска также является независимой, но с применением рычагов. Эти подвеска не обладает спортивной жесткостью, а направлена на обеспечение комфортабельности даже при движении по ухабам, что доказал тест-драйв. Она легко переносила неровности дороги со скоростью до 60 км/ч. Свыше этой скорости в салоне начинает ощущаться небольшая вибрация. Но все же эта подвеска и высокий клиренс дает возможность чувствовать себя в автомобиле довольно комфортно на любой дороге.

Интерьер

Салон у калибра имеет внушительные размеры, это видно на фото, и позволяет удобно расположиться не только впереди сидящим, но и пассажирам на заднем сиденье. Сиденья обшиты тканью, передние, со встроенными обогревателями и имеют возможность регулировки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сам руль обшит кожей, на нем расположились клавиши управления аудиосистемой. Панель приборов расположилась в 3-х колодцах, глядя на фото, имеет приятную подсветку и хорошо читается. На центральной панели расположился дисплей бортового компьютера, а чуть ниже его – рычаг коробки передач. Вот чем может похвастаться этот Додж, так это отличной штатной аудиосистемой, которая состоит из 9-ти динамиков, сабвуфера и чейнджера на 6 дисков.

Салон хоть и не шикарный но зато очень практичен и функционален.

Салон хоть и не шикарный но зато очень практичен и функционален.

Сборка салона, как показал тест-драйв, довольно качественная, каких либо звуков и скрипов во время движения не издает. Исходя из фото, назвать интерьер шикарным невозможно, но, в принципе, это не так и важно. Главное, что он обладает хорошей функциональностью.

Комплектаций у этого автомобиля несколько, но на технические характеристики они особо не влияют, а лишь обеспечивают комфортабельность за счет установки разного рода дополнительных опций. К сожалению, в страны СНГ данная модель поставляется только в комплектации SXT, которая является топовой.

Цена

И хоть Додж Калибр имеет неплохие технические характеристики и показатели, но все же цена на него несколько завышена.

Цена калибра с мотором 1,8 л и «механикой» точно неизвестна, поскольку популярностью у нас этот автомобиль особо не пользовался.

Более распространена версия с 2-литровым двигателем и вариатором. Цена на него составляет примерно 1 010 000 руб. Если же на автомобиль установить еще какие-либо дополнительные опции, то цена еще больше возрастет. К тому же, цена на запчасти для Калибра довольно высокая, что делает автомобиль еще менее привлекательным для потенциальных покупателей.

Цена указана приблизительно, поскольку автомобиль в 2011 году снят с производства.

YouTube Трейлер

Рекомендуем также ознакомиться с автомобилем Dodge Viper

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Додж рам цена