Обзор Toyota Avensis: история, характеристики, стоимость и тест драйв авто

28Янв

Японский автомобиль Тойота Карина Е являлся довольно популярной. Но 1997 году производители решили, что модель несколько устарела, и прекратили ее выпуск. На смену ей в том же году компания Тойота начала выпуск автомобиля под названием Авенсис, которая стала приемником Карины Е и которая также стала очень популярной.

И хоть Авенсис являлся приемником Карины, но изменениям в этом автомобиле подверглись не только габариты и клиренс авто, но и технические характеристики двигателей и трансмиссии, да и внешний вид, как видно на фото, изменился в лучшую сторону. Новая марка, по сравнению с Кариной стала немного длиннее, а вот клиренс уменьшился, за счет чего изменилась в лучшую сторону аэродинамику автомобиля. Чтобы улучшить технические характеристики новой Тойоты, силовые агрегаты полностью поменялись.

Новый автомобиль Toyota Avensis третьего поколения на выставке.

Новый автомобиль Toyota Avensis третьего поколения на выставке.

Выпускается Авенсис до наших дней. За это время она дважды модернизировалась, и данная модель насчитывает в себе три поколения. 1-е поколение выпускалось 1997 года по 2003 год, причем автомобили этого поколения проходили рестайлинг в 2000 году. С 2003-го года начался выпуск Авенсиса 2-го поколения, которое также подлежало модернизации в 2003-м и 2006-м году. Последнее, 3-е поколение появилось в 2008 году. Это поколение, также как и предыдущие, подвергалось рестайлингу в 2011 году.

Исходя из фото, понятно, что производители перед выпуском следующего поколения изрядно изменяли не только внешний вид авто, но и технические характеристики.


Авенсис первых двух поколений выпускался в кузовах седан, универсал и лифтбек. Начиная с 3-го поколения, от кузова лифтбек отказались, а жаль. Ведь на фото Авенсис лифтбек 2-го поколения смотрится отлично и можно только представлять, как бы выглядел этот автомобиль в 3-м поколении.

Внешний вид и габаритные размеры

Если брать в расчет только Авенсис последнего поколения и после рестайлинга, то габаритные размеры его таковы: длина седана составляет 4,71 м, универсал немного длиннее – 4,78 м. А ширина, высота и клиренс у них одинаковая. Ширина составляет 1,81 м, при высоте 1,48 м. Клиренс, независимо от используемого кузова, равен 140 мм. И хоть клиренс у автомобиля небольшой, что является не очень хорошим показателем, учитывая состояние отечественных дорог, но благодаря низкой посадке эта Тойота обладает одними из лучших показателей аэродинамики, по сравнению с другими автомобилями данного класса.

Бампер Toyota Avensis очень привлекательный и внушительный.

Бампер Toyota Avensis очень привлекательный и внушительный.

Внешний вид Авенсис даже на фото имеет очень привлекательный вид. Высокий передний бампер с встроенными в него противотуманными фонарями выглядит внушительно. Широкая радиаторная решетка, покрытая хромом, и на которой красуется фирменный знак Тойота, придает автомобилю агрессивности. Большие фары еще больше залезли на крылья автомобиля, по сравнению с авто предыдущего поколения. На фото видно, что, весь кузов имеет плавные линии. Переход от капота к лобовому стеклу практически незаметен. Все это, а также малый клиренс, направлено на обеспечение хорошей динамики Авенсиса.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на Авенсис, представляет собой шесть двигателей, работающих как на бензине, так и дизтопливе. К сожалению, автомобили с дизельными силовыми установками в страны СНГ пока не поставляются, поэтому технические характеристики будут представлены только на один из этих двигателей.

Итак, на Тойоту Авенсис могут быть установлены 4-цилиндровые двигатели с рабочими объемами 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Более подробные технические характеристики их таковы. 1,6-литровый двигатель, также как и остальные бензиновые двигатели, имеет распределенный впрыск с электронным управлением и развивает 132 «лошадки». Устанавливается этот мотор только на автомобили в кузове седан.

На Avensis есть несколько вариантов двигателей объемом 1,6 1,8 и 2,0 литра.

На Avensis есть несколько вариантов двигателей объемом 1,6 1,8 и 2,0 литра.

Самым распространенным является двигатель объемом 1,8 литра. Мощность его составляет 147 л.с. Устанавливается как на седаны, так и на универсалы.

Двигатель с объемом 2,0 литра выдает 152 л.с. и является самым мощным среди линейки бензиновых двигателей.

За один из дизельных двигателей, устанавливаемых на Авенсис известно, что он является 4-цилиндровым, обладает рабочим объемом 2,0 литра, и развивает 124 «лошадки».

Трансмиссия и ходовая часть

В зависимости от устанавливаемого двигателя на автомобиль может устанавливаться 6-ступенчатая МКПП или же вариатор, который создает имитацию работы автоматической коробки передач на 7 ступеней.

1,6-литровый двигатель комплектуется только механической коробкой. Автомобили с 1,8-литровым агрегатом поставляется на рынок и с «механикой» и с вариатором. Установка на 2,0 литра агрегатируется только вариатором. А вот дизельный двигатель идет в паре только с механической КПП. Привод на всех автомобилях осуществляется на передние колеса.

Расход топлива зависит от установленной комплектации двигателя.

Расход топлива зависит от установленной комплектации двигателя.

От того, какой двигатель и с какой коробкой передач установлены на авто зависит и расход топлива. Мотор на 1,6i в среднем расходует 5,7 литра. Автомобилю с 1,8i и механической коробкой потребуется 6,6 л/100 км, а тому же авто, но с вариатором нужно чуть больше, его расход составит 6,7 литра на каждые 100 км пройденного расстояния.

Расход бензинового двигателя объемом 2,0 л. в паре с вариатором в среднем составит 6,9 л. Дизели, как известно, более экономичны, расход известного нам двигателя, который устанавливается на Авенсис, составляет 4,5 литра.

Конструкторы установили на автомобиль независимую подвеску, как спереди, так и сзади. Но в передняя подвеска сделана по типу МакФерсона, а задняя – с использованием сдвоенных поперечных рычагов. Обе подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля является постоянным, без возможности изменения во время движения.

Для торможения на автомобиле используются дисковые тормоза, которые установлены на всех колесах, только передние тормоза имеют вентиляцию.

Комплектации

Тойота Авенсис выпускается в комплектациях Base, Sol, Sol+ и Elegant. Но, комплектации не влияют ни на технические характеристики, ни, как видно на фото, на внешний вид. Самое интересное, что универсалы поставляются только в комплектации Sol+, а комплектацией Elegant обладает только автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем.

Салон авто очень удобный и просторный, все что нужно у вас есть под руками.

Салон авто очень удобный и просторный, все что нужно у вас есть под руками.

Базовая комплектация включает в себя возможность регулировки рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев и регулировку передних сидений. Штатная аудиосистема может управляться клавишами, расположенными на руле, сам руль обшит кожей. Боковые зеркала обеспечены подогревом и регулируются электроприводом. Климат в салоне поддерживает кондиционер. Стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери, сзади стекла опускаются вручную. Фары имеют механическую корректировку угла наклона. В зоне стеклоочистителей лобовое стекло подогревается. Другие комплектации включают в себя еще большее количество дополнительных опций.

Безопасность

Глядя на фото, и не скажешь, что Авенсис обладает одним из лучших показателей безопасности. Кузов автомобиля имеет противоударную структуру, передние стойки усилены, а в дверях установлены силовые балки. А установка вспомогательных систем делает эксплуатацию еще более безопасной.

Пассивная безопасность включает в себя наличие 7 подушек безопасности. Рулевая колонка обеспечена механизмом складывания в случае аварии.

Стоимость

Тойота Авенсис является автомобилем среднего класса, поэтому цена на него соответствующая и влияют на нее как комплектация, так и технические характеристики самого автомобиля.

Цена на седан Авенсис с 1,6i в базовой комплектации составляет примерно 860 000 руб.

Этот же автомобиль в той же комплектации, но с двигателем 1,8i стоит примерно 950 000 руб. Если же комплектация Sol, то цена возрастает от 1 050 000 руб. до 1 140 000 руб. в зависимости от установленной трансмиссии.

Цена автомобилей комплектации Sol+ колеблется от 1 110 000 руб. и до 1 270 000 рублей. Зависит она от того, в каком кузове автомобиль и какая коробка стоит на нем.

Самым дорогим является автомобиль в топовой комплектации, цена на него составляет примерно 1 300 000 руб. Поскольку Авенсис с дизельными двигателями к нам пока не поставляются, то стоимость на них неизвестна.

Хоть Авенсис и стоит недешево, но, даже глядя на фото, становиться понятно, что он этих денег стоит.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Технические характеристики тойота хайлендер
Тест драйв тойота венза