Обзор Lancia Aurelia Pf200

18Янв

Известный дизайнер Battista «Pinin» Farina начал проектировать автомобили в далеких 30-ых годах. Именно он создавал первые на то время Lancia Aprilia. После войны процесс производства начал набирать обороты. Заказы на создание автомобили были не только с Европы, но и далеко из-за океана.

lancia-aurelia-pf200

Lancia Aurelia Pf200

Спустя 20 лет дизайнер продолжал сотрудничать с производителем Lancia. Был создан уникальный прототип Pf200 на основе Aurelia B20. Разработка датируется 1954 годом, и автомобиль стал полноценным спортивным купе. Pf – это инициалы создателя.

lancia-aurelia-pf200-vid-speredi

Lancia Aurelia Pf200, вид спереди

Новую модель сразу отнесли к категории автомобилей Gran Turismo, и с его появлением началась эра экспериментов над стилем авто. Модель Pf200 начали производить, но в малых версиях. В основном это был кабриолет или GT.

lancia-aurelia-pf200-vid-czadi

Lancia Aurelia Pf200, вид сзади

Lancia Aurelia Pf200, вид сбоку

Lancia Aurelia Pf200, вид сбоку

Технические характеристики Lancia Aurelia Pf200

Новый автомобиль представлял собой традиционные на то время машины с задним приводом и классической компоновкой кузова. Это первый V-образный двигатель с шестью цилиндрами с алюминиевой конструкцией и центральным распределительным валом. Использованы полусферические камеры сгорания.


Под капотом Lancia Aurelia PF200

Под капотом Lancia Aurelia PF200

Для создания спортивного купе объём двигателя сделали 2,45 литров в паре с карбюратором Weber на две камеры. Мощность двигателя составляет 110 л.с., а максимальный крутящий момент 170 Нм. Эти показатели достигаются при оборотах в 5 тыс.

Салон Lancia Aurelia Pf200

Салон Lancia Aurelia Pf200

В паре с шестицилиндровым двигателем работает механическая коробка переключения передач с четырьмя ступенями. В компоновке используется уникальная схема под названием transaxle. Именно по этой причине в 50-х годах Lancia Aurelia выглядела чем-то экзотическим и в то же время оригинальным.

Сзади установлена подвеска с неразрезным мостом и сделано это по схеме de Dion. Также использованы классические листовые рессоры, которые в наше время не актуальные. Барабанные тормоза вынесены из колес к главной передаче, чтобы уменьшить вес, воздействующий на рессоры.

IMG_0929

Lancia Aurelia Pf200, подвеска с неразрезным мостом

Весь автомобиль создавался с несущим кузовом с использованием специальной тонколистовой стали. Но, для дверей и капота использовался дюралюминиевый лист металла. Купе был в длину 4370 мм. С места до 80 км/ч автомобиль проходил 8,5 сек., что для того времени является неплохим результатом для автомобилей такого класса.

Особенности компоновки кузова

При создании Pf200 автор творения Б. Фарина существенно переработал предыдущее поколение, но при этом несущая конструкция не потерпела изменений. Использован круглый фальшрадиатор, который, по мнению многих критиков, напоминает воздухозаборник реактивного самолета в 50-х годах, например, МиГ-15.

Особенности кузова Lancia Aurelia Pf200

Особенности кузова Lancia Aurelia Pf200

Для спортивного купе заметно использование аэродинамики, которая в то время считалась актуальной. Все очертания кузова сделаны плавными, лобовое стекло немного гнутое, водостоки оригинально подчеркнуты, а ручки дверей установлены заподлицо. Такой вариант организации кузова гарантирует спортивный стиль и соответствующие характеристики.

Внешний вид Lancia Aurelia Pf200

Во время осмотра автомобиля сразу же обращается внимание на особенности оформления задних стоек, создающие впечатления плавного падения, начиная с поверхности крыши. Такие первые впечатления, но в итоге задняя часть резко обрывается, таким образом, создавая мало место для задних пассажиров. В те времена именно так представлялись спортивные автомобили купе. Для аэродинамики сделано всё что можно, но есть проблемы с обзором, особенно в задней части.

Все Lancia Aprilia создавались как с правым рулем, так и с левым. Основными потребителями автомобилей с правым рулем были Великобритания и Швеция, а японский рынок в то время не был развит. Позже были новые разработки, отличающиеся от старых автомобилей, но сохранившие классические традиции. В наше время есть немало сохраненных экземпляров GT, в том числе и кабриолетов.

Тест-драйв Lancia Aprilia

 

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: