Обзор и характеристики Kia Spectra

20Янв

Киа Спектра появилась на рынке в 2000 году. Авто стало продолжением выпускаемой ранее модели Sephia. В 1997-м году было выпущено второе поколение Kia Sephia, которое на некоторых рынках получило название Spectra. Например, в Северной Америке Спектрой назвали версию автомобиля в кузове лифтбэк, а оригинальное название сохранялось для седана. В 2000 году название Spectra стало общим для всей модели, заменив на Sephia и южнокорейском рынке. В последнюю очередь изменения коснулись Австралии, где названия машины поменялось лишь через год.

Авто выпускался вплоть до 2009 года, когда уступил место обновленной версии Kia Forte. За десять лет авто успел пережить две смены поколения и сразу три рестайлинга, став одним из самых доступных автомобилей из-за низкой цены.

Первое поколение.

Kia Spectra автомобиль 2006 года производства.

Kia Spectra автомобиль 2006 года производства.

Первоначально автомобиль выпускался исключительно в кузове лифтбэк, но после первого рестайлинга, пришедшегося на 2001 года, к нему добавились две версии седана (обычная и KDM) и еще один лифтбэк (Wing), не сильно отличавшиеся в цене.

Технические характеристики Спектра.

Разницу между параметрами лифтбэка можно было заметить только под капотом, поскольку на фото видно их абсолютную идентичность. На обычный устанавливались исключительно двигатели объемом 1793 кубических сантиметра, то на Wing-версии была возможность поставить и полутора литровый мотор. Также Wing моторы на 1.8 литра обладали большей мощностью, чем их коллеги на автомате или механике. Автомобили в зависимости от типа двигателя потребляли не меньше 8.4 литра топлива в городе. На трассе эти показатели уменьшались до 5.7. Некоторые модификации автомобиля могли разогнаться до 202 км/ч и преодолеть порог в 100 км/ч ровно за 10.5 секунд.


Седаны, в отличие от них, различаются еще и габаритами. Глядя на технические характеристики заметно, что KDM версия была выше на 10 миллиметров – 1425 против 1415. Также у KDM больше колея передних колес – 1475 против 1465 миллиметров. Как и в предыдущем типе кузова, каждый двигатель предлагался в двух вариантах трансмиссии. Но в KDM-версии, идентичной по мощности с Wing был предложен маломощный полутора литровый двигатель, выжимавший всего 96 лошадиных сил. Седаны потребляли в городе не менее 8.2 литра, а на трассе расход составлял лишь 5.7 литра. При этом седаны были несколько медленнее своих коллег, разгоняясь всего до 201 км/ч.

Таким образом, всего Киа предлагал 16 модификаций автомобиля, обладающих весьма схожими техническими характеристиками.

Длина данного седана 4510 мм, а высота 1745 мм.

Длина данного седана 4510 мм, а высота 1745 мм.

Длина автомобиля составляла 4510 мм (седан) и 4525 (лифтбэк). Высота – 1725 мм, а ширина 1425 или 1415 мм. Колесная база автомобиля составляла в то время 2560 миллиметров, а клиренс 154 миллиметра.

Нужно отметить, что внешность авто в разных кузовах сильно отличалась. На фото легко заметить другие передние фары, а также противотуманки. Также сильно отличаются и задние фары машин.

Все автомобили первого рестайлинга выпускались вплоть до 2011 года, уже в 2003 году седан подвергся второму изменению. Все характеристики машины остались неизменными и полностью совпадали с техническими данными KDM. Зато изменился внешний вид Спектры. Поменялся вид передних фар и радиаторной решетки, правда на этом изменения Kia и закончились. Но и незначительных перемен хватило, чтобы придать ему более уверенный и стильный вид, сделав его более представительским и современным.

Но этими изменениями Киа гордился только год, поскольку в 2004 году произошла единственная смена поколений для этой модели. И хотя машины первого рестайлинга продолжали выпускаться, но обновленный ранее седан покинул конвейер. Второе поколение Kia Spectra выпускалось также на заводе «ИЖ-Авто» с 2004 по 2009 годы. Правда, через два года было возобновлено из-за обязательств отечественной автомобильной компании перед корейскими заказчиками. В результате летом было выпущено ещё 1700 авто, по столь же привлекательной цене. Второе поколение автомобиля стало известно также как Kia Cerato. На зарубежных рынках оно заменило модели Sephia, Mentor и Shuma.

Второе поколение Kia Spectra.

Автомобиль Kia Spectra 2009 года производства.

Автомобиль Kia Spectra 2009 года производства.

Первым изменением стал отказ от кузова лифтбэк, поскольку даже небольшая цена не способствовала его популярности. Вместо него публике предложили пятидверный хэтчбек. Всего было предложено две версии кузовов (также продолжился выпуск седана). Изменилась и линейка предлагаемых двигателей. Вместо движков объемом 1.5 и 1.8 литра был предложен более мощный двух литровый агрегат на 140 лошадиных сил. Каждый из них предлагался по-прежнему с четырех ступенчатой автоматической и механической трансмиссией с пятью уровнями скорости. На фото заметно, что автомобиль снова претерпел ряд внешних изменений: изменился вид радиаторной решетки, ставшей решетчатой, чем напомнило модели марки Ford. Снова изменился вид задних и передних фар, а сам авто стал несколько приспущенным сзади, что значительно подчеркивалось линиями кузова.

Иные технические данные также претерпели изменений.

Седан второго поколения и его технические характеристики.

Автомобиль стал короче на 3 сантиметра (всего 4480 миллиметров), зато в ширину увеличился на 10 миллиметров (1735 миллиметров). Высота выросла до 1470 миллиметров. Логичным было и изменение колесной базы Spectra. Она увеличилась на 5 сантиметров и составила 2610 миллиметров. Клиренс автомобиля возрос до 16 сантиметров.

Технические характеристики хэтчбека.

Совершенно новый кузов для Спектры обладал такими характеристиками. Длина – 4340 миллиметров, высота – 1470, ширина – 1735. Колесная база и дорожный просвет машины были аналогичны характеристикам седана.

Автомобиль до сотни теперь доходит всего за 10 секунд.

Автомобиль до сотни теперь доходит всего за 10 секунд.

Автомобиль разгонялся теперь до 203 и 205 км/ч (хэтчбек и седан), а сотенный рубеж преодолевал меньше чем за 10 секунд.

Рестайлинг Kia последнего поколения.

В 2007 году Киа Спектра пережил свой последний рестайлинг. Оба кузова получили новый двух литровый двигатель мощностью 134 силы. Он стал первым для авто, который поставлялся только для одной коробки передач – для автомата.

Хэтчбек и его технические параметры.

Хэтчбек стал длиннее на 10 миллиметров, несколько выросла масса транспортного средства. Но главные изменения становились заметны во время движения. Хэтчбек стал намного экономичнее – расход в городе уменьшился до 8.7 литра. А на трассе механическая версия авто потребляла всего 6.7 литра. Скоростные качества авто остались на старом уровне.

Последние изменения седана.

Он стал длиннее на 20 миллиметров, и теперь его длина достигла ровно четырех с половиной метров. Высота и ширина соответственно 1470 и 1735 миллиметров. Дорожный просвет автомобиля по-прежнему был в рамках комфортных 16 сантиметров, что помогало ему ездить без проблем по нашим дорогам. Скоростные показатели остались на прежнем уровне. Первенство в этом вопросе вновь удержала версия с механической трансмиссией. Она разгонялась за 9,8 секунды, а пределом её возможностей было 205 км/ч. Как и хэтчбек, седан стал экономичнее, что приобрело большое значение уже тогда. В городе мотор расходовал 8.7 литра (эти цифры были идентичными для всех трех двигателей), а за его пределами автомат потреблял 7.1 литра, а механика всего 6.7.

Судя по фото, он практически не изменился после рестайлинга. Единственным изменением, которое легко отличить было изменение дизайна противотуманных фар. Если присмотреться к фото, то становится заметным, что несколько изменилось освещение передних фар.

Рестайлинговый автомобиль продолжал выпускаться до 2009 года, когда уступил своё место второму поколению Kia Cerato. Таким образом, получается, что первое поколение пережило на рынках второе, поскольку оно выпускалось вплоть до 2011 года.

Киа Спектра традиционно корейский автомобиль, который успешно продавался в разных странах и под разными названиями завоевал сердца европейских, американских и азиатских автомобилистов. Всего в мире было продано более 600 тысяч автомобилей, а в США автомобиль даже получил звание «бестселлер года» и стал хитом продаж 2002 года, что говорит о высоком качестве сборки, поскольку американский рынок очень специфический и с большим предубеждением относится к иностранным авто, особенно с малой ценой. Не меньшую популярность он получил и в России, став одним из автомобилей, проложивших дорогу качественным и недорогим по цене корейским машинам на наши рынки.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Киа спектра цена
Технические характеристики киа оптима
Технические характеристики рендж ровер спорт