Обзор и тест драйв Citroen C5

19Апр

Этот тест драйв будет посвящен Ситроен с5 – французский автомобиль класс «универсал». Многие водители России испытывают симпатии к седанам. Поэтому машины с кузовом «универсал» получили обидное прозвище «сарай». Какой же «сарай» нам можете предоставить французская фирма Citroen.

Новый универсал Citroen C5.

Новый универсал Citroen C5.

Мы специально решили испытать самый слабый в пресс-парке российской конторы Ситроен автомобиль – C5 модель с двухлитровым агрегатом с производительностью в 143 лошадиные силы. Тест драйв был проведен на механической коробке передач. Все мы знаем, что Tourer – это машина для дальних поездок. А на трассе авто с ручной коробкой имеет ряд преимуществ перед автоматом. Например, улучшенная динамика и уменьшенный расход. Мы затронем такие важные моменты, как цена автомобиля, его технические характеристики, а также фото. Начнем мы с описания дизайна авто.

Дизайн автомобиля

Ситроен С5 – это новый взгляд в будущее, французы сделали выводы и прошлых неудачных рыбообразных форм автомобилей (можно найти фото с прошлыми моделями Ситроен). Огромный глаза-фары, массивная решетка радиатора с фирменным шевроном свесом делают из автомобиля динамичный стильный универсал (что видно и на фото). Если хорошо взглянуть на фото, то можно увидеть сходства Ситроен С5 с Лексус GS. Но эти мелочи не портят общего впечатления от автомобиля. Французским дизайнерам удалось сделать из С5 стильный универсал. Слово «сарай» сразу же забывается.

Citroen C5 в профиль.

Citroen C5 в профиль.

Если театр начинается с вешалки, то автомобиль начинается с дизайна. Ведь какими крутыми бы не были технические характеристики машины, покупатель некрасивый автомобиль сразу отбросил в сторону. И в случае с Ситроен С5, у французов получилось настоящее произведение искусства (что видно и на простых фото).


Приятный и мягкий пластик, шелковистая кожа в салоне, умеренные усилия на органах управления и удобные кресла – все эти приятности пытаются нагло вытеснить немцев из преимум-сегмента. Эргономику водительского места можно смело назвать образцовой: кресло получило массу полезных настроек, в том числе наклон верхней части, руль, как всегда настраивается по вылету и наклону.

К слову, рулевое колесо получило фирменное для последних моделей Ситроен компоновку с неподвижной ступицей, на которой находятся органы управления круиз-контролем и аудио системой. Пользоваться подобным управлением весьма удобно: к тонкому слою силикона на клавишах привыкаешь уже через 15 минут пользования. И найти эти клавиши вслепую получается почти сразу (на фото видно их удобное расположение).

Комфорт – главный фактор для французов

Чего в салоне не хватает, так это немецкой практичности: разных ниш и кармашков в салоне явно маловато. К примеру, очки вообще некуда пристроить. Также в Ситроен С5 есть шанс погибнуть от жажды, ведь подстаканников в салоне тоже нет. Точнее один подстаканник все же был обнаружен, когда проходил тест драйв. Он находится на передних местах, причем в подлокотнике – поместится только полулитровая бутылка.

Без «цитат» в салоне тоже не обошлось. Блок управления климатом в С5 один в один походит на аналог от Ауди (на фото эти сходства хорошо видны). В прочем, работать с этим климат контролем в С5 настолько легко и приятно, что про этот фактор можно и забыть.

Салон нового универсала.

Салон нового универсала.

Ситроен С5 получил средненький багажник – всего 505 литров (есть на фото). Зато использовать его очень удобно. В багажнике создатели автомобиля предусмотрели кармашки и крючки для фиксации грузов (фото). Также в «трюме» можно обнаружить металлические релинги, с помощью которых заполнять багажник становиться просто.

Одна из ламп подсветки оказалась фонарем, что очень полезно в сумерках и темном времени суток. Багажник оснащен современной системой управления пневматической подвеской: нажал одну кнопку, и машина опустилась перед тобой «на колени» для удобства погрузки. Тест драйв подтвердил это.

Если доплатить 32 тысячи рублей, то универсал можно оснастить электроприводом для пятой двери. Это не только украшение для дизайна автомобиля, но и привлечение зрителей: ведь на просмотр автоматического открытия и закрытия багажника порой выстраиваются целые очереди из детишек. Технические характеристики — это более важный фактор, наш тест драйв плавно переходит к этому.

Технические характеристики авто

Вот наш тест драйв добрался до такого важного фактора, как технические характеристики. Если о дизайне можно судить по фото, то технические характеристики требуют испытания в движении. Линейку мотором Ситроен С5 получил от предыдущего поколения. В итоге, универсал продается с 1,8 и 3,0-литровы бензиновыми двигателями. Из турбодизельных моторов машина получила 2.0, 2.2 и 2.7-литровые агрегаты.

Самый слабый двигатель выдает 127 лошадиных сил, самый производительный – 215 л.с. Коробки тоже сохранились – два автомата с шестью ступенями и механика с пятью ступенями. 6-ступенчатый автомат идет только в комплекте с 3.0-литровым двигателем. Радует то, что дизельные двигатели в России тоже доступны.

Citroen C5 в кузове седан

Citroen C5 в кузове седан

Тест драйв был проведен по разным покрытиям, и в движении Ситроен С5 можно назвать большим диваном, а не сараем: все настолько удобно и комфортно, что на спортивные подвиги не тянет. Новая подвеска Hydracitve III+ получила отличную энергоемкость: даже крупные ухабы и дорожные неровности подвеска «съедает» на раз-два. Естественно, что тест драйв прошел комфортно и без трясок. Но такая подвеска имеет и обратную сторону – на поворотах универсал С5 показывает немалые крены, даже незаметные на глаз волны асфальта к сильной раскачке.

Спортивных качеств автомобилю добавляет одна кнопка. В спорт-кар автомобиль не превращается, но раскачка и крены уменьшаются. В общем, пользоваться спортивным режимом нет желания, ведь мощности 2-литровго мотора для активной езды не хватает.

Технические характеристики подходят для спокойной и тихой поездки по городу, но для виражей Ситроен никак не приспособлен. Тест драйв показал это на 100%. В обычных режимах машина съедала 11-12 литров, в спортивном – 17 литров на 100 км. Тест драйв показал, что такой расход неуместен для универсала.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Citroen c elysee технические характеристики
Тест драйв мерседес glk
Цена сузуки кизаши
Технические характеристики лифан х60