Обзор Hyundai Getz — характеристики и стоимость на рынке

27Янв

Корейский автомобильный производитель Hyundai Motors Company в 2002 году начал выпуск бюджетного автомобиля малого класса Getz. Випускались версии с 3-мя и 5-ю дверьми. В 2005 году Хендай Гетц подвергся рестайлингу, которой был направлен не только на изменение внешнего вида, но немного изменились и технические характеристики. На фото видно, что после модернизации у Гетц появилась новая радиаторная решетка, фары и задние фонари поменяли свой внешний вид. Но, к сожалению, производители автомобиля решили сэкономить на отделке салона, она стала более дешевой.

Технические же характеристики изменились в лучшую сторону, поскольку на смену 1,3-литрового силового агрегата пришел более мощный, с объемом 1,4 литра. С 2011 года поставки компания прекратила выпуск Гетц, 6на смену которому пришла более новая версия – Солярис.

Экстерьер и габаритные размеры

Несмотря на то, что выпускались 3-х и 5-дверные версии все же габаритные размеры у автомобиля были одинаковые. А вот клиренс мог немного меняться в зависимости от установленных колес.

Клиренс в Hyundai Getz можно было немного изменять, достаточно было только заменить колеса.

Клиренс в Hyundai Getz можно было немного изменять, достаточно было только заменить колеса.

И хоть Гетц считается автомобилем малого класса, но смотрится неплохо даже на фото. Большие фары хорошо сочетаются с небольшой радиаторной решеткой, на которой красуется фирменный знак компании. Если смотреть сбоку на автомобиль, то линия капота имеет плавный переход к лобовому стеклу лишь с небольшим изменением угла. Большое лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность.


Как уже говорилось, все автомобили имели одинаковые габариты. Так, длина Гетц составляла 3,825 м, ширина – 1,665 м, высота же была – 1,490 м. В зависимости т установленных колес клиренс и наличия защиты двигателя мог быть разным, у одних автомобилей он был 0,135 м, у других же клиренс составлял — 0,160 м, что довольно неплохо, как для авто малого класса.

Двигатели

На автомобиль устанавливалось несколько видов двигателей, у которых были разные технические характеристики. Самым слабым силовым агрегатом являлся 66-сильный рабочим объемом 1,1 литра, позволявший передвигаться на автомобиле со скоростью до 154 км/ч. До 2005 года в линейку двигателей входила силовая установка имевшая объем 1,3 литра, которая развивала 82 «лошадки», разгонявшие машинку до 164 км/ч. После модернизации в 2005 году вместо 1,3-лирового двигателя на Гетц стали устанавливать агрегат, у которого рабочий объем составлял 1,4 литра, способный выдавать 97 л.с. Этот двигатель разгонял автомобиль 174 км/ч.

Самым мощным силовым агрегатом, устанавливавшимся на данную модель, обладал объемом 1,6 литра с мощностью в 106 «лошадей». Скоростной максимум для авто с таким двигателем составлял 180 км/ч. Все эти двигатели являлись 4-цилиндровыми и располагались, как видно на фото, поперечно.

Четырех цилиндровый двигатель располагается поперечно, Так же есть выбор двигателя по мощности.

Четырех цилиндровый двигатель располагается поперечно, Так же есть выбор двигателя по мощности.

Также на Гетц мог быть установлен двигатель, работающий на дизельном топливе. Объем этого силового агрегата был 1,5 литра, мощность его была 88 л.с. Максимальная скорость составляла 170 к/м. Но, к сожалению, в страны СНГ Хендай Гетц с дизельным двигателем не поставлялся.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробок передач, устанавливаемых на Гетц, было несколько и технические характеристики их таковы. К примеру, 1,1-литровый двигатель комплектовался только с механической коробкой передач на 5 ступеней. А вот автомобили с остальными видами двигателей могли поставляться как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматической коробкой передач на 4 ступени.

В зависимости от установленной коробки передач, менялось и количество потребляемого топлива. Для двигателя объемом 1,1 литра с механической коробкой средний расход составлял 5,5 литра. Средний расход 1,3-литрового агрегата в паре с 5-ст. МКПП был 6,8 литра, а с 4-ступенчатой коробкой автомат расход увеличивался до 7,2 литра. После 2005 года устанавливаемый 1,4-литровый двигатель хоть и был мощнее, но расход его был меньше. Этот агрегат с установленной «механикой» расходовал в среднем 6,3 литра на каждые 100 км пройденного расстояния. А авто с таким двигателем, но с АКПП потреблял чуть больше – 6,8 литра. Расход самого мощного двигателя, объемом 1,6 литра составлял 6,1 литра – для машины с МКПП, и 7,0 литра – для коробки автомат. Самым экономичным являлся автомобиль, укомплектованный дизельной силовой установкой. В паре с «механикой» этот двигатель расходовал всего 4,5 литра, а с установленной коробкой автомат – 5,0 литра.

В зависимости от того какая установленная коробка передач и изменялся расход топлива.

В зависимости от того какая установленная коробка передач и изменялся расход топлива.

Привод у всей линейки автомобилей Гетц осуществлялся на передние колеса. Создатели автомобиля использовали независимую подвеску типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости на передние колеса и полузависимую подвеску с использованием продольных рычагов и винтовых пружин – на задних колесах. Передние колеса тормозили при помощи дисковых вентилируемых тормозов, сзади применялись барабанного типа. Колеса, которые устанавливались на автомобиль, могли иметь размер 165/65R14, или же 175/65R14. Разность в размерах колес влиял на технические характеристики модели, к примеру, мог меняться клиренс автомобиля.

Комплектации

Все автомобили Гетц поставлялись в комплектациях Classic, Active и Comfort. Причем, эти виды комплектаций, исходя из фото, практически никак не влияли на основные технические характеристики, разве что менялся клиренс из-за разных размеров колес.

Самой простой комплектацией являлась Classic. Автомобили с этой комплектацией оборудовались одной подушкой безопасности. Электрические стеклоподъемники устанавливались только на передних дверях. Так что, в 5-дверной версии пассажиры, сидящие на заднем сиденье, должны опускать боковые стекла вручную. Также эта комплектация включала в себя наличие электрорегулировки боковых зеркал и гидроусилителя руля. А вот полноценная аудиосистема отсутствовала, производители ограничились только аудиоподготовкой. Впрочем, штатной аудиосистемы нет и на других комплектациях. Для поддержания комфортного климата в салоне автомобиль оборудован кондиционером.

Hyundai Getz есть  в нескольких комплектации, которые не очень сильно отличаются друг от друга.

Hyundai Getz есть в нескольких комплектации, которые не очень сильно отличаются друг от друга.

Комплектация Active немного лучше, чем Classic. На автомобиль этой комплектации устанавливались колеса увеличенного размера, из-за чего клиренс у этой модели был больше. Также добавилась еще одна подушка безопасности. Для придания улучшенного вида авто комплектовалось задним спойлером, на фото это хорошо видно. Электростеклоподъемники у Active устанавливались на все двери. Эта модель также комплектовалась гидроусилителем, а сам руль мог регулироваться по высоте. Так же как в Classic, имелся кондиционер. Но на более простой версии отсутствовала антиблокировочная система, а на этой модели АБС есть.

Самую богатую комплектацию имеет Comfort, хотя она практически ничем не отличается от Active, разве что добавилась еще функция обогрева боковых зеркал и вместо гидроусилителя используется электроусилитель.

Салон

Так как это бюджетный автомобиль но нечего потрясающего здесь не уведите, все просто и удобно.

Так как это бюджетный автомобиль но нечего потрясающего здесь не уведите, все просто и удобно.

Поскольку Гетц является бюджетным автомобилем, то у него скромные не только технические характеристики, а также и салон. Обшивка сидений – тканевая, панель приборов аналоговая, выполнена из дешевого пластика, который даже на фото смотрится не очень. Но, несмотря на это автомобиль является довольно популярным из-за своей простоты и сравнительно невысокой цены.

Цена

Цена на данный автомобиль была сравнительно небольшой. Модель с двигателем 1,1 литра стоила примерно 290 000 руб. и могла немного колебаться в зависимости от комплектации. Цена за автомобиль с 1,4-литровым двигателем была примерно 380 000 руб. Самым дорогим являлся Гетц с 1,6-литровой силовой установкой, его цена составляла 470 000. Цены указаны приблизительно, поскольку автомобиль уже не выпускается.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Фото хендай гетц
Фото hyundai veloster
Ix55 технические характеристики габариты