Обзор автомобиля Skoda Fabia. Подробный тест драйв.

27Дек

Зачем мы вообще решили провести тест драйв и разговор о Шкода Фабия? Есть несколько причин. Во-первых, это чешская компания собрала уже столько различных престижный премий, наград и званий, что почти каждый автолюбитель задумывается о приобретении автомобиля этой марки. Во-вторых, компания Skoda состоит в списке самых старейших автомобильных брендов Европы.

Началась ее история в далеком 1895 году, не смотря на многие трудности, работоспособность фабрики сохранилась на протяжении больше ста лет. Наверно главное событие в жизни создателей этого автомобиля произошло в 1991 году, когда фирма вступила в мощный автомобильный концерн под названием «Volkswagen Group». Она стала четвертым брендом в этом союзе, наравне с SEAT, VW и Ауди.

Инженеры славно потрудились над новой Skoda Fabia.

Инженеры славно потрудились над новой Skoda Fabia.

Дизайн автомобиля

Что касается модели Шкода Фабия, то инженеры и дизайнеры отлично поработали над крыльями, бамперами и конечно оптикой. Горизонтальная линия хорошо выражена, что делает автомобиль на вид значительно ниже, чем есть на самом деле. Зато в длину последняя модель Фабиа (Fabia ll) заметно подросла, на 22 миллиметра. Увеличение длины отразилось и на размерах салона, которые можно заметить даже на фото. Пассажиры и водитель теперь сидят на 3 см выше, что предыдущей Фабиа. Конечно сзади не так просторно, но если судить по меркам класс В, комфорт вполне достойный. Тест драйв показал, что объем багажника стал 300 литров.

Интерьер автомобиля можно охарактеризовать в двух словах: скромно и со вкусом. Никаких стилистических изюминок здесь вы не обнаружите. Внутреннее пространство можно украсить при помощи яркой обивки кресел или заказав авто с отделкой салона в двух цветах. Есть фото с такой световой модификацией. Выглядит это круто. Что касается эргономики, то здесь она на высоте.


В новой Fabia все просто и со вкусом, все что нужно недорогом автомобилю.

В новой Fabia все просто и со вкусом, все что нужно недорогом автомобилю.

Все рычажки, кнопки располагаются вполне логично и понятно. Кресла отлично фиксируют тело (особенно в версии Спорт). Повышенный климат-контроль и воздухопроницаемая обивка добавляют в автомобиль еще больше комфорта. Руль можно настраивать в двух плоскостях. Взглянуть подробнее на салон и кузов можно на фото.

Технические показатели: описание особенностей авто

Технические характеристики – это важный аспект новой Шкоды. Всего покупателю предлагается четыре бензиновых двигателя на выбор объемом от 1,2 до 1,6 литров и тремя дизельными моторами объемами 1,4-1,9 литра. Работают двигатели в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатым автоматом под названием Tiptroni, который дает возможность переключать передачи вручную. Базовая версия с мотором 1,2 л легче предыдущей на 5 килограмм. А грузоподъемность, которую показал тест драйв, восхищает – она способна перевезти 515 килограмм.

Обновленная система безопасности

В системе безопасности Шкода Фабия также множество нововведений. Машина оснащена адаптивные фары с головным светом. Технические характеристики фар изменены: теперь вместо отражающей поверхности в фарах применяют линзу рассеивания. В зависимости от угла рулевого колеса, фонарь проворачивается внутри фары до 7,5 градусов во внутреннюю сторону и до 15 во внешнюю. При столкновении «аварийка» запускает автоматически, а также подсветка в салоне, топливный насос выключается, и подача топлива прекращается.

К сожалению, базовая комплектация оснащена только преднатяжителями ремней и подушкой безопасности для водителей. При желании машину можно оборудовать шторками безопасности. Они создают надувной барьер вдоль боковой части автомобиля во время столкновения, тем самым защищая водителя и самих пассажиров от тяжких травм головы и спины.

Дорожный просвет или клиренс

Стоит обратить внимание он внедорожную версию Фабии – универсал Фабиа Комби Скаут и хэтхбек – Фабия Скаут. Они не полноприводные. Более того, эти автомобили имеют точно такой же клиренс, как и у обычных легковых моделей. В результате у подобных Фабий клиренс составляет 149 мм. Наверно единственные положительные свойства этих «внедорожников» — это брутальный вид и неокрашенный обвес, на фото автомобиль действительно выглядит как полноценный жесткий джип.

Клиренс в новой Фабия остался не измененным.

Клиренс в новой Фабия остался не измененным.

Так что клиренс остается таким же, а это значит, что особыми параметрами проходимости модификация Scout не обладает. Не понятно, почему инженеры не изменили клиренс, и на кого это вообще было рассчитано. Что покажет тест драйв новой версии Scout, и какой будет клиренс там, мы узнаем только в 2014 году. И на фото просвет хорошо виден.

Управляемость авто

В технические характеристики Шкоды Фабия входит отличная управляемость. Автомобиль отлично слушается руля, ход всегда остается прямым, вписываться в повороты довольно просто. С другой стороны пострадал клиренс – подвеска передает все кочки и неровности покрытия пассажирам и водителю.

Тест драйв Skoda Fabia

Почти все автомобили модельного ряда Skoda обладают исключительно понятным и ровным характером. И Fabia 2014 не является исключением. Уже с первых метров становится понятно, что технические характеристики здесь на высоте. Автомобиль отлично слушается руля, траектория пути не виляет, руль не нужно постоянно подкручивать. Для начала мы просто выстроили на асфальте «змейку». С испытанием автомобиль справился на «отлично».

Затем мы решили усложнить задачу. Тест драйв с более экстремальными упражнениями по углу поворота, по скорости автомобиль прошел на твердую пятерку. Единственное, что не понравилось – это жалобный писк шин. Сразу видно даже на фото, что клиренс и сама подвеска идентичны с автомобилями фирмы Volkswagen. Это можно заметить по жесткости, по рулежке и даже по креслам с боковой поддержкой.

Жаль, но система курсовой устойчивости не активироваться, но мы и не особо пытались довести до этого. И если бы асфальт не был бы таким сухим – все бы обязательно получилось. Успокоенность и балансировка Skoda Fabia относится практически ко всему в этом автомобиле. Недостатки здесь было обнаружить затруднительно, но все же получилось.

Данный автомобиль имеет 6-ти ступенчатую коробку передач, что делает авто экономным.

Данный автомобиль имеет 6-ти ступенчатую коробку передач, что делает авто экономным.

Что бы кто не говорил, а сейчас на трассе шесть передач в автомате – это необходимость по нынешним условиям, как с точки зрения разгона, так и в плане экономии топлива. Для своих 105 лошадиных автомобиль имеет положительные технические характеристики разгона. При активации режима «Спорт», автомобиль может по показателям тахометра доходить почти до красной черты, а шестая передача запускается только на очень больших скоростях, а в простом режиме держится только пятая скорость.

Тест драйв показал, что работает коробка исправно, все переключения происходят плавно и спокойно. Что касается круиз-контроля, то никаких неприятных сюрпризов это система не несет, все работает исправно и хорошо. Стоит отметить, что при активной езде на шоссе мотор издает слишком уж громкие звуки, шумоизоляции здесь заметно не достает. Это и есть недостаток, о котором мы упомянули выше. Возможно, он будет исправлен в моделях 2014 года.

Порадовал автомобиль Fabia тем, что в городской суете он легко входит в поток. Резкий отклик на «низах» заметно помогает в маневрах и перестроениях, также, как и плотные параметры шасси. Эти технические характеристики остаются актуальными и в 2014 году. Легкое касание поворотника приводит к его быстрому морганию, что обозначает маневр перестроения. Надежные тормоза, которые мы испытали на площадке тест драйв, дают возможность точностью до одного сантиметра дозировать замедление. АБС тоже срабатывает тютелька в тютельку, автомобиль не уводит в сторону. Имеет машина отличный характер, который подойдет практически всем и в 2014 году.

Заключение

В заключении стоит сказать, что автомобиль Skoda Fabia не сможет подарить своему владельцу экстраординарные эмоции от вождения: все очень строго и сбалансировано. В этом и есть ее плюс, за эти показатели Шкоду и любят. Ведь на дороге очень много машин этой марки. Но если кто-то желает получить больше впечатлений, то стоит обратить на серию RS, новая модель которой появится в 2014 году.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Тест драйв шкода октавия
Тест драйв фольксваген поло
Тест драйв субару форестер
Рено логан 2014 тест драйв видео
Клиренс на логане