Системы безопасности автомобиля. Активная и пассивная

02Июн

Активная система безопасности предназначена для предотвращения аварийных ситуаций, автоматически оценивает ситуацию, предотвращает опасность и сохраняет устойчивость и управляемость автомобиля.

Пассивная безопасность включает в себя ремни, подушки, подголовники, аварийный размыкатель аккумулятора и габариты транспортного средства.

 


Антипробуксовочная система (Traction control ASR) – система, препятствующая потере сцепления колес со скользкой или грунтовой дорогой. Traction control (у разных производителей может иметь разное название) следит за скоростью вращения ведущих колес и при пробуксовке снижает скорость их вращения понижением крутящего момента, передаваемого на колеса, либо торможением. Также уменьшает вероятность  заноса.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) – система, благодаря которой колеса не блокируются при торможении. АБС предназначена для того, чтобы сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Система распределения тяговых усилий – система, перераспределяющая или уменьшающая силы, действующие на автомобиль в движении путем приложения дополнительного усилия на колеса.


Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist EBA) − электронное управление давлением в гидравлике тормозов. Brake Assist самостоятельно увеличивает тормозное усилие, когда компьютер определяет, что водитель производит экстренное торможение. Исследования показали, что водители редко достаточно сильно нажимают на педаль при экстренном торможении, следовательно ABS не срабатывает, что приводит к увеличению тормозного пути и ДТП.

 

Система курсовой устойчивости (ESP) – система стабилизации автомобиля, предназначенная для тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ESP позволяет предотвратить занос, или возвращает колеса в «нужное русло», когда потеря управляемости уже произошла. Компьютер сам определяет какое колесо нужно притормозить (либо несколько колес) в зависимости от того, в какую сторону автомобиль резко поворачивает или в какую сторону его заносит. Время срабатывания системы 0,2 секунды при любых скоростях.

 

Боковые зеркала с обогревом – зеркала, оборудованные электрическим подогревом. Зеркала нагреваются и с них удаляется влага и наледь.

Боковые зеркала с электроприводом − зеркала, оборудованные электрическим мотором, который позволяет установить зеркала на нужный угол обзора. Кнопки управления обычно находятся на двери водителя.

 

Доводчики дверей − устройства, которые служат для плавного закрывания дверей. Скорость закрывания осуществляется перетеканием жидкости (масла) через регулирующие клапаны в гидравлическом поршне.

 

Парктроники — ультразвуковые датчики, устанавливающиеся на передний и/или задний бампер. В салон устанавливаются блок управления и индикатор расстояния до препятствия. Датчики измеряют расстояние до автомобилей или небольших объектов, находящихся сзади или спереди. По мере приближения к объекту, индикатор показывает расстояние и издает звуковой сигнал. Очень помогает при парковке в неудобных местах и в темное время суток.

Кондиционер − устройство для охлаждения воздуха в салоне. Но не стоит забывать, что разница температур в салоне и на улице не должна быть большой. В противном случае вы попадаете, грубо говоря, из «холодильника в баню», что негативно скажется на самочувствии. При включенном кондиционере стекла быстрее отпотевают. Кондиционер работает за счет двигателя, следовательно, немного увеличится расход топлива и снизится мощность двигателя.

 

Климат-контроль – устройство, поддерживающее заданную температуру воздуха в салоне. Состоит из кондиционера и систем отопления и фильтрации воздуха, попадающего в салон. Имеется функция рециркуляции.

 

Круиз-контроль − устройство, позволяющее водителю убрать ногу спедали газа на трассе. Круиз-контроль сам поддерживает постоянную скорость автомобиля даже на спусках и подъемах. Адаптивный круиз-контроль работает в режимах постоянной скорости, ускорения и замедления, поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, снижая или увеличивая скорость до заданных пределов.

Подрулевые переключатели коробки передач – переключатели для АКПП с возможностью ручного управления. Служат в основном для того, чтобы сократить время переключения передач, если это нужно, т.к. водитель как правило не держит руку на рычаге автоматической коробки.

 

Система запуска двигателя кнопкой – кнопка Start/Stop вместо ключа и замка зажигания. Двигатель запускается и глушится нажатием этой кнопки. Также система старт/стоп автоматически глушит двигатель при нейтральном положении коробки передач. Без пульта сигнализации или без метки иммобилайзера, или без ключа (в зависимости от варианта запуска) кнопка не работает, угнать автомобиль не удастся. Во время движения кнопка блокируется, предохраняя от случайного нажатия.

 

 

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

  1. Зоя Комментарий:

    Автомобиль давно стал необходимостью. Но очень хочется, чтобы поездки на нем были безопасными.

  2. Мадина Комментарий:

    И этими всеми наворотами оснащены сейчас современные автомобили? Ну российские наверное частично..

  3. Aleksandr Комментарий:

    Это основная часть оборудования, не всё. Автомобили оснащаются в зависимости от комплектации и цены. То есть можно и иномарку купить «пустую».