Новый Ниссан X-Trail 2015 с системой АLL Mode

13Авг

Современный кроссовер должен обладать низким расходом топлива, оставаться комфортным и легким в управлении при лю­бых дорожных условиях, сохраняя при этом высокий уро­вень безопасности и к тому же оправдывать свое предна­значение, то бишь уметь передвигаться по пересеченной местности. Нетрудно догадаться, что «ниссановский» АLL Mode всем этим параметрам соответствует. Что же он со­бой представляет? Разберем на примере нового X-Trail.

Nissan X-Trail обновленный

Nissan X-Trail обновленный 2015 года

Икстрел с новой системой полного привода

Икстрел с новой системой полного привода

Ниссан Икстрел

Ниссан 2015 года

Салон нового Ниссана Икстрейла

Салон нового Ниссана Икстрейла

Характеристики нового Ниссана X-Trail 2015

Как уже было сказано, All Mode 4×4-i является очередным этапом развития прежнего поколения полноприводной трансмиссии. Условно эту техническую начинку можно поделить на не­сколько составляющих: раздаточная коробка (по сути ре­дуктор, совмещающий в себе дифференциал переднего моста и редуктор отбора мощности для задних колес), задний редуктор, установленная на его корпусе электро­магнитная муфта и ворох управляющей электроники. Такая система в Новом Ниссане X-Trail 2015 года на сегодня оптимальна как с точки зре­ния компактности, так и эффективности. В автоматиче­ском режиме момент от коробки передач по умолчанию передается лишь на передние колеса, а карданный вал при этом крутится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, дабы в нужное время передать момент на­зад. Расположение муфты непосредственно на заднем мосту не случайно. Во-первых, так достигается лучшее распределение веса у Ниссана X-Trail меж­ду осями; во-вторых, не загромож­дается и без того загруженный пере­док; в-третьих, происходит наиболее плавное и максимально быстрое сра­батывание заднего редуктора — проще провернуть шестерни редуктора уже вращающимся карданным валом с вы­сокой силой инерции, чем пытаться это сделать «в начале» пути у переднего моста. Полный привод на Новом Ниссане X-Trail, реализованный таким образом, гораздо проще, легче, и универсальнее «настоящих» внедорожных конструкций. Осталось разобраться, в каких случаях электромагнитная муфта должна смыкаться, и от нее ли все зависит? Здесь в игру вступают загадочные силы электроники.

Хотя, если разобраться, ничего загадочного тут нет; вся система отвечает строгим правилам логики и здра­вого смысла. Стоит начать с режимов трансмиссии: как и в прошлом поколении системы сохранились режимы 2WD, Auto и Lock (передний при­вод, автоматический режим, заблоки­рованная муфта). В целом логика рас­пределения момента осталась прежней.

В автоматическом режиме задние колеса вступают в работу в основном при пробук­совке передних колес, при этом назад мо­жет передаваться до 50% момента. Само за­мыкание муфты зависит от работы множества датчиков — поворота руля, угловой скорости, ускорения, частоты вращения колес.


Хотя муф­ту в приводе задней оси можно заблокировать жестко включением режима Lock. Но здесь стоит помнить, что передвижение с заблокированным «центром» (по сути межосевым дифференциалом) возможно только на скользких покрытиях — колеса задней и передней оси вращаются с одинаковой скоростью, что может негативно сказаться на эле­ментах трансмиссии. Именно поэтому во избежание поломок муфта автоматически переключается в ре­жим Auto при резком разгоне автомобиля или если скорость движения превысит 40 км/ч. Как и раньше, система полного привода активно сотрудничает с си­стемой динамической стабилизации автомобиля (ESP): помимо помощи при потере управления (снос или занос автомобиля), система может помочь на бездо­рожье. Наиболее характерно это проявляется при диа­гональном вывешивании, когда ESP подтормаживает буксующие колеса, передавая момент на колеса не­подвижные. Но данный электронный помощник нужен не всегда-, для преодоления скользких участков, когда необходима максимальная отдача мотора, систему рекомендуется отключать.

Главное отличие от предыдущих поколений системы — активное взаи­модействие трансмиссии с комплекс­ной системой управления шасси Nissan Chassis Control. Помимо того, что в зависимости от дорожных ус­ловий система может автоматически перебрасывать момент между осями, электроника может помочь удер­жаться на траектории торможением двигателем во время сброса газа в повороте или на прямой. Также для сохранения заданной траектории во время движения в повороте система раздельно регулирует тормозные усилия, поступающие на каждое колесо, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Венчает картину система гашения колебаний кузова: если электроника замечает развитие диагональной раскачки, колебания кормы могут быть упразднены коротким тормозным импульсом.

Автоматическое распределение крутящего момента на заднюю ось от 0 до 50%.

Тест — драйв нового Ниссан X-Trail 2015 года

С модернизированной системой полного привода я познакомился еще зимой, на премьерном тест-драйве нового Nissan X-Trail. Надо отдать должное организа­торам — локация для зимнего тест-драйва была подобрана идеально. Речь о потрясающем уголке нашей необъятной, о Карелии, с ее крайне разнообразными дорогами и их не менее разнообразным отсутствием. Главной изюминкой дорог помимо их незагру­женности, является довольно интересное покрытие: реагенты здесь используют разве что близ круп­ных городов, вследствие чего дороги часто покрыты либо укатанным снегом, либо ровным слоем льда.

Новый XTRAIL 2015 года с умной системой полного привода

Новый XTRAIL 2015 года с умной системой полного привода

Здесь-то и становится понятным, что хорошие зимние шины и грамотный полный привод — штуки небес­полезные. Первое, чем удивил автомобиль на тест-драйве — это стабиль­ным и безопасным поведением. Если бы мне заранее не сказали про наличие системы гашения колебаний, я вряд ли бы обратил на нее внимание — настолько та незаметно и ненавязчиво гасила диагональную раскачку автомобиля.

Действия All Mode 4×4-i вкупе с Chassis Control на Новом Ниссане X-Trail особенно проявились на голом льду: заходишь на приличном ходу в поворот и точно зна­ешь, что обязательно понесет наружу. А «Ниссан» буд­то бы невидимыми нитями кто-то затягивает обратно во внутрь поворота. Потрясающе! Чтобы заправить «Икс-Трейл» в лихой занос, нужно очень постараться, выключив предварительно систему ESP. Еще лет де­сять назад рядовой автомобилист о таком и мечтать не мог — крайне прогнозируемое поведение! Подводя итоги, можно смело утверждать, что старания разра­ботчиков не прошли даром — управлять Новым Ниссаном X-Trail стало действительно легче.

Видео тест драйв нового Новый Ниссана X-Trail 2015 года

YouTube Трейлер

Новый Ниссан Ноут - Первые фото, которые были сделаны на нынешнем Детройтском автосалоне, показали, что японцы отнеслись к своему обновлению достаточно серьезно.

Ниссан Максима 2015 - В текущем году японцы сделали презентацию нового, уже восьмого по счету поколения – Максима 2015.

Ниссан Х Трейл 2015 — Наша первая статья про обновленный Х трейл, первые фото и видео.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: