Новая Шкода Октавия 2013 – с обновлением на новые рекорды

05Окт

Бестселлер европейского рынка комфорт-класса обновился. Шкода Октавия в 2013 году представила обновление, которое не сравнится с предыдущими дизайнерскими росчерками пера.

Большие обновление самых популярных автомобилей всегда резонансом отзываются в прессе и в мыслях любителей авто техники. Про обновление генерации чешского бестселлера было известно достаточно давно, мир с нетерпением ждал, когда же появится новая Шкода Октавия 2013 модельного года, которая сменила индекс на A7.

Большие надежды концерна на новинку оправдываются, продажи снова бьют все рекорды, а конкуренты даже в виде вечно востребованного Volkswagen Golf подолгу стоят в автосалонах, пытаясь справиться с давлением новой бестии. Автомобильный рынок действительно меняют такие появления.

Новая Шкода Октавия

Новая Шкода Октавия

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Дизайн – колоритно и самобытно

Огромный концерн, которому принадлежат такие громкие производители, как Volkswagen, Skoda, Porsche, Audi, Seat, начал глобальную унификацию своих автомобилей. Линейка двигателей распространилась по всем моделям, нотки дизайна кочуют от самых дорогих до бюджетных авто. Исключением не стал и чешский бестселлер. Автомобиль унифицировали с не столь давно выпущенным Rapid, а также свели общие черты с новыми немецкими дизайнами.


В обновленном облике модели можно выделить такие факторы:

  • передняя оптика стала фирменной – заостренные углы и строгие формы напоминают о немецком происхождении;
  • решетка радиатора и бампер получили совершенно новые формы – передняя часть автомобиля стала более серьезной и представительской;
  • немного увеличилась платформа и колесная база, по сравнению с материнским Golf, что позволило дать больше места задним пассажирам;
  • на кузове появились новые ребра, формат исполнения стал напоминать флагманские седаны Audi;
  • отделка салона изменилась полностью, как и формы внутренних элементов.

Задняя оптика также изменилась в угоду стремлениям концерна. Если разбирать дизайн новой Октавии по частям, можно заметить, что чешская компания не внедрила ничего нового. Все элементы взяты с других автомобилей. Но в целом новая Шкода Октавия 2013 осталась самобытным и колоритным автомобилем с новым и свежим внешним видом.

Странной стала лишь форма рулевого колеса. Такое ощущение, что ее взяли с моделей Шкода начала прошлого десятилетия и поставили в новинку без особых изменений.

Салон остался простым и аскетичным, хотя и выглядит поначалу богатым и насыщенным. Все достаточно практично, красиво и правильно сделано. Не смущает в новом автомобиле ни свобода обзора, ни черты дизайна, ни использованные материалы. Все соответствует ценовому классу и амбициям бренда.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Технические характеристики – все заимствовано от немцев

Нет никакого смысла разрабатывать собственные двигатели и коробки передач, если есть вполне готовые решения, которые применяются на гольф-классе в Германии. Отличные современные силовые агрегаты с прогрессивными коробками и массой другой интересной техники – все это перекочевало в Шкоду в неизменном виде. И это положительный фактор.
Технических вариантов и комплектаций производитель традиционно предлагает целое множество. Вариантов двигателя пять, но в России продают четыре агрегата:

  • младший бензиновый агрегат на 1.2 литра с технологией турбины TSI, выдающий 105 лошадиных сил;
  • самый распространенный бензиновый агрегат концерна 1.4 литра TSI с увеличенной мощностью до 150 лошадок;
  • флагманский бензиновый 1.8 TSI, форсированный до 180 лошадиных сил;
  • единственный для России дизельный двигатель с объемом в 2 литра и мощностью 143 лошадки.

В Европе также предлагают 1.6 литровый дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива до минимума. Но двигатель оказался слишком чувствительным к качеству топлива, поэтому в нашу страну не добрался.

Интересной особенностью новой Skoda Octavia является конструкция подвески. Для младших бензиновый агрегатов, объемом 1.2 и 1.4 литра, задняя подвеска выполнена по технологии балки. Это делает автомобиль не слишком спортивным, а больше спокойным городским и комфортным транспортом.

Для агрегата 1.8 TSI и дизельного двигателя подвеска сзади выполнена по независимой технологии – аналогично с передней. Это позволяет автомобилю демонстрировать спортивный характер, показывать отличную выдержку в виражах и передавать весь драйв поездки в салон. Тест драйв Шкода Октавия с такими техническими характеристиками заставляет водителя влюбиться в автомобиль.

Коробок передач производитель предлагает три вида:

  • стандартная 5-ступенчатая механика без особых изменений;
  • популярная в Европе 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, используемая на VW Golf;
  • роботизированная КПП с технологией DSG на 6 ступеней, перекочевавшая из Passat.

Такой технический комплект делает Октавия идеальным автомобилем в техническом плане. Никаких претензий к начинке быть не может.

Салон Skoda Octavia

Салон Skoda Octavia

Салон Skoda Octavia

Салон Skoda Octavia

Цена и предложения

Описывать начинку Skoda Octavia – это означает цитировать немцев и их передовой Гольф-класс. Все технологические новинки, которые используются в последнем поколении C-класса из Германии, перекочевали и в Октавию. В зависимости от комплектации, можно воспользоваться такими функциями:

  • адаптивный круиз-контроль, который подстраивается к скорости впереди идущего транспортного средства;
  • помощь при движении на склоне;
  • фирменные функции подогрева стекла, ассистентов парковки и прочие удобства;
  • система KESSY – доступ к авто и запуск двигателя без ключа;
  • новые функции стабилизации и безопасности авто.

Традиционно на высоком уровне безопасность пассажиров. Автомобиль действительно стал намного лучше прежнего поколения.
Не слишком выросла и цена Шкода Октавия 2013 года. Стартуют продажи с отметки в 590 тысяч рублей, а самая заряженная версия седана обойдется почти в миллион. Но констатировать известный факт уже кажется тривиальным – Октавия действительно стоит своих денег.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Итоги и выводы

Подводить итоги можно, с уверенностью утверждая, что новая Skoda Octavia поднялась на новую ступень развития. Это совершенно точно новый бестселлер класса, за которым не угонится даже именитый немецкий брат по концерну – Volkswagen Golf.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Фольксваген пассат отзывы
Тест драйв шкода фабия
Новая шкода суперб
Новая сандеро
Шкода рапид цена в россии