Новая Мазда 2 серии станет основой для новых моделей японского концерна

06Ноя

Борьба за клиента в классе компактных хэтчбеков продолжается. Немцы сделали свой ход, обновив все модели концерна. Но назвать их обновление удачным очень сложно. На ринг в 2014 году выходит японский компактный автомобиль Мазда 2. Обновленная модель вскоре появится на российском рынке, а пока мы будем довольствоваться обзорами в журналах и фотографиями с заморских автошоу.

После череды обновлений в японской корпорации покупатель ждет от маленького хэтчбека нечто неожиданное и интересное. Действительно, у малыша в рукаве не один козырь. Единственный момент, который может негативно сказаться на продажах авто – завышенная цена. И если технические характеристики и современный дизайн вопросов не вызывают, то стоимость может оказаться проблемой, ведь европейские конкуренты стартуют в базовой версии на порядок дешевле.

Внешний вид говорит о многом

Обновленная модель на первый взгляд не сменила общего образа. Все тот же профиль, такие же колесные диски и кузов не изменился в пропорциях. Тем не менее, сдвиги в дизайне экстерьера присутствуют.

Измененный экстерьер

Измененный экстерьер

Японские дизайнеры сделали автомобиль еще более современным, исключили из внешнего облика детали, которые не соответствуют общему восприятию автомобиля, внедрили новые линии и черты. 2 серия стала смотреться на порядок взрослее. Даже в облике присутствует намек на более серьезные технические характеристики. Не меньшие изменения ожидают и салон автомобиля.


Объединить работу дизайнеров можно в следующих тезисах:

  • автомобиль сменил общие черты покладистого хэтчбека на внешний вид агрессивного современного авто;
  • изменилась оптика головного света и задних фонарей;
  • сменилась решетка радиатора;
  • немного изменились выштамповки на кузове;
  • салон подвергся самым явным изменениям – здесь больше нет детской наивности.
Салон второй мазды

Салон второй мазды

Понятие игрушки было присуще автомобилю Мазда 2 в предыдущем поколении. Обновленный хэтчбек 2014 модельного года действительно стал универсальным в плане пола водителя. Здесь незазорно ездить как состоявшемуся бизнесмену, так и молодому студенту. Вызывающие формы, унифицированный со взрослыми моделями концерна салон и прочие интересные тонкости – все это делает маленькое авто интересным для более широкого круга потенциальных покупателей.
В салоне изменился не только руль. Полностью переформатировали переднюю панель. Теперь у 2 серии совершенно другая эргономика, которая большинству журналистов понравилась больше старой. И визуальная цена автомобиля поднялась порядочно. Теперь авто выглядит дороже, чем стоит.

Но все визуальные изменения не имели бы особого значения, если бы японцы не поработали с таким важным фактором, как технические характеристики небольшого хэтчбека. Проблема в том, что в предыдущем поколении этот показатель не особо внушал доверие. Многие потенциальные покупатели отказывались от приобретения из-за слабых двигателей и недостаточно богатой комплектации.

Техническая начинка нового поколения 2 серии

Технические характеристики 5-дверного хэтчбека

Технические характеристики 5-дверного хэтчбека

И технические характеристики действительно стали одним из самых важных изменений в автомобиле. Обновленный двигатель, модернизированные коробки передач, порядочно измененные настройки удачной подвески – все это присутствует в модели 2014 года. И после осознания таких масштабных изменений понимаешь, что цена на новое изобретение японцев не столь уже велика.

Если говорить о двигателе, то здесь оставили самый мощный агрегат из прошлого поколения и порядком его доработали. Это 1.5-литровый силовой агрегат на бензиновом топливе с фирменной технологией SkyActive. Основные технические характеристики двигателя выглядят следующим образом:

  • 1.5 литра рабочего объема;
  • номинальная мощность 103 лошадиные силы;
  • оснащение 4-ступенчатым автоматом или механикой на 5 ступеней;
  • отличная эластичность и плавность разгона.
Новый двигатель автомобиля

Новый двигатель автомобиля

При всех своих плюсах двигатель потребляет всего порядка 6 литров бензина на сто километров усредненного пробега. В трассовом режиме можно заставить агрегат довольствоваться всего 4 литрами топлива на сотню. Но это не самое важное. Агрегат не турбированный, а его технические характеристики не выжимались из последних сил. Это означает, что ресурс у японского авто 2 серии на порядок больше, чем у большинства конкурентов.

Остальные агрегаты претерпели меньше изменений. Подвески просто были перенастроены, из-за чего характеристики поездки стали более комфортными. Теперь Мазда 2 предоставляет комфортную поездку не только водителю и переднему пассажиру, но и людям на заднем диване.

Подвеска второй мазды

Подвеска второй мазды

На том же высоком уровне осталась возможность трансформации салона. И с комплектациями японцы достаточно серьезно поработали. Теперь технические характеристики и насыщенность авто новыми технологиями не станут преградой к покупке этого автомобиля.

Комплектации и стоимость – все выше и выше…

Из списка комплектаций имеет все шансы пропасть базовая версия предыдущего поколения, которая обладала менее сильным двигателем и менее интересным набором технических опций. Останется лишь версия, которая до нового поколения считалась второй.

Среди технической начинки авто в этой комплектации можно выделить достаточно важные для водителя в 2014 году опции:

  • отличный кондиционер;
  • аудиосистема с фирменными настройками;
  • регулировка подсветки передней панели;
  • настройки водительского сидения по высоте и регулировка рулевой колонки;
  • возможность установки огромного количества дизайнерских опций.
Передние седения и приборная панель

Передние седения и приборная панель

Одним словом, укомплектован хэтчбек будет по полной программе, но его цена имеет все шансы стать на порядок выше. По предварительным оценкам в 2014 году цена на автомобиль будет стартовать с 685 тысяч рублей. И эта стоимость для конкурентов является определенным послаблением.

Для российского рынка подобная базовая стоимость окажется причиной потери огромной целевой аудитории, для которой ценовой порог в 600 тысяч рублей является потолком. И подобная цена автомобиля кажется неоправданной даже в разрезе всех отличных изменений и модернизаций. Нельзя сказать, что дизайн или технические характеристики новинки на порядок лучше, чем у всех конкурентов. Тем не менее, до 2014 года есть время, производитель может еще многое изменить.

Итоги и выводы

Тест драйв мазды 2

Тест драйв мазды 2

Проводя определенную линию между конкурентами, можем сказать, что Мазда 2 обретет своего клиента в том случае, если этот клиент будет преданным любителем бренда. Автомобиль имеет немного шансов на большой успех в России. Либо производителю придется прилагать огромные усилия в плане маркетинга, либо придется предложить рынку более дешевую модификацию авто с менее серьезным набором опций.

Переступать определенный ценовой порог в нашей стране не стоит. Это может стать причиной совсем неприятного будущего модели, как уже происходило со многими брендами и бывшими лидерами рынка.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Технические характеристики мазда 6
Ниссан патфайндер 2014 технические характеристики цена
Модельный ряд мазда 2014