Маховик двигателя

15Фев

Маховик служит для обеспечения равномерности хода двигателя. Суммарный индикаторный крутящий момент двигателя даже при установившемся режиме работы изменяется и представляет собой периодическую функцию угла поворота коленчатого вала с периодом изменения.

МаховикМаховик – аккумулятор энергии механического движения. В двигателях с небольшим числом цилиндров маховик служит для уменьшения неравномерности крутящего момента, выравнивания скорости вращения вала, вывода из мертвых точек КШМ и осуществления вспомогательных тактов рабочего процесса. Двигатели с числом цилиндров более шести работают с некоторым перекрытием рабочих ходов в отдельных цилиндрах, поэтому для них вышеупомянутые функции маховика не столь существенны. Однако кинетическая энергия маховика в многоцилиндровых двигателях облегчает их пуск и необходима для плавного трогания машины с места.

Для проворачивания коленчатого вала при запуске двигателя, на обод маховика напрессован зубчатый венец. Маховик соединяется с ведущим диском сцепления, которое служит для отключения двигателя от трансмиссии. Маховики обычно отливаются из чугуна и подвергаются динамической балансировке в сборе с коленчатым валом.

 


 Устройство маховика

Устройство маховика

 

 

 

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: