Малолитражка ОКА – экономная и дешевая

25Янв

Сложно найти более дешевого автомобиля такого года выпуска, нежели отечественное авто под названием Ока.

Ока

Ока

 

Средняя стоимость составляет около тысячи долларов. Главные достоинства данного автомобиля можно описать так:

  • хорошая маневренность;
  • приятный обзор на дороге;
  • небольшой расход топлива;
  • хорошие тормоза благодаря низкому весу авто;
  • вместительный салон;
  • приятное рулевое управление.

В поворотах на высокой скорости автомобиль не ведет себя безопасно и ощущается так называемое «ввинчивание». Такое поведение Оки является нормальным, но многих опытных водителей при езде удивляет. Управление данным авто – это дело привычки, получаемое за несколько часов езды. Обязательно учитывается фактор легкости парковки благодаря небольшим габаритам.


Передние фары Оки

Передние фары Оки

Задние фары Оки

Задние фары Оки

 

Технические характеристики Оки

Авто с двигателем 750 см3 именно вполне приятную динамику. Она достигается благодаря передаточным числам, позволяя уезжать от светофора в числе первых. Для второй передачи диапазон скорости может быть 50-60 км/час, а третью можно включить при достижении скорости 80-90 км/час. Далее совершать обгоны сложно, даже при наличии четвертой передачи, потому что не хватает мощности. Максимальная скорость составляет 130 км/час, но даже при скорости 100 км/час невозможно получить комфорт и чувствовать себя безопасно.

oka-pod-kapotom

Под капотом Оки

Двигатель имеет всего лишь два цилиндра, и многие водители шутили по этому поводу. По некоторым утверждениям это половина классического четырехцилиндрового двигателя на ВАЗ 2108. Но, у двигателей есть существенные отличия. Для мотора Оки использован вал, создающий баланс и противодействие вибрации.

На автомобиле установлена уникальная система зажигания, которая не будет требовать постоянного обслуживания. Время от времени нужно менять свечи и удерживать высоковольтные провода в идеальном состоянии. Катушки зажигания не надежные и за год приходиться их менять несколько раз.

Интерьер Оки и её габариты

Оку можно считать ярким представителем категории тех автомобилей, которые внешне выглядят не габаритными, но внутри достаточно места и для водителя и для пассажиров. Этот огромный плюс может перекрыть все минусы. Задний ряд сидений обеспечивает комфортные условия для двух взрослых людей среднего телосложения. В передней части достаточно места для двух крупных людей, ведь над головой остается пространство, и есть куда ноги протянуть.

interer-oki

Салон Оки

Если передние сидения отодвигаются полностью назад, тогда на задних сидениях гарантирован дискомфорт для человека ростом более 180 см. Для дальних расстояний Ока не предназначена, потому что нет возможности расслабиться даже пассажирам.

Производство Оки и разница в автомобилях

Все автомобили выпущены в Набережных Челнах. Некоторые на заводе КАМАЗа, а другие в Серпухове, на заводе СеАЗ. Многие покупатели стараются выбирать автомобиль, изготовленный на заводе КАМАЗ. Один из главных аргументов в том, что на КАМАЗе всегда производят автомобили, а в Серпухове ранее изготавливали коляски для инвалидов. По факту можно говорить о качественной производственной линии на заводе в Серпухове, и выпускают они вполне достойные экземпляры.

Молодежно-гоночная версия Ока Спорт

Молодежно-гоночная версия Ока Спорт

И тот и другой завод используют готовые комплектующие, поставляющие от смежников. Единственное отличие между автомобилями в рулевом колесе, качестве окраски кузова и сидениях. Лучшая окраска по утверждению владельцев автомобилей на заводе в Серпухове. Тут установлено совершенно другое оборудование, являющееся современным и надежным.

СеАЗ-11116 - одна из нескольких модификаций Оки

СеАЗ-11116 — одна из нескольких модификаций Оки

Ока в автоспорте

Оку на протяжении многих лет используют как авто при подготовке молодых гонщиков. Есть несколько спортивных школ, где юниорам предлагают услуги по обучению вождения именно на Оке. Подростки творят чудеса благодаря простоте управления. На авто предварительно устанавливают каркас безопасности, спортивные анатомические сидения, а также ремни безопасности.

oka-v-avtosporte

Ока в автоспорте

Время от времени организовываются кольцевые гонки, в которых участвуют опытные спортсмены со всей России. Это говорит об относительной надежности автомобиля и его универсальности.

Тест-драйв Оки

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: