Lifan X-60 – компактный кроссовер в 2014 году привезет в Россию полный привод

15Ноя

Неугасающие споры о том, достойны ли китайские автомобили тех денег, которые за них просят, угасают. Покупатели в большинстве своем решили, что таки достойны эти автомобили должного внимания. Конечно, в большей части выбор делается из-за приятного внешнего вида ценника на эти авто, но в итоге покупатель получает весьма комфортный и интересный автомобиль с немалыми техническими удивлениями.

Лифан Х60, к примеру, стал одним из самых популярных внедорожников компактного класса китайского производства. По продажам он практически догнал некоторых европейских одноклассников. И действительно, автомобиль интересен. Он предлагает дизайн в отличном восточном стиле и весьма неплохое качество сборки.

Чего ждать в 2014 году?

Корпорация Лифан готовит в следующем году целый залп новинок в бюджетном классе. Практически весь модельный ряд будет обновлен, что приведет к неминуемому росту популярности бренда. В этом уверен производитель и его представители в России.

Китайский кроссовер с некитайским видом

Китайский кроссовер с некитайским видом

Вместе со всеми моделями определенные обновления покажет и Лифан Х60. Если вы следили за историей этого авто, то помните, что в конце прошлого года мы только увидели первые фото нового внедорожника. Мир был поражен внешним видом Х60. Кроссовер вовсе не был похож на китайский автомобиль.


В следующем году не стоит ждать обновления дизайна. Китайцы лишь прислушались к отзывам покупателей и приняли решение оснастить свой флагман полным приводом. Авто будет иметь следующие модификации:

  • добавится привод на четыре колеса по системе 4WD с возможностью выбора режима поездки;
  • немного изменится конструкция подвески и кузова в угоду технологическим изменениям авто;
  • в салоне появится дополнительная шайба регулировки режима полного привода;
  • природа поездки станет совершенно иной.
Салон нового Лифана

Салон нового Лифана

Пока никто не называет Лифан Х60 потенциальным лидером сложного рынка. Сегодня это просто очередной конкурент для сильных мира сего. Но с такими темпами эволюции автомобиль может очень быстро опередить японских конкурентов. Главное – следить за качеством производства.

Дизайн – это мы уже видели в 90-х годах

И пусть на первый взгляд кроссовер от Лифан выглядит просто великолепно, ощущение инновационной внешности возникает только при просмотре фото. Когда знакомишься с автомобилем ближе, понимаешь, что где-то все это уже видел. И вдруг перед глазами всплывает образ японского флагмана конца 90-х годов – второго поколения RAV 4. Действительно, много общего в этих автомобилях. Но Х60, все же, нужно отдать должное – автомобиль имеет массу современных линий, доработанных дизайнерами китайского концерна восприятий и ощущений.

Дизайн автомобиля

Дизайн автомобиля

Тем не менее, общие черты с японскими авто не радуют. Мир уже ждет от китайского автопрома самостоятельности. Но нужно признать, в целом дизайн автомобиля завораживающий:

  • четкие и жесткие ребра по всему кузову;
  • отличный вид профиля капота из салона – грозный и необычный;
  • современная передняя оптика;
  • хромированная решетка радиатора;
  • весьма интересный логотип бренда, также отделанный хромом;
  • привлекательный профиль кузова, напоминающий о классике мира кроссоверов;
  • отличный салон с удобными переключателями и неплохими материалами.
Привлекательные черты экстерьера

Привлекательные черты экстерьера

Интересно, что интерьер также не слишком самобытный. В салоне Лифан даже на официальных фото, не говоря уже о личном знакомстве, видно третье поколение того самого RAV 4. За плагиат высоких оценок, конечно, китайский внедорожник не получит. Но есть во всей этой истории одни большой и примечательный плюс: эргономика автомобиля от использования передовых японских идей стала просто отличной. Кроссовер перестал восприниматься, как неполноценный продукт.

Подводя промежуточный итог по внешнему виду молодого и подтянутого внедорожника, можно сказать следующее: Х60 имеет все шансы стать одним из лидеров рынка дешевых кроссоверов. Хотя бы, благодаря дизайну.

Техника – без особых удивлений

Нужно заметить, китайцы не планировали для кроссовера Лифан полный привод. Решение о внедрении этой технологии было принято после многочисленных нелестных отзывов по поводу его отсутствия от российских покупателей. Тогда концерн принял решение переоборудовать автомобиль и сделать в одной из комплектаций доступным привод на четыре колеса. Это еще раз говорит о том, что китайская промышленность очень эластична и способна подстраиваться под клиента – это делает ей честь.

Технические характеристики

Технические характеристики

Х60 обладает неплохими техническими данными. Несколько лет назад технические характеристики этого авто можно было бы назвать передовыми. Но особым разнообразием автомобиль не наделен. Используется в конструкции кроссовера один единственный двигатель, который имеет следующие характеристики:

  • стандартная технология MPI, 4 цилиндра и 4 клапана на каждый цилиндр;
  • рабочий объем 1.8 литра;
  • максимальная мощность 128 лошадиных сил, достигается при 6000 об/мин;
  • агрегат комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель Х60

Двигатель Х60

Речь идет о той версии, которая присутствует в продаже на российском рынке с начала 2013 года. Технические характеристики обновленной модели, спешащей в Россию в следующем году, пока являются корпоративной тайной.
Можем предположить, что использование полного привода на новом Х60 заставит корпорацию применить новый силовой агрегат. Было бы неплохо увидеть более агрессивный и мощный двигатель. Также известно, что Лифан с помощью своих корейских партнеров разрабатывает коробку передач CVT. Это достаточно надежный бесступенчатый вариатор. Пока он планируется для седанов концерна, но при наличии нового двигателя может быть установлен на версию Х60 с полным приводом.

На данный момент фото автомобиля потенциального покупателя не обманывает – в технике авто столь же необычно, сколько и в дизайне.

Подвеска и проходимость китайского кроссовера

Одним из самых слабых мест большинства китайских автомобилей является подвеска. Если в Европе она без проблем отхаживает гарантийный срок, то в России уже на 10-й тысяче километров требует поездки в мастерскую. Но в Х60 все немного по-другому. Подвески спроектированы специально для этой модели. Для производства деталей ходовой части китайцы использовали достаточно качественный материал. Это сделало автомобиль весьма надежным.

Подвеска авто

Подвеска авто

Конструкция подвески для моноприводной версии, которая сегодня присутствует на рынке, следующая:

  • на передних колесах использована стандартная многорычажная подвеска McPherson;
  • задняя подвеска имеет уникальную конструкцию независимой трехрычажной;
  • стойки использованы с повышенным ходом и невозможностью пробоя;
  • амортизаторы для России имеют больше жесткости, чем для других стран.

Стало быть, китайцы немного подработали Х60 для российских условий эксплуатации. Это не может не радовать, ведь с такими техническими трансформациями автомобиль будет служить на порядок больше и не потребует быстрого ремонта.
Проходимость кроссовера потенциально достаточно велика. 179 миллиметров клиренса позволяют не задумываться о том, какое покрытие под ногами. Максимальный угол въезда внедорожника – 30 градусов. Это не так много, но никто и не собирается покорять на Лифан гористые местности.

И в этом плане автомобиль также неплох. Выходит, что основные критерии качественного авто китайцы выдержали. Как же насчет стоимости?

Цена – не слишком китайская, но и не заоблачная

Если вы выбираете автомобиль по такому критерию, как цена, то китайская промышленность может предложить вам немало интересных вариантов. Лифан в кузове кроссовера обойдется вам в базовой комплектации всего в 499 тысяч рублей. Это не так много, если учитывать кузов и все преимущества авто. Но не так и мало при взгляде на бренд.

Цена нового китайца

Цена нового китайца

Пора отвыкать, что китайский транспорт – это самые дешевые предложения. Дело в том, что в производстве Х60 участвовали не только китайцы. Японские и корейские корпорации помогали концерну с техникой, европейцы внесли свою лепту в дизайн. Этот внедорожник является своеобразным симбиозом творчества самых разных мировых профессионалов. Да и материалы для производства автомобиля на порядок улучшились.

Цена топовой версии Х60 не слишком отличается от базы – 579 тысяч рублей. Но отличия от стартовой версии в комплектации значительные:

  • хромированные элементы отделки кузова;
  • передние противотуманные фары;
  • легкосплавные диски с неплохим дизайном;
  • руль с приятной мягкой оплеткой;
  • кожаный салон;
  • полная регулировка водительского сидения;
  • люк на крыше;
  • кондиционер;
  • парктроник.
Салон нового Лифана

Салон нового Лифана

Все это покупатель получит при разнице всего в 80 тысяч рублей. Кажется, выбор весьма очевиден. Цена на топовую версию точно не испугает при таком наборе преимуществ в ней. Тем более, что Лифан в самой дорогой версии отличается не только набором комфортных функций, но и по фото. Множество элементов кузова имеют другую окраску, а интерьер предлагает совершенно иной уровень комфорта.

Тест драйв кроссовера – ощущения от новинки

Поездка на китайском кроссовере достояно двояка. Когда режим поездки городской, скорость не превышает 80 км/ч, к комфорту никаких претензий нет. Все достаточно тихо, ожидаемо и удобно. Реакция авто на повороты рулем прогнозируема, педали выжимаются легко и плавно. Коробка включается здорово – никакого ощущения китайского происхождения.

Тест-драйв Лифана

Тест-драйв Лифана

Но вот при переходе на трассовые режимы водителю явно не понравятся некоторые изменения в салоне:

  • шум от двигателя начинает быть назойливым;
  • силовой агрегат приходится постоянно крутить до высоких оборотов;
  • в салоне начинает присутствовать дребезжание;
  • реакция на управление становится резкой и неприятной.

Выходит, что Лифан разработал внедорожник, которым удобно управлять только в городе. На трассе он начинает показывать характер, и это немного утомляет водителя. Хотя для любителей спортивной поездки это, наверное, будет лишь дополнительным плюсом в Х60.

Судить о недостатках кроссовера можно будет лишь после обновления в 2014 году. Китайцы немного сменят конструкцию подвески и, возможно, привезут в Россию новый двигатель. Тогда и будем судить о трассовых возможностях нового кроссовера.

Итоги и выводы

Большой автомобиль с достаточно комфортной городской поездкой. Высокий клиренс, неплохая тяга удачного двигателя. Все это – начальный список преимуществ автомобиля. За небольшие деньги Лифан Х60 предлагает получить очень внушительное качество поездки. Достаточно лишь посетить салон китайских автомобилей и выбрать для себя нужную комплектацию кроссовера.

Покупка не станет для вас слишком большой затратой, ведь стоимость китайского внедорожника очень приемлемая. А о собственном отношении к китайскому бренду все владельцы подобной техники очень быстро меняют мнение. Так что стоит сходить на тест драйв и подумать о приобретении.

YouTube Трейлер
Рекомендуем изучить технические характеристики шевроле авео

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Фав бестурн х 80