Quattro — легенда из 80ых

01Мар

Audi Quattro дебютировал на автосалоне в Женеве в 1980 году. Сразу после этого началось его производство и продолжалось более десяти лет. Это был автомобиль, который включал в себя всё: турбированный 5-цилиндровый двигатель, сокрушительную эффективность, управляемость, превосходное сцепление с дорогой, надежность и черты мускулкара. Но самое главное Audi Quattro был полноприводным. Это были важные нововведения в современной автомобильной технике. До его появления полноприводными автомобилями были только внедорожники. Было еще несколько попыток использовать 4WD в Формуле-1. Тем не менее, Ауди был первым автопроизводителем в мире, сконструировавшим идеальный полный привод для крупномасштабного производства.

audi_quattro

Многие сомневались в жизнеспособности полноприводного раллийного автомобиля, считая его слишком тяжелым и сложным, но Quattro получил мгновенный успех, выиграв свое первое ралли.


Гоночная история Audi Quattro началась в 1981 году на ралли в Австрии. С 1982 по 1984 год Кваттро получил четыре чемпионских титула по ралли. После лидерства в состязаниях по песку и гравию, автомобиль отправился покорять кольцевые гонки. Quattro завоевал все престижные награды в Америке и Европе. Спрос на Audi Coupe Quattro взлетел, но, чтобы еще больше поднять ажиотаж среди поклонников немецкой компании, автомобиль выпускали небольшими партиями.


В 1985 году инженеры Audi представили Sport Quattro S1 с короткой колесной базой, 2.1-литровым 5-цилиндровым двигателем, выдающим 470 л.с. Так же были добавлены агрессивный аэродинамический обвес и спойлеры, чтобы увеличить прижимную силу.

В 1991 году было принято решение о прекращении производства Audi Quattro. После чего систему привода quattro стали использовать и на других моделях Audi (например RS4 Avant, RS6 Avant и Audi SQ5 TDI). В 2004 году Sports Car International наградила Кваттро четвертым местом в рейтинге лучших спортивных машин 80-х годов. Audi Quattro считается исторически значимым дорожным и раллийным автомобилем всех времен. Этот автомобиль-легенда и сегодня выделяется из толпы.

 

 

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: