Lamborghini Sesto Elemento — «углепластиковый» спорт-кар

16Мар

Постоянные соревнования между автокомпаниями иногда приводят к довольно интересным результатам. Как доказательство этого можно привести показанный в 2010 году супер-кар итальянского производителя Lamborghini, имя которого звучит как Sesto Elemento. Попытки создать поистине уникальный автомобиль, хотя изначально Lamborghini Sesto Elemento был представлен в качестве концепт-кара. В итоге же данный спорт-кар было решено отправить в серию, хоть и очень ограниченную, всего 20 авто.

Ламборджини Сесто Элементо на премьере

Ламборджини Сесто Элементо на премьере

Интересным фактом об автомобиле является его название — Sesto Elemento, в переводе «шестой элемент». Данное название дали спорт-кару в честь углерода – 6-го элемента таблицы Д. И. Менделеева. Ламборджини Сесто Элементо такое имя получило не спроста, все дело в материале изготовления авто, ведь большая часть элементов авто сделаны и углеродного волокна.

Чтобы обеспечить автомобилю отличных динамических показателей, конструкторы не только обращали внимание на аэродинамику кузова и мощность двигателя. Они также постарались по максимуму снизить вес авто, и достигнуть этого им удалось при массовом использовании углепластика.

Все элементы кузова, начиная от каркаса безопасности и заканчивая мелкими крепежными деталями, выполнены из углепластика. Ради снижения веса конструкторы решились на установку пластикового лобового стекла. Также конструкторы создали уникальные колесные диски для этого авто, естественно, из стекловолокна.


Интересно, что для снижения веса пожертвовали даже окраской кузова, лишь кое-где просматриваются красные вставки. Сам же кузов оставили в том цвете, который имеет углепластик – матовый серый цвет.

Lamborghini Sesto Elemento

Lamborghini Sesto Elemento

В итоге, конструкторам удалось снизить массу авто до 999 кг, что является рекордным показателем для автомобилей Lamborghini. Что же остальных параметров «6-го элемента», таких как длина, колесная база и т.д., то они не указываются, да они особо и не важны.

Экстерьер

Помимо уникальной конструкции кузова Sesto Elemento получил еще и довольно впечатлительную внешность. Данный спорт-кар имеет заднее расположение силовой установки, поэтому передняя часть авто короткая и основная ее функция – правильное направление потока воздуха. Раздельных элементов передней части, например, отдельного капота или бампера – нет, все это объединено в одну конструкцию. Снизу имеется довольно солидный выступ аэродинамической юбки, верхняя часть передка тоже выступает вперед, а между юбкой и верхней частью несколько утоплена внутрь часть передка, которая у обычного авто именуется радиаторной решеткой, но она представляет собой лишь трехсекционный воздухозаборник.

Lamborghini Sesto Elemento

Lamborghini Sesto Elemento

Верхняя часть передка имеет угластую поверхность, по бокам ее перед передними колесами расположены ромбовидные головные фары с биксеноновой оптикой. Возле лобового стекла в передней части имеются два треугольных выреза под воздухозаборники.

За передними колесами по бокам сделали довольно широкие аэродинамические обвесы, формирующие возле дверей солидные площадки. Сразу з дверьми конструкторы сделали еще воздухозаборники, обеспечивающие охлаждение силовой установки. Но помимо подачи воздуха для охлаждения силового агрегата, ему еще и требуется хороший отвод горячего воздуха. Так воздухотводы у Сесто Элементо конструкторы решили установить сверху двигателя. Представлены они в виде десяти шестигранных отверстий, расположенных в два ряда позади кабины.

Lamborghini Sesto Elemento

Lamborghini Sesto Elemento, вид сзади

Интересным у этого спорт-кара является и задняя часть авто. Примечательно, что крышка, прикрывающая силовой агрегат, выполнена заодно с задним бампером.

Если взглянуть на этот Ламборджини сзади, заметно что к него имеется два спойлера, один из которых имеет стандартное расположение, то есть сверху крышки мотора, второй же – ниже всех элементов задней части. Под верхним спойлером расположились задние блок-фары. На этом все задние внешние элементы закончились.

Интерьер

В кабине этого авто тоже все сделано из карбона. Причем передняя панель является всего лишь поперечиной каркаса безопасности.

Ламборджини Сесто Элементо, взгляд изнутри

Ламборджини Сесто Элементо, взгляд изнутри

Из оснащение кабина Сесто Элементо получила лишь приборную доску, которую закрепили поверх рулевой колонки. Еще имеются подрулевые переключатели КПП.

Lamborghini Sesto Elemento, приборная панель

Lamborghini Sesto Elemento, приборная панель

Центральная консоль хоть и имеется, но на ней ничего нет, она лишь один из элементов каркаса. У этого авто отсутствуют даже сиденья. На их месте дизайнеры сформировали эргономичные ячейки и устелили их специальными подушечками.

Техническая часть Ламборджини Сесто Элементо

А вот специально под Сесто Элементо двигатель придумывать не стали, а позаимствовали его, вместе с трансмиссией, у другой модели. Так, на этот спорт-кар установлен 10-цилиндровый агрегат суммарным объемом 5,2 литра, с мощностным показателем – 570 л.с. Коробка передач у «6 элемента» — 6-коростная роботизированная.

Все это позволяет набрать максимальных 350 км/ч, что в принципе привычно для Ламборджини. Зато ускоряется до «соточки» данный спорт-кар очень быстро – за 2,5 секунды.

Автомобиль этот редкий, при этом он не предназначен для трасс общего пользования, только для гоночных треков. Так что увидеть Сесто Элементо будет сложно, а еще сложнее –купить, поскольку цена его достигает почти 2,5 млн. $.

Lamborghini Sesto Elemento видео:

YouTube Трейлер

 

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: