Lamborghini LM002. Единственный джип из семейства «Тельцов».

28Ноя

Еще полвека назад итальянская компания Lamborghini была известна, как производитель сельхоз. техники. При этом основатель и владелец этой компании – Ферруччо Ламборджини слыл любителем гоночных авто. Его ссора с Энцо Феррари, владельцем компании Ferrari, привела к тому, что Ферруччо решил доказать, что разбирается в спортивных автомобилях не хуже, чем в тракторах. Так началась история спортивных автомобилей Lamborghini, которые и сейчас составляют серьезную конкуренцию Ferrari.

Помимо выпуска спорт-каров, компания делала попытки и в создании внедорожников, хотя и не успешно. Подтолкнуло на создание внедорожников данную компанию Карибский кризис и возможность заключения контракта на поставки внедорожников американской армии.

Первым внедорожником стала модель Lamborghini Cheetah, выпущенная в 1977 году. Но испытания этого джипа с треском провалились, что поставило крест на подписании контракта.

Но на этом компания попытки в создании внедорожника не остановилась. Позднее появился внедорожник, получивший индекс LM001, тоже не очень успешная модель, затем были модели LM002, LM003 и LM004. Самым успешным стал у Ламборджини джип LM002, появившийся в 1986 году. Это единственная модель, которая пошла в серию. Выпускалась она до 1993 года. LM002 — внедорожник хоть и серийный, но количество автомобилей, выпущенных за 7 лет производства, не такое уж и большое, всего 301 автомобиль.


Габариты и внешний вид

Джип Ламборджини выпускался в двух вариациях: армейском и гражданском. При этом автомобиль обладал как полноценным крытым кузовом, так и кузовом пикап.

Lamborghini LM002

Lamborghini LM002

Внедорожник обладал довольно серьезными габаритными размерами. Длина LM002 составляла 4,79 м, при ширине в 2,0 м. Высота его составляла 1,85 м. Внедорожнику досталась колесная база в 2,95 м. Дорожный просвет у этого джипа был очень хороший, составлял он 295 мм.

Джип Ламборджини

Джип Ламборджини, вид спереди

Джип Ламборджини (фото) получился у конструкторов по-военному брутальным. Кубические формы кузова, с острыми углами и значительными по размерам колесами, обеспечивает автомобилю более чем серьезного вида. При создании использовалась пространственная рама, которая обеспечила неубиваемость кузова. Много элементов кузова являются алюминиевыми и пластиковыми, причем крепятся они при помощи клея.

Lamborghini LM002, вид сзади

Lamborghini LM002, вид сзади

Передок довольно простой по внешности, но не лишен некоего шарма. По бокам квадратные ниши, в которые установили круглые небольшие фары. Глубоко посаженная и затянутая сеткой решетка радиатора, перед которой установлена защитная дуга. Ниже фар, на выступах расположены комбинированные световые приборы, включающие в себя поворотники и габаритные огни. Сохранность их от повреждения обеспечивается защитными трубчатыми кольцами.

Бампера как такового нет. Его роль играют выступы, центральный – перед дугой безопасности и боковые, на которые установлены световые приборы. Ниже этих выступов просматривается широкая и мощная защита картера и поддона силовой установки.

джип Ламборджини

Единственный джип Ламборджини

Передние крылья украшены угластыми выступами колесных арок. Сзади тоже имеются такие выступы, но выражены они не так значительно. Салон, как автомобиля с цельнометаллическим кузовом, так и с кузовом пикап, имеет 4 двери и рассчитан на 4 человек. Но если у внедорожника с полноценным кузовом, за задними сидениями располагается внутрисалонное багажное пространство, то у пикапа салон за задними сиденьями заканчивается. А задняя часть пикапа отведена под небольшую грузовую платформу. В армейском исполнении Джип Ламборджини оснащался лавочками для 4 человек, устанавливаемых на грузовой платформе, а также крепежными элементами для пулеметов.

Интерьер

Салон внедорожника был не по-военному роскошным. Все автомобили имели кожаною отделку салона. Также в базе имелся кондиционер и премиальная на то время акустическая система, которую разместили под крышей.

Lamborghini LM002, приборная панель

Lamborghini LM002, приборная панель

На приборной доске разместилось 6 разных по размерам аналоговых информационных датчиков. Центральной консоли почти не имеется. А все из-за высокого и габаритного центрального тоннеля. То, что отведено под центральную консоль служит местом установки центральных дефлекторов климатической системы, а также клавиш ее управления.

На центральном тоннеле расположили рычаг КПП и клавиша электростеклоподъемников. Рычаг подключения полного привода вывели за пределы тоннеля, и разместили его с водительской стороны.

Силовые установки

В качестве силовой установки у этого внедорожника выступал позаимствованный у спорт-кара Lamborghini Countach. Это был 12-цилиндровый мотор объемом 5,2 литра, что делало LM002 самым мощным внедорожником в мире. Показатель мощности у него составлял 444 л.с. В паре с 5-ступенчатой МКПП этот мотор был способен разогнать LM002 до 201 км/ч. А до «сотни» джип Ламборджини ускорялся за 7,8 секунды, при том, что масса автомобиля была около 3000 кг. Система питания у этого мотора была карбюраторная, с использование 6 карбюраторов «Вебер». Такие мощностные показатели и конструктивные особенности двигателя привели к тому, что среднее потребление бензина у джипа составляло 27 литров.

После имеющуюся силовую установку заменили на более мощную. Взяли ее тоже со спортивного авто, а именно с Lamborghini Diablo. Это была 5,7-литровая 12-цилиндровая установка, с показателем мощности в 550 л.с.

Позже появилась версия внедорожника LM004, которая оборудовалась 12-цилиндровой силовой установкой объемом 7,2 литра, позаимствованной у катера.

Стоимость

Автомобиль этот уже давно не выпускается, да и количество произведенных очень малое, что делает этот внедорожник очень ценным экземпляром. Сейчас на единственный джип Ламборджини цена колеблется от 100 000$ до 150 000$. Вот только найти этот внедорожник для последующего приобретения уж очень сложно. Есть информация, что можно заказать у компании Lamborghini этот внедорожник в индивидуальном порядке и с уже современным оснащением. Вот только цена на него будет составлять 6 000 000$.

Джип Ламборджини видео:

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: