
Лада Ларгус: комплектации и цены нового универсала
Наследование успешных моделей автомобилей – не самый плохой способ развития транспортной промышленности, которая долгое время была в стагнации. Обновление модельного ряда автомобильного завода ВАЗ не лишилось и такого важного форм-фактора кузова, как универсал.
Новое авто является преемником снятого с производства Рено Логан MCV. Сохранив все положительные качества популярного универсала, новинка от российского завода стала популярной еще до выхода на рынок. Большим преимуществом стало то, что Лада Ларгус комплектации и цены не оставила на прежнем уровне. Все подработано под нашего покупателя, базовая версия стала продаваться на порядок дешевле. Также изменился и набор опций – авто не осталось прежним.
Изменений в дизайне немного
Внешний вид на заводе слишком менять не стали. Провели небольшую унификацию автомобиля к существующему модельному ряду и не стали менять основных частей кузова. Изменению подверглись следующие детали:
- решетка радиатора приняла фирменную форму Лада;
- бампер подвергся небольшим дизайнерским изменениям;
- на боковой части автомобиля появились накладки немного другой формы;
- шильдик на руле стал брендировать отечественный завод.
Наследование прошло успешно – наши специалисты не стали менять ничего кардинально, обошлись лишь несколькими штрихами. Тем не менее, автомобиль обрел фирменный внешний вид Лада и стал своим среди чужих. Почитатели автомобилей отечественного производства не считают ВАЗ Ларгус наследованным авто.
Сборка и доведение автомобиля до идеального состояния на заводе все же улучшились. Ларгус не имеет особых слабостей в сборке салона или проблем с зазорами на дверях и крыльях. Можно констатировать качественную сборку и совершенно другое отношение к автомобилю со стороны завода.
Техническая часть
В оснастке автомобиля все стало намного проще, чем во французском исполнении. Производитель предлагает два вида двигателей: 1.6-литровый бензиновый агрегат с 8 клапанами, а второй – такого же объема, но имеет 16 клапанов. Оба агрегата имеют больше одинаковых свойств, чем разных:
- бензиновый четырехтактный двигатель с распределенным впрыском;
- расположение цилиндров – рядное;
- рабочий объем 1.6 литра;
- мощность 84 и 105 лошадиных сил соответственно;
- крутящий момент 124 и 148 Н*м соответственно;
- потребление топлива в смешанном режиме – 9 л марки АИ-95 или выше.
Двигатели вовсе не новые, но их мощность несколько форсирована. Производитель предлагает механическую 5-ступенчатую коробку передач. Автомат может появиться, но пока об этом официальных заявлений не было.
Динамика на старшем агрегате значительно лучше, чем на 8-клапанном. Вся разница между двигателями заметна до 4000 оборотов – дальше они ведут себя примерно одинаково. Для обгона на трассе запаса мощности не хватает ни в одном, ни в другом. Но это и не спортивный автомобиль – это скорее семейный универсал.
Максимальная скорость ограничена скромными 156 и 165 км/ч для разных агрегатов. Но этого оказывается достаточно, чтобы с удовольствием мчаться по русским дорогам и чувствовать себя в безопасности.
Комплектации Ларгус
Производитель предлагает три варианта комплектаций: Стандарт, Норма и Люкс. Но последняя есть в двух вариантах. В одной предлагают штампованные диски, а в другой – литые, а к ним прилагается и кожаная оплетка рулевого колеса.
В базовой версии автомобиль не слишком блещет комфортом и новыми технологиями, зато удивляет приятной ценой. Помимо основных узлов в стартовой версии присутствуют следующие дополнения:
- подушка безопасности водителя, пассажира порадуют только в комплектации Люкс;
- крепления для детских сидений;
- блокировка задних дверей и защита от открывания детьми;
- рулевая колонка регулируется по углу наклона;
- полноразмерное запасное колесо.
Вот такой набор дополнительных опций в базе. Ничем не балует, но выглядит вполне достаточным. Кстати, существуют отдельный ряд комплектация дл пятиместного универсала и отдельный для 7-местного.
Самое интересное, что в топовых версиях слишком полезных функций добавляется на так и много. ABS, противотуманные фары, кондиционер и аудио – все остальное можно назвать имиджевыми добавлениями, которые не слишком влияют на комфорт.
Цена на Лада Ларгус – приятный момент
В сравнении с французским предшественником Ларгус стоит значительно дешевле. Базовая версия едва переваливает за 10 тысяч долларов. В старте продаж стоимость базы составляет 369 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает полноценный универсал с пятью пассажирскими местами и повышенным комфортом, большим багажным отделением. Преимущества автомобиля можно долго перечислять.
Если же говорить о более привлекательных комплектациях, то семиместный универсал в комплектации Люкс обойдется покупателю в 469 тысяч рублей. Это также немного, если учитывать тот набор функций, который предлагает автомобиль.
Итоги и выводы
Многие считают наследование французских автомобилей скользкой дорожкой на пути развития АвтоВАЗа. Но есть четкое ощущение того, что Лада Ларгус не стала негативным моментом в работе предприятия. Автомобиль расходится тысячными тиражами, он намного лучше всех своих предшественников по конвейеру.
Если заводу удастся удержать цену на этом уровне и провести несколько хороших обновление в будущем, модели можно пророчить громкий успех на рынке.