
Кривошипно-шатунный механизм
15Фев
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное движение или наоборот. Кривошипно-шатунный механизм преобразует давление газов в механическую работу, вращая коленчатый вал.
В автомобильных поршневых двигателях применяются в основном кривошипно-шатунные механизмы трех конструктивных схем:
- Центральный КШМ, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.
- Смещенный КШМ, который имеет смещение оси цилиндра относительно оси коленчатого вала.
- V-образный КШМ, в котором два шатуна, работающие на левый и правый цилиндры, размещены на одном кривошипе коленвала.
Основные детали и узлы кривошипно-шатунного механизма:
- гильзы цилиндров
- поршневая группа
- шатуны
- головки цилиндров
- коленчатый вал
- маховик