Компактный или полноценный? Новый СХ4 вышел из дверей японского концерна

08Ноя

Любое обновление популярных в народе автомобилей бурно приветствуется автолюбителями, сопровождается отличным стартом продаж и самыми разнообразными обзорами в прессе. Обновление модельного ряда концерна Сузуки не могло не сказаться на российских настроениях потенциальных покупателей новых машин. Очень долго мы ожидали новостей с этого уважаемого японского концерна, но до обновлений дело все как-то не доходило.

И вот перед новым 2014 годом концерн приоткрыл завесу сразу над несколькими своими разработками. А Сузуки СХ4 уже появился в продаже в российских салонах. Всего за несколько недель до официального релиза концерн рассекретил первые промо фото автомобиля, а затем последовало официальное представление для российского рынка.

Дизайн – обновление за все годы

Предыдущее поколение автомобиля продавалось неприлично долгий срок без особых обновлений. Тем не менее, новинка 2014 года с лихвой перекрывает все это время. Чего стоят только фото с международных салонов, где компактный кроссовер предстал впервые перед публикой.

Совершенно новый дизайн

Совершенно новый дизайн

Новая модель получила совершенно иной дизайн. Внешний вид намекает на то, что технические характеристики тоже должны бы измениться. Но здесь все не так просто. Агрессивность во внешнем виде находит отклик во всех визуальных параметрах автомобиля


Начинается визуальное восприятие новинки с того, что кроссовер уже не кажется компактным. На фото сложно определить это изменение, а вот реальный тест драйв показывает значительное увеличение в пропорциональном соотношении. В модели 2014 года японцы применили следующие визуальные приемы:

  • была изменена форма передней оптики, решетка радиатора поддалась стилевому исполнению;
  • облик получил больше выштамповок и больше дерзости;
  • задняя часть авто уже не выглядит незавершенной;
  • салон получил много изменений не только в дизайне, но и в эргономике.
Фирменная японская улыбка на передней части

Фирменная японская улыбка на передней части

Фирменная японская улыбка на передней части объединила решетку радиатора с фарами. Этот тандем сделал внешность кроссовера монолитной и напомнил о качественном подходе японской корпорации к делу.

Если в предыдущем поколение СХ4 можно было назвать наполовину универсалом, то в 2014 году безошибочно узнается внедорожник. Пусть небольшой, но весьма гордый, с хорошим спортивным задором.

Более практичный интерьер

Более практичный интерьер

Салон изменил материалы. Интерьер Сузуки стал более практичным, а его фото дают нам достаточно информации о комфорте. Даже на снимках салон выглядит качественным и весьма практичным. Реальный тест драйв новинки доказывает, что изображения не обманывали. К любому элементу салона приятно дотрагиваться, весьма удобно использовать.
Одним словом, в 2014 году авто стало совершенно другим, и потенциальному клиенту это должно понравиться.

Техника – сомнительно мало обновлений

При чтении брошюры нового кроссовера у потенциального покупателя может возникнуть сомнение по поводу новизны самого главного элементы авто – техники. На самом деле, визуально технические характеристики не слишком сменились и представляют собою такую картину:

  • 1.6-литровый бензиновый двигатель со 117 лошадиными силами мощности без вариантов;
  • механическая 5-ступенчатая коробка передач для базовых версий;
  • бесступенчатый вариатор CVT для более дорогих комплектаций;
  • доступны версии с приводом на передние колеса 2WD;
  • более дорогие комплектации оснащены полным приводом 4WD.
Двигатель СХ4

Двигатель SХ4

Все примерно так, как было в предыдущем поколении. Но характеристики самого двигателя порядочно изменились. Тест драйв показал, что японцы изменили настройки крутящего момента. Он стал больше, от чего максимальная мощность силового агрегата достигается проще и быстрее. Также двигатель сбросил несколько килограмм веса, что позволило уменьшить массу авто и сделать более демократичным расход бензина.

В 2014 году технические характеристики автомобиля получили множество обновлений. Рассмотреть их на фото не выйдет, а вот почувствовать при реальной поездке получится. Ощущение от вождения этого авто порядком изменились.

В активе дорогих комплектаций, к примеру, присутствует новая система полного привода AllGrip 4WD. Она делает небольшой кроссовер полноценным внедорожником. А клиренс 180 миллиметров помогает сохранять спокойствие даже на очень плохом дорожном покрытии. Полный привод имеет четыре режима настройки:

  • Auto – автоматическое подключение заднего моста;
  • Lock – принудительная блокировка муфты;
  • Sport – спортивный режим трансмиссии со специальным распределением крутящего момента;
  • Snow – специальный режим для поездки по заснеженным трассам.
Четыре режима полноприводного кроссовера

Четыре режима полноприводного кроссовера

Также большое внимание в модели 2014 года уделено снижению общей массы автомобиля и уменьшению расхода топлива. Не последнее место в приоритетах производителя заняла и экологическая сторона вопроса. Выбросы CO2 снижены практически в полтора раза.

Комплектации и стоимость

Цена автомобиля

Цена автомобиля

Цена японского кроссовера в России уже известна. Стала она достоянием общества уже в то время, как появились первые официальные фото. Тогда в публикациях на официальных ресурсах производитель заявил, что стартовая цена авто в нашей стране в 2014 году составит 799 тысяч рублей. И для подобного автомобиля это вовсе не большая стоимость.

Стоит предположить, что базовая комплектация без полного привода и с ручной коробкой мало кого вдохновит. На тест драйв в салонах предлагают комплектацию стоимостью немногим больше миллиона рублей, в которой собраны все достоинство производителя Сузуки.

Приятные дополнения в салоне

Приятные дополнения в салоне

Но и базовая комплектация не обидит владельца недостатком интересных технологий. Среди опций, которые сделают тест драйв базовой версии приятным приключением, можно назвать следующие:

  • кондиционер со стандартным управлением;
  • достаточно большой набор функций безопасности для взрослых и детей;
  • простая, но функциональная аудиосистема;
  • огромный список базовых опций комфорта;
  • доступ к немалому количеству платных опций.

Все это можно смело записать в актив автомобиля, но говорить о слишком богатой базовой комплектации не приходится.
Есть такое ощущение, что произведя тест драйв автомобиля, потенциальный покупатель будет готов расстаться с небольшой суммой денег дополнительно, чтобы получить кроссовер с полным приводом, хорошим вариатором, климат-контролем и прочими полезными функциями. Тем более, что доплата не составит огромную сумму.

Сравнивать стоимость обновленного в 2014 году японца с конкурентами очень сложно, ведь этот автомобиль создает отдельный класс, в котором и является лидером.

Позиционирование на рынке

Японская корпорация утверждает, что их компактный кроссовер – это исключительно молодежный автомобиль. Если авто постарше предназначено для активных бизнесменов, успешных людей среднего возраста, то данный компактник больше подойдет студентам, успешным молодым менеджерам и так далее.

Потребители нового Сузуки

Потребители нового Сузуки

Но в нашей стране не так просто спрогнозировать, кому понравится фото нового автомобиля. Сотрудники корпорации утверждают, что на тест драйв приходит не так много молодых людей. Автомобилем интересуются люди зрелого возраста, и это вовсе не странно, если учесть следующие факторы:

  • слишком высокая цена для молодежи;
  • кроссовер предлагает хорошую безопасность и плавную комфортную поездку;
  • отсутствует спортивная составляющая;
  • дальние поездки могут быть достаточно скучными.

Нет особых систем развлечений, нет инновационной техники и интересных тонкостей, которыми обладают европейские авто в подобном ценовом диапазоне. Поэтому молодежь, которая выбирает авто в первую очередь по фото, а затем по характеристикам, не слишком активно стремиться в салоны японских автомобилей.

Но для старшего поколения слишком яркий дизайн и смелые окрасы также не позволяют покупать это авто без лишних раздумий. Они оценивают фото и решают, что это молодежное авто. Вот такая проблема с позиционированием. Поэтому на тест драйв новинки приходят немногие, а вот самим обновлением в Интернете интересуются тысячи людей.

Итоги и выводы

Японская корпорация наградила своих почитателей за долгое ожидание прекрасным обновлением СХ4. Но в корпорации Сузуки не учли несколько важнейших факторов правильного положения модели на рынке. Возможно, контингент в России в ближайшее время изменится и станет сплошным потенциальным покупателей этого замечательного кроссовера.

Хотелось бы верить в столь радужный поворот событий.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Цена сузуки гранд витара
Новая мазда сх 5
Фото сузуки сплеш