Клиренс в Chevrolet Cruze: обзор особенностей

12Янв

Шевроле Круз – это модель «С» класса, пришедшая на смену популярному автомобилю Шевроле Ласетти. Чем интересен Круз? Фирма Шевроле значительно увеличила клиренс (дорожный просвет) в этой модели. Если на Шевроле Ласетти клиренс составлял 160 миллиметров, то здесь он уже 195 мм. Большой дорожный просвет позволяет автомобилю беспрепятственно пересекать практически любую местность.

Перед тем, как подробно ознакомиться с дорожным просветом и его особенностями, стоит мельком взглянуть на технические характеристики и внешний вид машины. Шевроле Круз отличает добротная сборка, стильный корпус и приемлемая цена для российских водителей.

Технические характеристики автомобиля

В Шевроле Крузе установлен усовершенствованный бензиновый движок. Выпускается двигатель в двух вариантах: 1,8 литра (мощность – 141 лошадиная сила, разгон за 10 секунд) и 1,6 литра (здесь мощность на порядок ниже – 109 «лошадок», разгон – 12,5 секунд). Кроме этого машина может быть оснащена шестиступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач.

Вариант двигателя установленный на Шевроле Круз.

Вариант двигателя установленный на Шевроле Круз.

Конструкция кузова обеспечивает отличную динамику автомобиля, низкий уровень шума и вибрации. Комплектуется Круз Универсал четырьмя подушками безопасности, что делает поездку менее рискованной. Версия Шевроле Универсал комплектуется следующими дополнительными приспособлениями: системой подогрева кресел, кондиционером, системой ABS, центральным замком с ПУ.


Клиренс авто

Ну а теперь стоит вернуться к дорожному просвету. Как было сказано выше, Шевроле Лачетти имеет клиренс всего в 160 миллиметров, в то время как Круз получил дорожный просвет в целых 195 миллиметров. Много ли 195 мм или нет? Для сравнения, Форд Фокус и БМВ Е90 имеют клиренс 142 миллиметра, а такие автомобили, как Киа Спектра, Дэо Нексиа и Хундай Асент – 155 миллиметров. Отечественные ВАЗ, рассчитанные для проблемных дорог имеют клиренс в 160 миллиметров. Даже один из самых популярных автомобилей на российских дорогах, Рено Логан, имеет дорожный просвет на 25 миллиметров меньше, чем Круз Универсал.

Клиренс был заявлен в размере 16 см, но на деле оказалось не больше 14 см.

Клиренс был заявлен в размере 16 см, но на деле оказалось не больше 14 см.

Если верить официальным техническим данным, то клиренс у Круза равно 16 сантиметров, однако, в этой информации есть неточности. Так на самом деле разработчики явно забыли про необходимую защиту двигателя, без которой на российских дорогах делать попросту нечего. Также не стоит забывать о пластиковой «юбке», которая располагается под передним бампером.

Благодаря этой информации становится понятно, что клиренс у Шевроле этой модели снижается до 14 сантиметров. Зато клиренс между землей и задней частью машину приблизительно равен 20-22 сантиметра. Из опыта водителей в условиях городских дорог становится ясно, что ощутить низкую посадку Шевроле Круз можно только на парковках, оборудованных высокими бордюрами, а также на некоторых лежачих полицейских, и то, только на больших скоростях.

Сзади дела обстоят немного лучше, все таки 20-22 см намного лучше 16 см переднего клиренса.

Сзади дела обстоят немного лучше, все таки 20-22 см намного лучше 16 см переднего клиренса.

А что касается проселочных дорог с ухабами и ямами, бездорожья и заснеженных трасс, то здесь вы будете периодически ударяться защитной пластиной о дорожное покрытие, а «юбка» будет чертить узоры на льду. Конечно же удары не критичны, но приятного в таких вещах явно мало. Однако, благодаря низкому дорожному просвету Круз Универсал смотрится более дорого и стильно, относительно своих автомобилей-конкурентов. Стоит попробовать увеличить клиренс путем установки специальной проставки, а также при помощи дисков R17 и резины.

Ведь мало кто из водителей решит поспорить с тем, что дорожный просвет – это один из важнейших аспектов при выборе автомобиля. И такое внимание к этой характеристики, увы, появилось из-за отвратительных российских дорог.

Особенности дорожного просвета

Ведь исследуя на автомобиле безграничные трассы и дорого России, уже не удивляешься, если вдруг дорога превращается в «направление». В глубинках еще встречаются места, где люди знакомы с асфальтом только благодаря телевизору. Даже в современных миллионниках, где зима каждый год приходит внезапно, а некоторые улочки походят больше на полосу препятствий, чем на дорогу, вид человека с кейсом в одной руке и лопатой в другой становится весьма привычным. И не редкость, когда человек покупает новенькую иномарку и обсуждает машину, слышит в адрес нового авто слова: «Низкая!».

Но все же авто имеет не только минусы но и плюсы.

Но все же авто имеет не только минусы но и плюсы.

На многих современных иномарках (Круз Универсал тоже сюда входит) по всему периметру кузова можно обнаружить «юкку» из эластичного пластика. Этот защитный барьер является этаким звуковым сигналом, который сообщает о наезде на препятствие. Не стоит пугаться противного скрипа пластика, ведь эта самая «юбка» заранее предупредить водителя о вероятности повреждения лакокрасочного покрытия или самого бампера. И даже если юбка будет полностью разрушена, произвести её замену не составит труда даже простому водителю.

Некоторые владельцы Шевроле Круз предпочитают заранее убирать эту часть кузова, тем самым увеличивая расстояние от дороги до переднего края машины примерно на 2-3 сантиметров. Но каждый водитель, должен знать, что при возможном соприкосновении уже придется страдать бамперу, а не юбке. И если смена юбки обойдется в копейки, то ремонтировать бампер – это дело достаточно затратное. Так что рисковать здесь не желательно.

Лучший способ сохранить переднюю часть машины Круз Универсал в отличном состоянии и избавить себя от лишней головной боли – это установка парктроника. И желательно расположить несколько датчиков пониже. Лучше услышать сигнал, звучащий из динамика, чем скрежет дорого бампера об дорогу.

Если посмотреть в само днище, то следующей важной вещью, до которой можно произвести замер от дороги является поддон картера движка. Именно двигатель чаще всего будет являться низшей точкой пространства машины под капотом. Даже в случае поломки, цена ремонтных работ или полной замены отдельных элементов не идет в сравнение с повреждением картера. Так что нужно убедиться, что двигатель и картер установлены на нужной высоте. Следуя этим правилам ваш Шевроле Круз будет в безопасности.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях:

Тест драйв рено логан
Какой клиренс у фокуса 3