Какой привод предпочесть?

27Сен

Автомобиль следует выбирать, руководствуясь не только привлекательным экстерьером, но и обращая внимание на внутреннее устройство. Большую роль играет привод. В хорошую погоду машины на автостраде не имеют видимых отличий.

privod

Автомобиль следует выбирать, руководствуясь не только привлекательным экстерьером, но и обращая внимание на внутреннее устройство.

Но если речь заходит о каких-либо нестандартных условиях езды, тут же проявляются особенности – транспорт начинает вести себя по-разному. Поэтому каждому потенциальному водителю необходимо знать, в чем разница между переднеприводным, заднеприводным и полноприводным авто? И сделать окончательный выбор, досконально изучив преимущества каждого типа.

С них началось массовое автомобилестроение

От трансмиссии крутящий момент передается на заднюю ось колес, являющихся ведущими. Таков принцип работы машин, имеющих задний привод. Большую часть XX столетия именно они преобладали на мировом рынке. Управление заднеприводного автомобиля до сих пор осваивают в школах. Преимущества:

  • равномерное распределение на оси машины;
  • несмотря на подверженность заносам, ситуация легко выправляется – достаточно отпустить педаль газа;
  • рулевое колесо не подвержено вибрации;
  • поскольку передние колеса являются управляющими, они прокладывают путь задним – ведущим;
  • лучшая маневренность на поворотах – внутренняя конструкция способствует уменьшению его радиуса.

Среди недостатков – управление заднеприводного автомобиля затруднено в гололед. Происходит это следующим образом: на скользкой трассе занимающие определенное положение (угол поворота) передние колеса проталкиваются задними. В результате возникает нестыковка – именно она и становится причиной заносов.


Тем не менее, такие машины имеют сторонников, и поскольку их скорость набирается поступательно – они идеальны для обучения базовым водительским навыкам. Неслучайно в некоторых автошколах реально встретить архаичные «шестерки» или «семерки» в качестве учебных машин.

Современный почерк

Управление авто с передним приводом необходимо освоить каждому, собирающемуся сесть за руль, поскольку они составляют костяк нынешнего рынка. Основным внутренним узлом является двигатель и коробка передач. Через две гранаты на ведущую ось передается крутящий момент.

Среди положительных сторон переднеприводного автомобиля:

  • отсутствие карданного вала делает салон просторнее;
  • высокая курсовая устойчивость даже в гололед, подкрепляемая эффективным торможением;
  • как для автомобиля – низкая стоимость, связанная с относительно простым производством, которое проходит по налаженной схеме.

Передняя ось, одновременно являясь ведущей и управляющей, принимает на себя значительные нагрузки. Их негативное проявление – вибрация салона и рулевого колеса. Проблема в современных машинах решается просто – устанавливается гидроусилитель руля. Для некоторых может показаться недостатком излишняя пробуксовка во время старта и большой радиус поворота, но на фоне остальных преимуществ они выглядят незначительными. Именно поэтому большинство таки делает выбор в пользу переднеприводных автомобилей.

Выдерживают любые условия

Если вы рыбак, охотник, турист, вам обязательно предстоит изучить особенности вождения полноприводного авто. В нем крутящий момент распределяется на все четыре колеса. Полноприводные авто могут работать по принципам:

  • вариативности – у владельцев таких автомобилей есть возможность попеременно (в зависимости от ситуации на дороге) использовать преимущества переднего и заднего привода. Выбор в пользу такой системы следует сделать тем, для кого актуальна экономия топлива;
  • полноприводности – всегда используются передние и задние колеса в качестве ведущих. От этого значительно усиливается мощность авто;
  • автоматики – при нормальных условиях работает один привод; при экстремальных, когда возникает пробуксовка, подключается дополнительный.

Какой из трех вариантов авто выбрать – решать вам, взвесив возможности.

Для полного привода характерна высокая цена. Этот фактор многие считают недостатком, хотя она оправдана. Конструкция автомобиля более сложная, чем у других типов. В то же время дороговизна машины и комплектующих компенсируется феноменальной эффективностью на непроходимых дорогах. И если вам предстоит регулярно ездить в подобных зонах – делайте выбор только в пользу полного привода.

Подводим итоги

Понять, в чем разница между переднеприводным, заднеприводным и полноприводным авто, мало. Желательно – освоить управление каждым типом. Например, посетить одну из школ, входящих в ассоциацию «Калита». К вашим услугам штат инструкторов, обширный автопарк, состоящий из разных по характеристикам и возможностям автомобилей.

Мы проводим занятия согласно новому регламенту, готовя слушателя к экзамену требовательной комиссии. Наших выпускников отличает уверенность на дороге. Закрепить ее помогают дополнительные занятия по индивидуальной программе. Они проводятся как с людьми, получившими права, так и параллельно с базовым курсом.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: