Как и из чего изготавливают автомобильные шины?

28Апр

Шина отвечает за устойчивость и безопасность транспортного средства. Более того, автошины позволяют машине передвигаться более плавно и тихо. Но такой эффект изделие обеспечивает не всегда. При неправильном выборе покрышка может не только не выполнять свои функции, но и стать причиной многих поломок и даже аварий.

gps-treker

Каркас изделия состоит из корда и резиновой или каучуковой камеры.

Конструкция автошин

Каркас изделия состоит из корда и резиновой или каучуковой камеры.

Выбирая шины и диски для своего автомобиля, стоит помнить, что протекторы состоят из:

  • каркаса;
  • брекера;
  • борта;
  • боковой части;
  • протектора.

Каркас изделия состоит из корда и резиновой или каучуковой камеры. Брекер — это часть шины между протектором и каркасом. Слои брекера защищают изделия от повреждений и ударов. Также они придают ему дополнительной жесткости. В зависимости от предназначения шин, брекер создается из резины, полимерного или металлического корда.


Протектор отвечает за сцепление с дорожным полотном, а также сохранение управления и безопасности при контакте с лужами и влажными поверхностями. Борт — это часть, которая сохраняет герметичность соединения обода колеса и покрышки. Изнутри он имеет покрытие из вязкой резины, которая не пропускает воздух. Задача боковых частей — защита автошины от повреждений со стороны (особенно на поворотах). В некоторых случаях автошины могут быть оснащены специальными шипами. Они защищают автомобиль от скольжения на гололеде или снегу.

gps-treker

Борт — это часть, которая сохраняет герметичность соединения обода колеса и покрышки.

Из чего делают покрышки?

Большинство автошин создают из современной резины. В ее состав входят разные синтетические виды каучука. Также в составе есть корд, разработанный из металлических, текстильных или же полимерных нитей. Последние два вида нитей — более мягкие и пластичные. Они применяются в изготовлении моделей для легковых авто или бусов. Кодр из металлических нитей создан специально для грузовых автомобилей, а также для тяжелой автотехники.

Корд в автошинах может иметь радиальную или диагональную ориентацию. В первом случае нити ложатся по радиусу колеса, во втором — перекрещиваются под углом к радиусу. Радиальное пересечение прибавляет жесткости и стабильности. Такие шины более легкие, долговечные и универсальные. Диагональные модели используются все реже. Они имеют меньший срок службы, быстрее нагреваются и обеспечивают меньший уровень стабилизации.

При выборе резины обязательно проконсультироваться со специалистами. Многие современные модели могут иметь отличные характеристики, но не подходить для установки на более старые марки автомобилей.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: