История пикапов серии Ram американской марки Dodge

29Дек

Dodge Ram – один из наиболее известных полноразмерных пикапов, ставший чрезвычайно популярным на американском рынке. Первая модель Додж Рам появилась в 1981 году. С тех пор Рам неоднократно менял свой облик, в его линейке появились мощные версии, обладающие повышенной грузоподъемностью.

Предыстория пикапов серии Рам

Первое поколение автомобиля стало экспериментальным и отличалось от последующих поколений пикапа, что легко заметить на фото. Фактически это было продолжение выпускавшейся ранее серии пикапов, от которых он, глядя на фото, не сильно отличался. Индексы грузоподъемности автомобиля были аналогичны фордовским – 150, 250, 350, что соответствовало грузоподъемности в 500 килограмм, 750 и 1000 соответственно. Несколько лет выпускалась версия Ram 100 (только как двухдверный авто), которая была снята после появления автомобилей Dodge Dakota.

Самый первый автомобиль линейки Ram был выпущен в 1981 году.

Самый первый автомобиль линейки Ram был выпущен в 1981 году.

В 1994 году Додж представил второе поколение Рам, которое отличалось новыми индексами – 1500, 2500 и 3500. Эта классификация осталась и в следующих поколениях. Но в 2008 году линейку Рам пополнили грузовики 4500 и 5500.

Четвертое и пока последнее поколение пикапа было показано в 2008 году и на фото заметно, как изменился автомобиль за 30 лет.


Технические характеристики пикапов серии Рам

Технические характеристики американского автомобиля за эти годы претерпели немало изменений. Была расширена линейка устанавливаемых на машину двигателей и коробок передач, увеличилось и количество комплектаций. По сравнению с восьмидесятыми автомобиль стал намного просторнее, его дизайн привели в соответствие с требованиями современности, увеличилось количество доступных опций.

Первое поколение (1981 – 1993).

Набор двигателей устанавливавшихся на автомобиль был весьма разнообразен. Поскольку Додж является подразделением концерна Chrysler, то неудивительно, что все двигатели были именно крайслеровскими. На автомобиль устанавливали двигатели четырёх типов – 3.7, 3.9, 5.2, 5.9 литров. Большая часть двигателей были бензиновыми и только с 1989 года на Dodge Ram начали устанавливать дизельный двигатель Cummins.

Пикап Dodge Ram первого поколения (1993 года).

Пикап Dodge Ram первого поколения (1993 года).

Выбор трансмиссий также был большим. Покупателям предлагались механические коробки и коробки автомат. И если механика была 4 и 5 ступенчатой, то автомат был четырех ступенчатым и даже трех ступенчатым.

Второе поколение (1994 – 2002)

Сравнив фото автомобиля с первым поколением, становится ясно, что он был изменен практически до неузнаваемости. Причиной этого стало желание покупателей быть обладателями полноценного грузовика. В наружном облике автомобиль получил более гладкие линии, новый дизайн фар и радиаторной решетки, что придало автомобилю на фото более элегантный вид. Увеличилась и высота коленных арок.

Пикап Dodge Ram второго поколения (2002 года).

Пикап Dodge Ram второго поколения (2002 года).

Под капотом изменения были не менее значительные. Глядя на технические характеристики второго поколения Dodge Ram, становится ясно, что машину планировали сделать еще более мощной. В частности изменилась линейка устанавливаемых двигателей. Кроме традиционных движков 3.9, 5.2 и 5.9 литра на модели с новыми индексами 2500 и 3500 стали ставить мощный восьми литровый бензиновый двигатель. Он позиционировался как альтернатива дизельным движкам, которые никогда не были популярны в Штатах.

Из оборота исчезли и некоторые ранее устанавливаемые трансмиссии. Рам стали оборудовать четырех ступенчатым автоматом и механикой на 5 и 6 ступенях.

Это поколение считается самым успешным для Доджей 1500. Только в 1999 году продали 400 тысяч автомобилей.

Третье поколение (2002 – 2009)

Модели с индексом 1500 были выпущены раньше своих собратьев в 2002 году, а то время как 3500-я модель ожидала новых двигателей. К имеющейся линейке в итоге добавился сверхмощный двигатель V10 объемом в 8300 кубических сантиметров. Расширился выбор трансмиссий, помимо увеличения разнообразия имеющихся коробок появилась абсолютно новая пяти ступенчатая коробка автомат.

Пикап Dodge Ram третьего поколения (2003 года).

Пикап Dodge Ram третьего поколения (2003 года).

В 2006 году автомобиль пережил рестайлинг, который коснулся всех версий пикапа, в том числе и версии 3500. Изменились фары и салон автомобиля, а также была выпущена новая версия кузова Mega Cab с увеличенной вместительностью салона. В число опций была добавлена система навигации. Через год для версии 3500 была предложена версия кузова Chassis Cab (шасси).

Четвертое поколение (2008 — …)

Пикап Dodge Ram четвертого поколения (2013 года).

Пикап Dodge Ram четвертого поколения (2013 года).

Премьера нового поколения состоялась в 2008 году в Детройте. Через год было запущено серийное производство модели с индексом 1500, а в 2010-м к нему присоединились модели 2500 и 3500.

Последние изменения Dodge Ram

В прошлом году миру был продемонстрирован новый модернизированный Dodge Ram 1500, который несколько возрос в цене после серии изменений.

Экономичность нового Додж Рам.

Особенностью этого автомобиля стала его сверх экономичность. На 1500-й установлен мотор Pentastar объемом 3.6 литра. Мощность агрегата 305 л.с. Всё это позволяет экономить расход топлива примерно на 20 %. Еще одной причиной снижения расхода топлива является пневмоподвеска, которая в режиме Aero увеличивает его экономичность. Благодаря снижению клиренса на 30 миллиметров происходит улучшение аэродинамики машины. Благодаря этому режиму возможно экономить до 1% топлива.

Еще одним достоинством технических характеристик Додж 1500 является новая трансмиссия. 8-ступенчатая АКПП стала той причиной, по которой производители уже заявили, что новый Додж будет иметь возможности, схожие с мощной версией, оборудованной двигателем 5.7 литра.

Также в список новинок нового Рам 1500 можно отнести:

  • система «старт-стоп»;
  • шторки для радиаторной решетки. Во время движения они закрываются, увеличивая аэродинамические показатели машины;
  • электроусилитель рулевого колеса.

В кузове стали больше использовать алюминиевые детали, что уменьшило общую массу пикапа. Эти изменения касаются и двигателей. Всего пикап сбросил с себя 30 килограммов веса. Теперь шести цилиндровый Ram 1500 по подсчетам тратит всего 9.8 литра горючего на сотню километров трассы и 13.8 в городских пробках.

Кроме базовой версии мотора пикап оснащается и традиционной восьмицилиндровой версией мотора. Мотор в 5.7 литра стал немного экономичнее и мощнее на 5 лошадиных сил. Теперь его предел составляет 395 сил. Как и более слабая версия эта модификация оснащается 8-ступенчатой коробкой передач TorqueFlite. В целом же пикап обладает теперь отличными показателями аэродинамического сопротивления, который снизился до отметки 0,363.

Изменения интерьера и экстерьера

В салоне появился новый экран в 3.5 дюйма, а также приборная панель и новая система мультимедиа. Улучшились и материалы отделки пространства внутри машины.

Как вы видите в приборной панели появился новый экран с диагональю 3.5 дюйма.

Как вы видите в приборной панели появился новый экран с диагональю 3.5 дюйма.

Снаружи изменения затронули решетку радиатора, оптику, бампера и подножки, которые легко заметны на фото.

Цена нового пикапа будет несколько выше, например дизельная версия подорожает на 2850 долларов, а самая дешевая комплектация обойдется поклонникам пикапа в 24 000 долларов.

В грядущем году Ram 1500 также будет подвергнут ряду изменений. Но на этот раз они будут менее значимыми и, скорее всего, всё ограничится уже объявленными минимальными переменами – два новых цвета окраски кузова и увеличение мультимедийных новинок салона.

Таким образом, Додж Рам является весьма популярной моделью на американском рынке пикапов. Компания Dodge старается придать автомобилю все большей значимости, усовершенствуя его, что можно заметить при сличении фото разных поколений модели. Автомобиль выпускается во множестве модификация и комплектаций, подходящих для разных условий. Фактически Рам является ответом Форду с его автомобилями F-серии, поскольку среди моделей Рам есть не только пикапы с маркировкой 1500/2500/3500, но и полноценные грузовые модели 4500 и 5500. Остается только сожалеть, что эта модель не получила распространения в нашей стране и увидеть её на улицах большая редкость.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: