История BMW 5. Обзор BMW 5 шестого поколения

25Окт

Легендарная «пятерка» получила свое имя очень просто – именно эта модификация явилась пятой в списке новой линейки авто, которую в начале 70-х годов прошлого столетия баварцы запустили в серийное производство. Руководство компании доверило создание дизайнерского проекта нового седана известному «автомобильному» кутюрье из Италии – МарселоГрандини (кузовное ателье Bertone). На новинку были возложены большие надежды – именно она должна была потеснить с лидирующих позиций на рынке другого «немца» — Mercedes-Benz W114.

BMW 5 первой генерации была сконструирована на платформе Е12 (задний привод). Кроме яркой «внешности», создатели «одарили» машину несколькими вариантами бензиновых моторов, которые были весьма приемлемы для многих потребителей с точки зрения экономичности. Объем базовых агрегатов равнялся 1.8/2.0 литрам – они «переехали» на «пятерку» с ее предшественницы BMW NewClass. Объем двигателей других модификаций варьировался то 2.5 до 3.5 литра. Все моторы работали в паре с трехскоростной автоматической или четырех/пятискоростной механической КПП. Рестайлинг БМВ 5 переживает в 1976 году – тогда же начинается выпуск «прокачанного» концепта MotorsportLimitedEdition 530 серии. На такие «тачки» устанавливали форсированные двигатели объемом 3.0 литра.

Трехзначные наименования моделей производитель начал использовать именно с выходом пятой серии. Первая цифра – номер модели, две остальные – объем двигателя.

M5


Презентация второго поколения BMW 5 Series состоялась в 1982 году. Платформа Е28 послужила основой для создания обновленной версии автомобиля, который почти полностью сохранил экстерьер предыдущей генерации. Дизайнеры лишь «подправили» форму передних фар, а размер задних – увеличили. Резиновые накладки бамперов стали толще.

Авто по-прежнему производилось только в «седановском» кузовном варианте. Обновленные представители пятой серии комплектовались модернизированными (серия М20) бензиновыми двигателями, объем которых составлял от 1.8 до 3.5 литра. Именно тогда появляется и первый дизельный седан V 2.4 литра (выпускались как «турбовая», так и «атмосферная» модификации). Все моторы агрегировались с четырехступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Следует отметить, что американская версия «пятерки» производилась в более «продвинутой» комплектации, чем ее европейская «сестра» — с кондиционером, круиз-контролем, электростеклоподъемниками, люком с электроприводом и др.

Серийное производство третьего поколения «стартовало» в 1988 году. Над дизайном авто, созданного на платформе Е34, как следует потрудился сам Эркюль Спада.

Технические характеристики

Среди доступных бензиновых агрегатов было, из чего выбрать. Четырехцилиндровые моторы имели объем 1.8 литра, а шестицилиндровые были доступны в шести «видах»: объемом от 2.0 до 3.8 литра. Также появились новинки V8 – в двух версиях: V 3.0/4.0 литра. Автомобили оснащались четырьмя типами КПП: пяти/шестискоростной «механикой» или четырех/пятискоростным «автоматом».

Теперь, кроме Германии, производство модели было налажено и в Мексике. Данная генерация БМВ стала одной из наиболее успешно продаваемых представительниц 5 серии. Во многом это обусловлено тем, что наконец-то появилась «универсальная» версия, а также модификация 525iХ с полным приводом (в качестве опции).

Разработка четвертого поколения заняла целых шесть лет, а его презентация состоялась в 1995 году. Новинку на платформе Е39 собирали теперь и в России.

BMW M5

BMW M5

Значительной модернизации подверглась вся техническая «начинка». Базовый «бензин» V 1.8 литра сняли с производства. Теперь среди бензиновых агрегатов можно было выбрать из семи вариантов: объемом от 2.0 до 4.4 литра. Представителей серии «М5» оснастили пятилитровым «монстром». Пополнилось и дизельное семейство BMW 5 – все двигатели (объемом 2.0/2.5/3.0 литра) получили турбонаддув. Все модификации агрегировались с четырех/пятискоростной АКПП или пяти/шестискоростной «механикой».

Вначале для поклонников баварской марки доступным был только седан, серийное производство универсала началось в 1999 году. Оба «кузова» обновили свой интерьер и экстерьер. В 2001 году модель прошла небольшой рестайлинг.

В 2003 году свое рождение отпраздновала пятая генерация, выпускавшаяся на платформе Е60/61. Далеко не все ценители БМВ одобрили новый дизайн, который был разработан Крисом Бэнглом и Дэвидом Арканелли. И рядовые автолюбители, и специалисты в сфере автодизайна были разочарованы кормой авто, которая получила народное прозвище «задница Бэнгла». Кузовные габариты увеличились как у седана, так и у универсала. Кроме того, обе версии прошли инновационный технологический «апгрейд» iDrive. Продолжился выпуск и обновленного концепта М5.

Габариты БМВ седан

Бензиновые двигатели имели семь модификаций: объемом от 2.0 до 4.8 литра. Дизельные агрегаты сохранили «объемы» предыдущего поколения. В «строю» КПП остались только шестискоростные «автомат» и «механика».

Рестайлинг стандартных моделей произошел в 2007 году. Существенно расширилась география производства – «славные» ряды стран-производителей пополнили Индонезия, Китай, Таиланд, Индия, Египет.

Шестое поколение БМВ 5, выпускаемое на платформе F10/11, прошло презентацию в 2009 году. Тогда же «вышла в свет» и пятидверная «пятерка»-лифтбекGranTurismo. В 2012 году баварский автоконцерн представил своим поклонникам гибридную версию в кузове «седан» ActiveHybrid.

Обзор BMW 5 Series шестого поколения

BMW шестого поколения

Технические характеристики

Привод: постоянный полный/задний. Клиренс: 141 мм. Скоростной «максимум»: 250 км/ч. Количество мест: 5.

Выбор как бензиновых, так и дизельных модификаций БМВ 5 весьма широк. 520-е бензиновые моторы имеют объем 2.0 литра и мощность 184 «лошадки». 528-е – 3.0/258. 528-я серия «хDrive» — 3.0/245. 535-е (и стандартные, и хDrive) – 3.0/306. 550-е (хDrive в том числе) – 4.4/407. «Дизельная» линейка тоже богато представлена. 520-е двигатели объемом 2.0 литра способны выдать 184 л.с. 525-е – 3.0/204 (мощность «драйвовой» версии – 218 л.с.). Все 530-е – 3.0/258. 535-е – 3.0/330. Со всеми агрегатами работают в паре восьмискоростной «автомат» или шестискоростная МКПП.

Экстерьер

Собранный на принципиально новой платформе, «баварец» шестой генерации имеет колесную базу 4899 мм – одну из самых длинных в своем классе. База лифтбека еще длиннее – 3070 мм. Длина кузова «седановской» модификации — 4899 мм (у лифтбека и универсала этот параметр составляет 4998/4907 мм). Высота седана – 1464 мм (у лифтбека и универсала – 1559/1462). Ширина седана – 1860 мм, лифтбека -1901 мм.

BMW универсал

В этот раз дизайнерам удалось довести экстерьер авто почти до совершенства. Новые спортивные черты (особенно в исполнении «передка») гармонично «вписались» в облик BMW 5 Series.

Скульптура переднего бампера выглядит более мощно и объемно, центральный воздухозаборник в форме прямоугольника заменила «трапеция». Так называемые фирменные «ноздри» радиаторной сетки прибавили в диаметре. Увеличилась ширина капота, который обрел новые рельефные формы. Фары головного света теперь имеют форму узких треугольников, напоминающих наконечники стрел.

По сравнению с предыдущим поколением, силуэт крыши стал более обтекаемым. Также аэродинамика автомобиля улучшилась благодаря стилистическим линиям – это не просто эстетические элементы – они работают как «отводы» встречных воздушных потоков.

Корма всех модификаций новой пятой серии обзавелась оригинальными задними фарами – в форме буквы «Г». Все модели получили «выросшие» в ширину боковые дверцы. Прошли реконструкцию багажники универсала и седана.

Интерьер

салон BMW F11

Габариты БМВ 5 серии увеличились – поэтому и внутри машины стало намного просторнее. Чтобы интерьер авто достойно выглядел на фоне представителей других марок своего класса, баварские дизайнеры использовали для обивки сидений и отделки салона современные материалы самого высокого качества. Рабочее место водителя выполнено в ином стиле: в прошлом остались две «волны», обрамлявшие центральную консоль и панель приборов – последние у предыдущей генерации накрывались почти одинаковыми закругленными козырьками.

Теперь над обновленной панелью остался лишь один козырек. Все элементы приборной панели «разведены» по отдельным «окошкам». Обод рулевого трехспицевого колеса получил ступицу в форме трапеции и стал больше. Полноцветный дисплей мультимедиа располагается в верхней части центральной консоли, под ним находится блок управления мультимедийной системой с магнитолой. Блок управления «климатом» встроен внизу консоли. Рычага стояночного тормоза больше нет – управление этой функцией автоматизировано. На центральном тоннеле BMW 5 «образовалась» дополнительная ниша.

Новая конструкция передних сидений имеет удобный подколенный валик с автоматической регулировкой и качественную поясничную и боковую поддержку. Посадочное пространство широкого заднего дивана стилистически поделено на две пассажирских зоны. В спинку интегрирован откидной подлокотник.
YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: