Fiat Doblo — семейный автомобиль и надежный друг на дороге

06Фев

Итальянская компания Фиат ещё в далёком 2000-ом году выпустила модель минивэна под названием Добло. Традиция называть свои разработки наименованиями старых монет здесь продолжилась. Технические характеристики автомобиля тяжело назвать показательными, потому что всё тут направлено на обеспечение комфортной и размеренной езды. Фото современных версий этой модели отображают приятный дизайн и широкую колёсную базу. Клиренс составляет 165 мм, что вполне приемлемо для бездорожья. Тест-драйв в интернете можно увидеть для каждой из вариаций, но все они выделяются повышенным комфортом и отлично работающей подвеской.

Модификации двигателей машины

Основной тенденцией в плане топлива остался дизель. Бензин перерабатывают только модели 1,4 и 1,6 литров. Мощность их составляет 77 и 103 лошадки соответственно. Расход топлива – 9,2 литра на сотню, о чём поведал тест-драйв машин с этими модификациями. Хотя следует отдать должное максимальной скорости, которая тут равна 174 километрам в час.

Новый Fiat Doblo новый комфортный автомобиль с достаточно высокой проходимостью.

Новый Fiat Doblo новый комфортный автомобиль с достаточно высокой проходимостью.

Что касается дизельных аналогов, то здесь имеем три вариации. К ним относится движок объёмом 1,3 литра и две модификации с объемом 1,9 литров. Технические характеристики мощности составляют 84 лошадиные силы, а в остальных – 107 и 120 лошадок. Причём в последнем варианте мощь движка уже прилично ощущается. Расход топлива заслуживает внимания. В ходе тест-драйва было затрачено 5,5 литров на 100 км. На трассе минимальный показатель достигал 4,8 литров.

Минусом моторов остаётся достаточно слабая динамика. Чтобы почувствовать «силу» этого агрегата, необходимо его доводить до максимальных оборотов. К тому же с места Фиат Добло двигается при глубоко нажатой педали акселератора. К счастью высокий клиренс автомобиля помогает защитить элементы агрегата. Фото отображает доступность к каждому узлу.


Коробка передач на Фиат Добло

Классическая пятиступенчатая механика устанавливается на все вариации Фиат Добло. Конструкция, пройдя некоторую эволюцию за последние десятилетия, работает качественно и стабильно. Переключение передних передач с синхронизаторами, как правило, не вызывает затруднений и не издаёт лишних звуков. Технические характеристики предусматривают оптимальные передаточные числа, что делает агрегат наиболее эффективным. Обязательно следует проверять уровень масла специальным щупом, чтобы предотвратить быстрый износ элементов.

Добло выпускается переднеприводные  но также  есть вариация с полным приводом.

Добло выпускается переднеприводные но также есть вариация с полным приводом.

Модели оснащены передним приводом, но есть и вариация «Adventure», которая задействует все четыре колеса. Первые проблемы могут возникнуть через 100-150 тысяч километров. Причиной может стать попадание влаги или песка в агрегат. Цена на ремонт будет минимальной, если своевременно следить за состоянием коробки.

На единичные машины установлен автомат. Но как показал тест-драйв, даже минимальная мощность Фиат Добло гасится при выборе такой трансмиссии. Нижнюю часть агрегата опять же обезопасит высокий клиренс от повреждений дороги.

Ходовая и управление автомобилем

Данный узел создаёт приличный шум во время езды. Это связано с листовыми рессорами, которые входят в конструкцию подвески. Но с другой стороны именно данная особенность позволяет автомобилю перевозить тяжёлые грузы. Проблемы с этим узлом возможны только через 100 тысяч километров. Может понадобиться замена шаровых опор и втулок стабилизаторов. Если возникает стук во время прохождения неровностей, то повреждения могут касаться рулевого управления и сальников рейки.

Клиренс автомобиля составляет 165 мм что позволяет без труда проходить неровности дороги.

Клиренс автомобиля составляет 165 мм что позволяет без труда проходить неровности дороги.

Но, несмотря на все трудности, машина достаточно легко проходит пробоины асфальта и бездорожье. Этому способствует также клиренс авто в 165 см. Основной упор здесь сделан на электронику. Уже в базовой комплектации системы антиблокировки, управления давлением тормозов, распределения тормозных усилий, а также динамической стабилизации порадуют водителя лёгким прохождением различных манёвров на средней скорости.

Что касается тормозов, то здесь имеем удачное соотношение «диски – барабаны», обеспечивающее хорошее сцепление с дорогой в любых ситуациях. Но следует заметить, что проходить повороты на высокой скорости не стоит из-за габаритного кузова.

Комплекция и цены

Для большой семьи разработчики вложили в эту модель практически всё, что только можно. В салоне располагаются три ряда сидений, где вполне удобно проводить время пассажирам любой комплекции. Передняя панель Фиат Добло на фото выглядит эргономично. Бортовой компьютер находится посередине, расположение основных клавиш под рукой. Имеется вся необходимая электроника, отображающая технические характеристики модели. Тест-драйв показал удобство переключения передач, а также широкий обзор через лобовое стекло.

У Fiat Doblo имеется красивый, стильный и удобный салон.

У Fiat Doblo имеется красивый, стильный и удобный салон.

Все модификации оснащены кондиционером и усилителем руля. В топовых комплектациях можно воспользоваться круиз-контролем, который превращает любую поездку в комфортное путешествие. За дополнительную плату на панели будет расположен навигатор, а сверху – люк. Удобство обеспечивается за счёт электропакета для стёкол и боковых зеркал. Особого внимания заслуживает объём багажника, который при сложенных сидениях достигает 2740 литров. А этого вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Кстати, грузоподъемность равна 706 килограмм (5 средней комплекции пассажиров и 406 кг вещей).

Автомобиль полностью создан для семейных поездок, как по городу, так и по трассе. Салон, судя по фото, полностью соответствует этой тенденции. Так как модель близка к фургону, простору здесь уделили большое внимание, хотя на третий ряд попасть достаточно тяжело.

Цена на Фиат Добло оставляет модель среди бюджетных минивэнов. Это позволяет приобрести машину от итальянской компании всем слоям населения.

Безопасность

Ещё в 2004 году краш-тест показал, что конструкция автомобиля не обеспечивает должную защиту пассажирам и водителю. Фото отображает масштабные повреждения кузова. Если рассматривать с точки зрения пешехода, то ситуация ещё более плачевна. Технические характеристики были повышены другим путём. Здесь роль «безопасного набора» выполняет не только качественная подвеска, но и электронные помощники. Поэтому попасть в аварию на таком авто откровенно сказать тяжело. На сегодняшний день имеются соответствующие подушки, уменьшающие силу удара.

Самое главное в авто это безопасность а она немного прихрамывает.

Самое главное в авто это безопасность а она немного прихрамывает.

Если рассматривать безопасность самого автомобиля, то в комплектацию входит иммобилайзер и центральный замок. Цена машины при этом вполне приемлема.

Фото модели по-настоящему приятно в сравнении с аналогами других марок. В последнее время Фиат приобрёл противотуманки и галогеновую оптику. Колёса имеют стальные диски.

Подводя итог, можно сказать о слабых и сильных сторонах.

Преимущества:

  • Клиренс в 165 мм становится, несомненно, плюсом.
  • Широкий объём багажника позволит вместить много вещей.
  • Среди большого количества двигателей любой водитель подберёт себе подходящий вариант.
  • Приятное впечатление оставляет низкий расход топлива, при котором цена становится ещё более приемлемой.

Недоработанным остаётся кузов в плане безопасности (фото краш-теста) и несколько малая динамика мотора.

Наш анализаторский тест-драйв может сделать заключение, что автомобиль идеально подходит для большой семьи и поездок по городу и трассам страны.
YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: