Экономичные внедорожники. Существуют ли они?

08Дек

Многие выбирают автомобили класса «кроссовер» благодаря их ряду преимуществ. Это и несколько больше габариты авто, что сказывается на полезном пространстве салона, и увеличенный клиренс, дающий преимущества на не очень хороших дорогах, и наличие полного привода, и более высокая посадка, обеспечивающая лучшую обзорность, и значительно мощнее двигатели.

Наличие объемного двигателя у кроссовера, с хорошими мощностными показателями, положительно сказывается на скоростных и динамических показателях авто, но не очень благоприятно – на потреблении топлива. Хотя конструкторы над снижением потребления топлива постоянно работают. Но довести показатели потребления топлива до уровня «малолитражки» все равно пока не получается.

Ниже рассмотрим и сравним три кроссовера разных стран-производителей по их динамическим и скоростным показателям, а также экономичности.

Показатели Hyundai Santa Fe

Первым в списке будет представитель корейского автопрома — Hyundai Santa Fe. Данный кроссовер является среднеразмерным, предлагается он с двумя на выбор силовыми установками, с двумя видами трансмиссии и полным приводом.


Hyundai Santa Fe фото

Hyundai Santa Fe

Первая из предлагаемых установок является бензиновой, с 2,4 литрами рабочего объема и показателем мощности в 176 л.с. К этой установке предлагается и «механика» и АКПП.

Этот мотор с установленной мех. КПП до 100 км/ч ускоряет кроссовер за 11,4 секунды, а установленный автомат позволяет это сделать за 11,6 секунды. Скоростной показатель у авто с этим агрегатом и с обеими версиями трансмиссии одинаков и составляет 190 км/ч.

Santa Fe с этим мотором, особенно в городском цикле, особо экономичным не назовешь. В этом цикле движения бензиновому двигателю, работающему с «механикой», требуется 11,7 литра топлива. Если же авто оснащено коробкой-автоматом, то потребление еще больше – 12,3 литра.

В цикле движения город-трасса, он же смешанный цикл, расход кроссовера с этим мотором несколько снижается. Авто, как МКПП, так и с автоматом, в этом цикле потребляет бензина одинаково – 8,8 литра.

Самый же минимальный расход бензина у Santa Fe – при движении по трассе. Авто с мех. КПП в этом цикле передвижения расходует 6,9 литра бензина, кроссовер с коробкой автоматом требуется чуть больше – 7,2 литра.

Вторая установка, доступная данному кроссоверу – турбированная дизельная. И хоть объем ее меньше, чем бензинового – 2,2 литра, но мощность больше – 197 л.с. Это авто тоже идет как с МКПП, так и с автоматической коробкой.

Большая мощность этого мотора позволяет кроссоверу несколько быстрее ускорятся. 100 км/ч Santa Fe с дизелем под капотом и «механикой» берет за 9,8 секунды, автоматическая коробка позволяет ускориться за 10,1 секунды.

Скоростной показатель дизельного авто не отличается от модели с бензиновым агрегатом – 190 км/ч.

А вот показатель потребления топлива у дизеля, естественно, ниже. В городских условиях модель с МКПП потребляет 8,7 литра дизтоплива. Установленная автоматическая коробка в городском цикле увеличивает потребление до 9,6 литра.

Смешанный режим передвижения охарактеризован снижением расхода. Дизельному агрегату, работающему с «механикой» в паре, в этом режиме нужно 6,6 литра. Автомат же увеличивает расход до 7,3 литра.

Максимальная экономичность дизеля проявляется на трассе. Santa Fe с механикой на борту в условиях трассы потребляет всего 5,4 литра дизтоплива, а с автоматической коробкой – 5,9 литра.

Показатели Ford Kuga

Следующим в списке идет компактный автомобиль класса «кроссовер» американского производства — Ford Kuga. Этот кроссовер обладает не только компактными габаритными показателями, но еще и оснащается моторами со сравнительно небольшими объемами.

фото Ford Kuga

Ford Kuga

Всего силовых установок, которыми комплектуется Kuga – три. Первым идет бензиновый мотор, у которого всего 1,6 литра рабочего объема, но при этом показатель мощности у него – 150 л.с. К этому мотору предлагается два вида трансмиссии и два вида привода. Авто этим агрегатом и МКПП имеет передний привод, а машине, укомплектованной автоматической коробкой достался полный привод.

Скоростные показатели у этой модели, но с разными коробками и приводами не сильно разниться. Так «механика» с передним приводом позволяет разогнаться до 195 км/ч, а установленная АКП в паре с 4WD позволяет обеспечить кроссоверу максимальных 192 км/ч.

«Механика» к тому же и ускоряет кроссовер быстрее – за 9,7 секунды против 10,7 секунды, за которые ускоряет кроссовер коробка-автомат.

В черте города Форд Куга 2015 с мех. КПП расходует 8,7 литра. А установленная коробка-автомат увеличивает потребление, причем значительно – 10,7 литра. В смешанном режиме переднеприводный кроссовер потребляет 6,8 литра бензина. А авто с АКП для этого режима требуется 7,7 литра.

Наименьшие показатели расхода бензина у Kuga – на трассе. Версии с «механикой» на трассе нужно 5,7 литра бензина, автомат увеличивает потребление до 6,3 литра бензина.

Вторым доступным для Ford Kuga двигателем, является установка с тем же объемным показателем, что и первый, но мощность его – 182 л.с. Эта установка агрегатируется исключительно АКП и имеет привод 4WD.

Скоростной показатель у этой версии внедорожника – 200 км/ч. И ускоряется он за 9,7 секунды. Показатели расход топлива этого мотора в разных циклах идентично показателям первого двигателя, работающего с АКП и полным приводом.

Третьим агрегатом, которым оснащается этот кроссовер, является дизельная установка с 2,0 литрами объема и 140 «лошадками» мощности. Агрегатируется данный дизель тоже АКП и обладает приводом на все колеса.

У кроссовера с этим оснащением самые слабые скоростные и динамические показатели: 187 км/ч максимальной скорости и 11,2 секунды – динамика. Зато он является самым экономичным. В городских «джунглях» дизельная Куга расходует всего 7,4 литра дизтоплива. В смешанном режиме кроссоверу нужно 6,2 литра, а на трассе – 5,5 литра.

Показатели Renault Duster

Последним в списке – бюджетный кроссовер Renault Duster. И хоть кроссовер этот бюджетный, но для него предлагается несколько видов силовых установок, трансмиссий и приводов.

фото Renault Duster

Renault Duster

Первый силовой агрегат является бензиновый, с 1,6 литрами объема. Мощностный показатель у него – 102 л.с. Коробки передач – только механические, привод – 4х2 или 4х4.

Авто с этим мотором и приводом только на одну ось оснащается механической коробкой с количеством ступеней – 5. Полноприводной же версии с этим мотором досталась тоже «механика» но уже с 6 ступенями.

В первом варианте исполнения скоростной максимум у Duster составляет 163 км/ч, а во втором – 158 км/ч. Переднеприводная версия и ускоряется быстрее – 11,8 секунды против 13,5 секунд – у полноприводного Duster.

Расход бензина тоже отличается. Версия 2WD в городе потребляет 9,8 литра, а 4WD – 11,0 литров. В режиме «город-трасса» первый расходует 7,6 литра, второй – 8,2 литра. На трассе же у 2WD потребление снижается до 6,5 литра, а у 4WD до 7,0 литров.

Другой доступный агрегат тоже бензиновый, но объем его – 2,0 литра. Оснащается он либо МКПП и полным приводом, либо АКПП и приводами 2WD и 4WD.

С «механикой» этот мотор может обеспечить на спидометре максимальных 177 км/ч. Ускорение у него производится за 10,4 секунды. Потребление бензина в городе – 10,3 литра, в смешанном цикле – 7,8 литра, а на трассе — 6,5 литра.

Комплектация этого мотора автоматической коробкой таких показателей, как с мех. КПП не обеспечивает. Максимальная скорость версии 2WD – 168 км/ч, версии 4WD – 172 км/ч. Ускорение у переднеприводной выполняется за 11,2 секунды, у полноприводной — за 11,7 секунды.

Показатели потребления бензина таковы: в городе 2WD – 11,0 литров, 4WD – 11,3 литра, смешанный цикл у 2WD – 8,3 литра, у 4WD – 8,7 литра, на трассе у 2WD – 6,7 литра, у 4WD – 7,2 литра.

Имеется в списке силовых установок Duster и дизельный агрегат, с 1,5 литрами объема (90 л.с.) агрегирующегося с 6-ступ. «механикой», и обладающий приводом 4WD.

Скоростной показатель этой версии – 156 км/ч, динамика до 100 км/ч – 15,6 секунды. Эти показатели слабоваты, но зато кроссовер очень экономичен. В городе ему нужно 5,9 литра, при смешанном движении – 5,3 литра, а на трассе – всего 5,0 литра.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: