Dodge Viper — «змей» в мире автомобильных гонок

02Мар

Мир автогонок очень широк, начиная от Формулы и профессиональных соревнований и заканчивая всевозможными уличными гонками. Для некоторых из видов соревнований часто используются обычные авто, прошедшие тюнинг, часто специально для соревнований автокомпании выпускают «заряженные» версии серийных своих моделей. А некоторые компании для участия в соревнованиях производят специально подготовленные для этого автомобили. Именно таковым является Dodge Viper.

После кризиса 80-х годов в корпорации Chrysler, в которую входит и компания Dodge, было решено вернуть себе славу производителей классических американских спорт-авто. За ориентир при создании нового спорт-кара был взят автомобиль AC Cobra. Так началось проектирование и создание одного из лучших в мире спорт-каров Dodge Viper.

Первый Додж Вайпер увидел в свет в роли концепт-кара в 1988 году. Этот концепт встретился публикой достаточно горячо, что послужило дальнейшему развитию автомобиля.

Dodge Viper 1989

Dodge Viper 1989

Особенностью его являлся спортивный вид, мощный агрегат и минимализм в салоне. Авто это понравилось и спорт-кар продолжал развиваться, обретая все мощные силовые установки и меняясь внешне.


Dodge Viper 2008

Dodge Viper 2008

Сейчас уже Додж Вайпер производится в четвертом поколении. Презентовано данное поколение было 2012 году и до нынешнего 2015 года не менялось.

Pre-production 2013 SRT Viper model at Gingerman Raceway, Sept.

Экстерьер

Додж Вайпер четвертого поколения выполнен в кузове купе и рассчитан на двух пассажиров. При этом форма кузова довольно интересна, огромный капот, под которым прячется силовая установка, небольшая кабина и коротенькая корма.

На имеющихся Додж Вайпер фото, смотрится он очень грозно и соответствует своему змеиному имени. Если смотреть на него спереди, то капот и колесные арки формируют волнистую поверхность передка авто.

Додж Вайпер 2013

Додж Вайпер 2013

Радиаторная решетка как таковая отсутствует, ее роль играет внушительный воздухозаборник, выше которого красуется шильдик. Помимо центрального заборника имеются еще и небольшие боковые. Дополнительно имеется заборник впереди капота, из-за чего на капоте сформирован небольшой выступ. Эти воздухозаборники обеспечивают подачу холодного воздуха в подкапотное пространство. Имеются еще и воздухоотводы, предназначенные для отвода горячего воздуха. На капоте имеется шесть воздухоотводов, еще два – по бокам авто, за моторным отсеком. Еще одной особенностью данного авто является расположение концевиков выхлопной системы. А располагаются они по бокам в порогах, перед задними колесами.

Кабина по размерам маленькая, с незначительной площадью остекления. Крыша кабины, как и раньше имеет две выпуклости, такой тип получил имя «двойной пузырь». Такая крыша хоть и смотрится стильно, но предназначение ее в другом. Поскольку авто является спортивным, те выступы обеспечивают свободное пространство над головой у водителя и штурмана, если те находятся в кабине в шлемах.

Dodge Viper 2012, вид сзади

Dodge Viper 2012, вид сзади

Задок авто украшен спойлером, который сформирован крышкой багажника.

Под спойлером располагаются широкие треугольные блок-фары. Бампер имеет стилистический выступ, по бокам и внизу его сделаны стилистически прорези.

Габаритные размеры

Поскольку Додж Вайпер – авто спортивное, то и размеры его соответствующие. Все данные по этому спорт-кару приведены ниже:

Характеристики и показатели Dodge Viper
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 4463
Ширина мм 1910
Высота мм 1243
Колесная база мм 2509
Просвет дорожный мм 129
Масса снаряженная кг 1563
Скорость максимальная км/ч 330
Ускорение сек/100 км*ч 3,2
Радиус разворота м 12,3

Салон

Минимализм кабины данного авто ушел в прошлое. Сейчас интерьер Вайпера очень даже современный и функциональный. Места в кабине – не густо, но должная комфортабельность обеспечивается.

фото салона Додж Вайпера

Додж Вайпер 4-го поколения, взгляд изнутри

Выполнен интерьер либо полностью в черном цвете, либо же имеются цветные вставки. О сиденьях и говорить особ нечего, естественно они имеют спортивную форму и обеспечивают должную поддержку.

Приборная доска полностью цифровая, с выводом на нее всей требуемой информации. Достаточно хорошо оснащена и центральная консоль. Ниже круглых дефлекторов располагается внушительный дисплей информационно-развлекательной системы. По ним компактно разместили блоки управления аудио- и климат-систем. Причем доступ к ним пассажиру затруднен, поскольку с его стороны имеется дополнительная ручка.

Ниже тех блоков управления идет широкий центральный тоннель, с установленным на нем рычагом КПП и ручником, позади которых имеются два подстаканника. На этом оснащение кабины данного спорт-кара закончилось.

Додж Вайпер, а также его технические характеристики и цена

Додж Вайпер оснащается только одной силовой установкой, но она очень солидна. При имеющихся 10 цилиндрах, объем данного агрегата составляет 8,4 литра. Этот V-образный «монстр» способен выдать 640 л.с.

При этом, обладая такой установкой, Додж оснащается механической коробкой с 6 скоростными ступенями. Привод у Вайпера осуществляется на задние колеса.

Этот автомобиль не является рядовым и не предназначен для повседневных поездок. Это – мощный спорт-кар с серьезными показателями. Поэтому и стоит он не дешево. Цена на него начинается с отметки в 150 000$ и выше.

Dodge Viper GTS 2007 видео:

YouTube Трейлер

Рекомендуем Вам прочитать недавно опубликованную статью об американском гонщике по имени Кен Блок и его автомобилях.

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: