Дизельный двигатель. Принцип работы

15Фев

Дизельный двигатель – двигатель с воспламенением от сжатия. Основное отличие между дизельным и бензиновым двигателем в том, что в дизельном двигателе топливо под большим давлением впрыскивается в камеру сгорания через топливные форсунки инжектора только тогда, когда воздух сжат и достаточно горяч, чтобы воспламенить топливо, то есть в конце такта сжатия. Топливо сначала проходит через фильтры, чтобы мельчайшие частицы не засоряли отверстия в соплах форсунок.


  • Началом процесса работы дизельного двигателя является подача воздуха через впускной клапан при
    движении поршня вниз. Впускная система может быть оборудована впускными заслонками, что создает два канала всасывания воздуха и образует завихрение. Впускные заслонки открыты при высокой частоте вращения коленвала.
  • При движении поршня к верхней мертвой точке воздух сжимается в 18-22 раза. Давление в конце такта сжатия составляет 40 кг/см2, температура более 500 градусов. Топливо впрыскивается форсунками в строго определенном количестве и самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха.  Поэтому у дизельных двигателей нет системы зажигания и свечей. Также нет и дроссельной заслонки, что позволяет развивать высокий крутящий момент при низких оборотах. В одном цикле может происходить несколько впрыскиваний при необходимости.
  • Далее давление расширяющихся газов толкает поршень вниз, а поршень в свою очередь с помощью шатуна поворачивает коленвал.
  • Затем поршень опять движется вверх и выталкивает отработанные газы через открывшийся выпускной клапан. И рабочий цикл повторяется вновь – поршень движется вниз, засасывая воздух. Для снижения уровня сажи в отработанных газах, установлен сажевый фильтр.

Современные турбодизели обеспечивают большую мощность (до 50%) и весомую экономию топлива (до 20-30%) по сравнению с бензиновыми двигателями, и как следствие более низкий уровень выброса загрязняющих веществ. Дизельные двигатели имеют большую степень сжатия и более высокий КПД. Однако и нагрузки намного больше, за счет чего увеличиваются масса, размеры и цена.

 


Видео принцип работы дизельного двигателя

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: