Daewoo Matiz — бюджетная малолитражка для семейных людей.

25Янв

Наряду с другими моделями в Узбекистане производится и малолитражка Дэу Матиз, технические характеристики которой позволяют существенно опережать конкурентов в своём классе. История модели плотно пересекается с Шевроле, так как именно эта марка, в определённый период своего существования известная как Chevrolet Spark, имела малый расход топлива и схожие характеристики. Несомненным преимуществом Матиз является резвый и энергичный двигатель, а также приятные внешние очертания. Благодаря своим возможностям на городских улицах эта модель стала популярной среди транспортных компаний по перевозкам на короткие расстояния и служб доставки. Клиренс авто составляет 160 мм, что позволяет свободно преодолевать на нём как бездорожье, так и лежачих полицейских. С конца прошлого столетия машины начали оснащаться коробкой автомат. Положительным аспектом становится расход топлива автомобиля.

Комплектация и удобство

Если рассматривать салон Дэу Матиз, то можно сделать вывод, что внешность обманчива. Внутри просторно как для среднерослого человека, так и для высоких людей. Ход сидений широк и легко настраивается. Гидроусилитель руля и центральный замок оставляют приятное впечатление. Передняя панель выполнена из пластика, но дешевизна материала невольно бросается в глаза. Это компенсируется эргономичным расположением клавиш и основных приборов, по которым можно определить основные технические характеристики модели. Автомат, установленный в некоторых моделях, облегчает вождение.

Внешность Matiz обманчива, в салоне комфортно будет человеку не только среднего роста но и большого.

Внешность Matiz обманчива, в салоне комфортно будет человеку не только среднего роста но и большого.

В прохладное время года водитель сможет пользоваться обогревом заднего стекла и кондиционером. Объём багажника равен 480 литрам. Увеличение объёма достигается за счёт складывания заднего ряда сидений. Это позволяет перевозить несколько больших вещей за одну поездку. Сверху в некоторых комплектациях расположены специальные кронштейны, с помощью которых возможна транспортировка тяжёлого груза. Максимальная масса машины с грузом составляет 1260 кг (без груза – 885).

В общем, складывается приятное впечатление об автомобиле, стоимость которого в полной комплектации можно отнести к приемлемой и доступной любому слою населения. Музыкальное сопровождение выражено аудиосистемой, состоящей из CD-магнитолы и нескольких динамиков. Имеется широкий диапазон различных комплектаций, технические характеристики каждой из которых несколько различаются.


Что касается внешнего рестайлинга, то здесь невольно обращаешь внимание на литые легкосплавные диски, а также изысканные противотуманки, реализованные наряду с бампером в цвет кузова.

Двигатель

Двигатель автомобиля отличается надёжностью и тишиной работы. На российском рынке можно приобрести модель с бензиновым инжектором F8CV 2V MPI объёмом 0,8 литра и мощностью в 52 лошадиные силы. Расход топлива его составляет порядка 7,4 литров на сотню, а максимальная скорость при полном грузе достигает отметки в 144 км/ч. Для малолитражек это достаточно высокий показатель. Двигатель имеет три цилиндра и оснащён улучшенной системой распределения впрыска топлива, что позволяет быстро развивать скорость до 60-70 км/ч.

Расход топлива равен 7,4-7,7 литров на 100 км/ч. В зависимости от комплектации.

Расход топлива равен 7,4-7,7 литров на 100 км/ч. В зависимости от комплектации.

Также имеется агрегат на один литр объёмом с четырьмя цилиндрами. Это бензиновый инжектор SOHC 2V MPI с показателем мощности в 64 лошадки и расходом топлива до 7,7 литров на 100 км. Максимальная скорость достигает отметки в 160 км/ч. По результатам тест-драйвов можно сделать вывод, что проходимость на уклонах существенно повышается в сравнении с 0,8 литрами. Двигатель работает достаточно тихо, поэтому в салоне шум появляется только при 120-130 км/ч. К тому же следует заметить, что низкий клиренс не доставит агрегату проблем, так как устанавливается специальный защитный лист на поддоне. Максимальный крутящий момент составляет порядка 5400 об/мин. К сожалению, тахометра не оказалось на передней панели, поэтому можно предположить, что переключение передач осуществляется каждый 1000-1500 оборотов.

За долгое время эксплуатации двигатель показал стабильность своей работы. Корректировки, вносимые разработчиками, принесли свои плоды. В середине прошлого десятилетия моторы стали экологичнее и тише в работе. Конечно, с более дорогостоящими авто на трассе Дэу Матиз не сравнится, зато благодаря резвому движку он отлично показывает себя в городских пробках.

Если обратить внимание на моторный отсек в общем, то в глаза бросается доступность и удобное расположение каждого узла. Замена любого элемента, откручивание болтов или винтов не вызывает затруднений. Работа двигатель более стабильна и долговечна, если имеется автомат.

Трансмиссия

Дэу Матиз может быть оборудован одной из двух коробок передач:

  • пятиступенчатая механика;
  • четырехступенчатый автомат.

К сожалению, с 2008 года производить автомобиль с автоматизированной трансмиссией перестали, чтобы не возникало конкуренции между Дэу и Шевроле. Но всё же определённое количество моделей находятся на дорогах с этой модификацией. Что касается пятиступенчатой механики, то здесь переключение является удобным и простым.

В Daewoo Matiz есть выбор коробки передач, это механика 5-ти ступка или четырехступенчатый автомат.

В Daewoo Matiz есть выбор коробки передач, это механика 5-ти ступка или четырехступенчатый автомат.

Проблемы может вызывать только включение задней передачи, во время которой слышен характерный для продукции отечественного автопрома звук. К сожалению, с этим недочетом разработчики справиться пока не успели. В остальном же механика оставляет только приятные впечатления. Конструкция выполнена таким образом, что утечка масла невозможна. Расход топлива в данном случае совсем не зависит от особенностей. Технические характеристики механики Дэу Матиз поддерживают оптимальное передаточное число.

Автомат модели представлен вариатором E3CVT, который известен своей удобной и бесперебойной работой. Благодаря ему управление становится более безопасным. Парковка также имеет свои преимущества. Во-первых, фиксатор блокирует колесо, а ручной тормоз ещё два. В результате получаем три заблокированных колеса, что при любом уклоне обеспечит машине неподвижность. Во-вторых, оптимальная работа обеспечивает экологичность всему процессу. В-третьих, несомненным плюсом становится отсутствие необходимости переключать передачи, а также плавное движение во время смены передаточного числа.

Как правило, автомат и механика не требуют ремонт в ближайшее после покупки время. Сальники можно заменить только через шесть лет активной эксплуатации автомобиля. В результате получаем высокие технические характеристики, как в случае механики, так и вариатора, а также расход топлива на должном уровне.

Подвеска и тормозная система

Технические характеристики существенно улучшаются благодаря хорошо проработанной подвеске. Передняя её часть независима, имеются телескопические амортизационные стойки, а также винтовые пружины. Сзади расположен зависимый сегмент с гидравлическими амортизаторами. В ходе тест-драйвов было выявлено, что подвеска средней жёсткости и не даёт о себе знать во время прохождения глубоких ям или лежачих полицейских.

Клиренс авто равен 160 мм и дает возможность преодолевать мелкие неровности дороги.

Клиренс авто равен 160 мм и дает возможность преодолевать мелкие неровности дороги.

Тормозная система представлена гидравликой. Имеется вакуумный усилитель и два контура. В качестве передних тормозов выступают диски с поперечным суппортом, а задних – барабанная система. За счёт такого соотношения качество торможения Дэу Матиз находится на высоком уровне. Манёвренность машины на невысоких скоростях уверенная и устойчивая. Клиренс в 160 мм позволяет игнорировать мелкие неровности дороги.

Особенно удобной такая конструкция будет для машин, имеющих трансмиссию автомат.

Безопасность

Безопасность Дэу Матиз представлена не только соответствующим комплектом подушек, но также системой антиблокировки тормозов. По результатам исследований данный показатель всегда получал только высокие баллы. Внутри имеется иммобилайзер, который не позволит несанкционированно включить двигатель, и центральный замок. Также есть возможность приобрести сигнализацию.

Дэу Матиз можно по праву считать удачным творением нескольких компаний. Универсальность, расход топлива, двигатель и интуитивный автомат в качестве трансмиссии позволяет поставить машину на первые места среди бюджетных авто. Средний клиренс и прохождение по бездорожью оставят приятное впечатление, а технические характеристики удовлетворят все желания во время езды по городским улицам.

YouTube Трейлер

Если понравилась статья, то самый хороший способ поблагодарить автора – это поделиться ссылкой на статью в соц. сетях: